Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста 'Интерактивный досуг 'День меда'

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Интерактивный досуг День медаМетодическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Интерактивный досуг "День меда"

Сценарный план интерактивного досуга «День меда»

Дети входят в зал под музыку

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить об очень вкусном и полезном продукте.

Слайд 2 (видео Винни-Пух)

Слайд 3

Ведущий: Догадались, о каком продукте пойдет речь? Конечно же, о меде. Ребята, а кто из вас знает, что такое мед? (Ответы детей). Мёд образуется путём тщательной обработки нектара цветущих расте-ний пчелиной семьёй. Для того чтобы получить 100 гр. мёда (показ баночки с медом) пчёлы должны облететь и посетить 1 000 000 цветков, преодолев расстояние в 450 тысяч километров. По данным ра-диоизотопных методов исследования учёные установили, что пчела как биологический вид имеет при-близительный возраст 50 млн. лет!

 

Скачать материалы к проекту

Слайд 4

Ведущий: С цветов пчелки собирают нектар хоботком. В зобике пчёл нектар насыщается веществами, которые превращают нектар цветков в мёд. Пыльцу пчелы собирают в специальные мешочки — корзи-ночки на задних лапках. Пчелы несут мед в восковые соты, построенные заранее. В них нектар допол-нительно перерабатывается, превращается в мёд и хранится. Для защиты от влаги и засорения после заполнения мёдом пчелы запечатывают ячейки восковыми крышечками.

Слайд 5

Дикие пчелы живут, а для разведения домашних пчел люди строят специальные домики – УЛЬИ. Место, где находится много ульев называется ПАСЕКА.

Слайд 6

Ведущий: Мёд применялся ещё первобытным человеком. О мёде писали древние мудрецы. Использо-вали мёд и в Древнем Египте. Учеными – археологами (Кто такие?) были найдены древние наскальные рисунки с изображениями пчел и меда.

Богата и древнерусская история мёда. Начинали его использовать ещё древние бортники (люди, кото-рые занимались пчеловодством). Имена Дебора, Дора, Дорофей происходят от слова "дебор" (древне-евр. мёд). В XII веке было опубликовано сочинение внучки Владимира Мономаха Евлампии "О мёде". Помните былину о богатыре Илье Муромце? Сидел он на печи 30 лет и 3 года, потому, что болел. Так вот по преданиям, богатырь Илья Муромец слез с печи, только когда выпил лечебного медвяного питья.

У императрицы Екатерины II на личной печати было изображение ульев с пчелами. Интересно, что в России пчелиный рой ценился в полгривны, тогда как целая лошадь стоила всего 3 гривны. В 19 веке мёд являлся официальным лекарственным средством, как современные таблетки. Его назначали боль-ным врачи.

Ведущий: Мед, воск и другие продукты пчеловодства благоприятно влияют на человеческий организм и обладают лечебными свойствами. Как вы думаете, почему мед называют жидким золотом природы?

Именно мед и другие продукты жизнедеятельности пчел укрепляют иммунитет человека, стимулируют аппетит, успокаивают и заживляют раны, помогают сбросить лишние килограммы.

Слайд 7

Ведущий: Сейчас, ребята, мы с вами немного познакомимся с продуктами жизнедеятельности труже-ниц-пчел. Как вы думаете, что изображено на этом слайде? (Ответы детей). Да, верно, ребята, это воск.

Пчелиный воск производят пчёлы младших возрастов, при этом воск выделяется у них на брюшке в виде белёсых пластинок. Выделившийся воск пчёлы используют для строительства сотов, иногда для уплотнения элементов гнезда. Свежий воск, появляющийся в гнезде весной обычно имеет белый цвет. Воск используемый для строительства сот в более поздние периоды имеет выраженный жёлтый цвет, иногда до коричневого.

Второй по назначению продукт пчеловодства — это воск, который обладает множеством бактерицидных свойств. Воск используют для лечения ран и ожогов, воспалительных процессов на коже, при лечении язв. Посмотрите, где может еще применяться пчелиный воск.

Слайд 8

Ведущий:

Следующий продукт – пыльца. Ее еще называют Пчелиная обножка. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Верно, на предыдущем слайде вы видели кармашек – корзинку на ножке пчелы, куда она соби-рает пыльцу цветов. В этом карманчике пыльца склеивается при помощи специальных веществ, кото-рые находятся в этой корзинке.

Пыльцу заготавливают для выработки воска, маточного молочка, а также для того, чтобы было чем кормить всю пчелиную семью.

Мед-это первое блюдо для пчел, а вот пыльца занимает второе почетное место. В ней имеются все не-обходимые для человека жиры и ферменты, минеральные вещества.

Слайд 9

Ведущий:

А это – прополис — смолистое вещество от коричневого до тёмно-зелёного цвета, вырабатывае-мое пчёлами для замазывания щелей, санитарной обработке ячеек сот. Прополис — это клейкие веще-ства, которые пчёлы собирают с весенних почек деревьев (тополь, ольха, берёза и др.) и обрабатывают их. Прополис еще называют «Пчелиным клеем»

Прополис подавляет активность и убивает бактерии и вирусы, замедляет рост некоторых из них, обез-вреживает яды, помогает заживлению ран.

Слайд 10

Ведущий: Забрус – восковая крышечка, которой пчелы запечатывают каждую соту. Забрус очень поле-зен для кишечника, С помощью него лечат ангину, стоматит. При регулярном пережевывании не только укрепляются десны, но и снимается зубной налет и камень. Вот почему его называют любимым продуктом стоматологов.

Слайд 11

Ведущий: Перга, иначе называемая «пчелиный хлеб» — это пыльца-обножка, собранная пчёлами с цвет-ков растений, сложенная и утрамбованная в соты, залитая сверху мёдом.

Она хорошо укрепляет иммунитет, повышает общий тонус, физическую и умственную деятельность. Перга омолаживает все системы организма, стимулирует сердечную мышцу, повышает уровень гемо-глобина, способствует заживлению тканей после травм.

Также этот удивительный продукт снижает холестерин, улучшает функции эндокринной и нервной систем, наилучшим образом сказывается на работе ЖКТ, нормализует деятельность печени, улучшает кровообращение, укрепляет кости и защищает от интоксикаций. Весьма полезна перга для мужчин. Она улучшает кровоснабжение в нижних частях тела, а также периферийных органах, отчего происходит повышение потенции.

Слайд 12

Ведущий: Маточное молочко — питательный продукт для вскармливания молодых пчелок. На За-паде, и на Востоке его издавна называли "королевское желе", так как из-за того, что его очень трудно получить и сохранить, использовать его могли только богатые вельможи, князья, короли.

Вещества, содержащиеся в маточном молочке необходимы для нормального функционирования голов-ного мозга. Улучшает работу всех жизненно важных органов.

Нормализация состава крови, улучшение функций головного мозга, предупреждение склеротических изменений сердечно-сосудистой системы. Нормализация артериального давления, снятие усталости, улучшение сна, памяти, аппетита, трудоспособности. Иммуномодулирующее действие, оказывающее пагубное влияние на раковые клетки, мощное антиоксидантное действие, позволяющее эффективно применять "королевское желе" при профилактике и лечении лучевой болезни и в онкологии. Стимуля-ция потенции, профилактика заболеваний предстательной железы, лактации у кормящих женщин. Пре-дупреждение и лечение атеросклероза, сокращение восстановительного периода постинфарктных и по-стинсультных больных.

Слайд 13

Ведущий: Пчелиный яд — самый "грозный" из продуктов пчеловодства. Маленькое количество яда ока-зывает значительное воздействие на организм человека, поэтому процедуры по введению пчелиного яда должны обязательно проводиться под контролем врача-апитерапевта.

Разжижая кровь, яд уменьшает нагрузку на сердечно-сосудистую систему и купирует болевой синдром. Известен тот факт, что больней продолжительностью жизни обладают женщины, доноры и пчеловоды. Одна из причин этого — регулярное обновление крови. У пчеловодов при попадании в кровь пчели-ного яда происходят схожие процессы.

Слайд 14

Ведущий: Ребята, давайте рассмотрим внимательно пчелиные соты. Какую особенность вы заметили? (Ответы детей). А как вы думаете, почему соты шестиугольной формы?

Строя шестиугольные ячейки пчелы наиболее экономно используют пространство внутри небольшого улья и воск для изготовления ячеек.

Пчелы заполняют пространство так, что не остается просветов. Посмотрите на слайд (рассказ по слай-ду).

Давайте проведем эксперимент. Представим, что соты круглые. (Ведущий раздает детям колечки, наре-занные из втулки туалетной бумаги.) Действия ведущий сопровождает показом.

Теперь положите ваши три колечка вот таким образом:

Посмотрите, сколько свобоного места осталось между колечками.

А теперь обратите внимание, что на каждом колечке

нарисованы линии. Сделайте сгибы точно по этим линиям.

Что у вас получилось? (Ответы детей). Верно, получились шестиугольники, как соты.

Теперь попробуйте их сложить как соты. На что вы обратили внимание? (Ответы детей)

Верно, промежутков между ними нет. Вот так и пчелы, строя свои соты, экономят место в улье.

Слайд 15, 16 (под видео ведущий читает текст)

Ведущий: Давайте посмотрим, ребята, так как же пчела собирает мед?

Первое, что делает пчела, это разыскивает цветы. Все пчелы в улье подчиняются строгой дисциплине, как в армии. У каждой пчелы свои обязанности. Есть пчелы-разведчицы и пчелы-сборщицы. Пчелы-разведчицы отыскивают цветы, в которых больше всего вкусного нектара, набирают его, а затем летят в улей и сигнализируют пчелам-сборщицам о том, где находится нектар при помощи своеобразного «танца-кружения», увлекая в него все большее количество пчел. После разведчица вновь устремляется к месту сбора нектара, за нею направляются из улья пчелы — сборщицы.

Нектар пчела собирает при помощи хоботка. Опускаясь на цветок, пчела с помощью органов вкуса, которые имеются у нее на ножках, определяет, есть в нем нектар или нет.

Пчелы, принесшие нектар в улей, сами его в ячейки сот не складывают, а передают одной или несколь-ким молодым ульевым пчелам-приемщицам, которые занимаются в пчелиной семье приемом нектара и последующей его переработкой и запечатыванием готового меда в соты восковыми крышечками — за-брусом

В каждом улье есть одна главная пчела – матка, которая отвечает за рождение и кормление маленьких пчелят.

Еще в улье есть пчелы – трутни. Они ничего не делают и нужны только для того, чтобы на свет появля-лись маленькие пчелята.

Трутень отличается значительной величиной по сравнению с рабочими пчёлами; глаза у них большие, соприкасающиеся сверху между собой; аппарата для собирания цветочной пыльцы у них нет; жала также нет

Назначение трутней состоит в совокуплении с пчелиной маткой. Во время проигры (брачный вылет) трутни поднимаются с маткой довольно высоко в воздухе, залетая часто далеко от улья; 5—8 из них ко-пулируют с маткой; при этом совокупительный орган трутня отрывается и остаётся в половом отвер-стии матки, а сам трутень мгновенно умирает и падает вместе с маткой на землю. После этого матка может возвратиться в улей со «шлейфом» белого цвета — фрагментами половых органов трутня

Перед началом зимовки пчёлы выгоняют из улья всех трутней, так как большое количество трутней вредно для ульев в том отношении, что они съедают много мёда (в 3 раза больше, чем рабочие пчелы)

Слайд 17 — 23

Ведущий: А теперь посмотрите, ребята, какой бывает мед. Разные сорта меда получаются у пчел в за-висимости от того, с каких цветущих растений пчелы собрали нектар.

Слайд 24

Ведущий: Мы с вами выяснили, что мед – очень ценный и полезный продукт для человеческого орга-низма.

В Японии на протяжении 1200 лет мёд рекомендуется для младенцев при малокровии, задержке роста и многих других заболеваний. А в развитых странах 30 г меда в сутки рекомендуется каждому человеку, находящемуся в профессиональном контакте с компьютером.

Однако, в больших количествах мед может навредить человеку. Как вы думаете, почему? (Ответы де-тей). Верно, мед очень сладкий, а от сладкого, употребляемого в больших количествах, человек может поправиться (потолстеть).

Слайд 25

Ведущий: А теперь я проверю, внимательно ли вы слушали, запомнили ли вы что-нибудь из нашего сегодняшнего мероприятия. В этом нам поможет «медовый» кроссворд. (Дети разгадывают кроссворд.)

  1. Из чего пчелы делают соты?
  2. Как называется часть тела пчелы, которой пчела собирает мед?
  3. Самый вкусный продукт от пчел.
  4. Вещество, которым пчелы замазывают щели в сотах и улье, «пчелиный клей».
  5. Насекомое, которое собирает нектар.
  6. Из чего пчелы делают мед? Что собирают с цветов?
  7. Мед – жидкое …
  8. Человек, который разводит пчел.
  9. Жилище пчел.
  10. Куда пчелы в улье складывают нектар, где он превращается в мед?

Слайд 26

Ведущий: Наш сегодняшний урок заканчивается, давайте посмотрим смешной мультфильм о том, как пчелы собирают мед.

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ковик Оксана Ильинична. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Клобукова Олеся Владимировна. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Логические соты»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь