Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических пространственных представлений на тему: «В гости к кукле Маше на чаепитие»

Цели: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько, большой маленький, вверх-вниз. Продолжать знакомить с посудой: тарелкой, чашкой. Познакомить детей со столовыми приборами-ложками (столовая, чайная). Учить их сравнивать между собой. Закрепить название формы: круг, квадрат; цвет: красный, синий, желтый, зеленый. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве: Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

 

Материалы и оборудование: Кукла Маша, игровая зона: кухня, стол, на столе угощения: торт, пирожки, кексы. шкаф с полочками, поднос: тарелочки (5 шт.), чашечки (5 шт.); круг (10см), квадрат (10см), равнобедренный треугольник (10см);

Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены тарелочки (5 шт); на тарелочках –по 5 чашечек, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному на каждого ребенка); наборы: чашечки, тарелочки, ложечки: большие и маленькие (по одному набору предметов на каждого ребенка)

НОД

1. Воспитатель берет куклу и начинает с ней беседовать. Дети подходят к воспитатели и к кукле и начинается обсуждение. Кукла Маша приглашает нас к ней в гости.

Давайте все построимся: Я впереди, а вы сзади. Дети вместе с воспитателем идут в гости к Маше. Заходят на кухню.

Воспитатель спрашивает: Ребята, посмотрите, что находится в центре кухни.

Дети: Стол.

Воспитатель: Что лежит на столе?

Дети: Торт, пирожки, сладости.

Воспитатель: Я из чего мы будем пить чай и кушать угощения?

Дети: Чашек, тарелок.

Воспитатель: Правильно. А где же наши чашки и тарелочки Маша? Маша отвечает: Ой, я совсем про них забыла. Ребята, поможем Маше?

Дети? Да

Воспитатель: А где на кухне мы можем найти чашки и тарелочки?

Дети: В шкафу.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель достает поднос с чашками и тарелками) Нам свами нужно разложить тарелки на верхнюю полочку, а чашки на нижнюю полочку.

Куда мы поставим тарелочки?

Дети: Наверх

Воспитатель: Правильно. Давайте все тарелочки поставим на верхнюю полку.

Сколько тарелок мы поставили?

Дети: Много.

А куда мы поставим чашечки?

Дети: в вниз.

Воспитатель: Правильно. Давайте все чашечки поставим на нижнюю полку.

Сколько чашечек мы поставили?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы. Мы помогли Маше найти чашки и тарелки. Оставим их Маше, пусть она продолжает сервировать стол. Давайте поставим чайник на плиту

(Один из детей ставит чайник на плиту)

Воспитатель: Пока чайник закипит, и Маша закончит сервировать стол, мы с вами немного поиграем.

2. «Дети проходят за столы.

Перед детьми двухполосные карточки с изображением тарелочек. Воспитатель предлагает детям под каждую тарелочку поставить чашечку. Дети раскладывают чашечки на нижней полоске карточки.

(Предварительно воспитатель напоминает правила раскладывания предметов: одна тарелочка-одна чашекча. Под каждой тарелочкой ставим чашечка.)

Сколько тарелок было на полочке?

Дети: Много.

Сколько чашечек мы поставили?

Дети: Много.

Всем тарелочек хватило чашечек?

Дети: Всем

Тарелок и чашек поровну?

Дети: Поровну.

3. На доске изображены геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель уточняет названия фигур и спрашивает «Что есть у квадрата

Дети: Углы, стороны.

Воспитатель: Сколько сторон?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько углов?

Дети: Много.

Воспитатель предлагает показать стороны и углы.

Аналогичные вопросы воспитатель задает о треугольнике.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и треугольник?

Дети: Есть стороны, углы.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры?

Воспитатель кладет треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары ( «дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей» (Показывает)

Аналогичные вопросы воспитатель задает о сторонах фигур.

Воспитатель обобщает: «У квадрата больше сторон и углов».

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

В игре используются круг, квадрат, треугольник.

На ковре лежат домики с изображение круга, квадрата, треугольника. Дети берут с тарелочек по одной на выбор любой геометрической фигуре, называю их, и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к домику с кругом, те, у кого квадрат — к домику с квадратом, те, у кого треугольник — к домику с треугольником.

5. Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь предлагаю вам подойти к столу, на котором расставлены: чашечки, тарелочки, 2 подноса: в одном лежат большие ложечки, а в другом -маленькие.

Воспитатель обращает внимание детей на ложечки.

Поднимает обе ложки большую и маленькую. И просит их сравнить?

Какие они по размеру: одинаковые или разные?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель сравнивает два предмета способом приложения друг на друга обращает внимание, что одна ложечка большем, чем другая.

Задает повторно вопрос: Какие они по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна большая, а другая маленькая

Воспитатель: Какого цвета большая ложечка?

Дети: Красная

Воспитатель: Какого цвета маленькая ложечка?

Дети: Желтая

Воспитатель: Что мы кушаем большой ложечкой?

Дети: Кашу, суп.

Воспитатель: Что мы кушем маленькой ложечкой?

Дети: насыпаем сахар и пьем чай из ложечки, кушаем варенье, сгущенку.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи ложечки».

Для этого берем большую ложечку в правую руку и кладем ее возле тарелочки справой стороны, а маленькую ложечку — в правую руку и опускаем в чашечку импровизировано «мешаем сахар».

Дети самостоятельно играю и выполняю задание, а воспитатель наблюдает за правильностью выполнения, исправляет недочеты, сопровождая подсказками.

6. Воспитатель вспоминает о чайнике, оставленном на плите и отм, что кукла Маша давно ждет их в гости.

Дети возвращаются на кухню снимают чайник с плиты, ставят его на стол.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знает где взять посуду и как ее расставить.

Предлагаю вам самостоятельно поиграть в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие с куклой Машей». Дети играют самостоятельно.

Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь