Борисова Татьяна Ивановна. Экологическая сказка «Мальчик – пчелка»

Экологическая сказка «Мальчик – пчелка»

МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

подготовила: инструктор по физвоспитанию второй квалификационной категории Борисова Татьяна Ивановна воспитатель второй квалификационной категории Акинина Людмила Сергеевна МБ ДОУ № 34 «Чебурашка»

Однажды мальчик пяти лет приехал в гости к своей бабушке в гости. Бабушка жила в деревне, далеко от города. В саду у нее жило несколько ульев, домиков для пчел.

Проснулся утром мальчик от того что над его ухом летало что-то и жужжало. На столе стояла тарелка с блинами, молоко в стакане и розетка с медом над которым летала пчела и жужжала. Съев блин с медом, и выпив молоко, мальчик побежал на двор. Вокруг было много цветов. Солнце сияло. Аромат от трав витал в воздухе. Вокруг летало много насекомых: комары, бабочки, пчелы, мухи, в траве прыгали кузнечики. Мальчик взял палочку и стал ей сбивать головки цветов. Бабушка, которая кормила курочек зерном, остановила его.

 

- Ну что же ты делаешь? Это ведь цветы. Ими питаются все вокруг: и бабочки красавицы, и пчелки трудяги. Осторожней будь, не то обидится пчелка – царица и накажет тебя. Смотри не ломай цветы.

- Да ну тебя Баба!

Мальчик махнув рукой, отошел в сторону. Взял палку побольше и побежал вдоль дорожки размахивая палкой начал сбивать цветы.

А в это время в улье стоял гул. Пчелы все на перебой жаловались царице – пчеле на мальчика.

- Мальчик мне чуть крылышки не сломал.

- А у меня весь нектар разлил, целый день трудился и все пропало.

- А я не смог собрать пыльцу потому что он все цветы повредил. Ромашки и колокольчики и вовсе растоптал ногами.

- Если он и завтра так будет делать, мед собирать будет негде.

Царица – пчела подняла лапку и все пчелы разом замолчали.

- Нужно его проучить. Завтра если он будет продолжать все исполнится.

Утром следующего дня все повторилось. Мальчик бегал и ломал цветы уже не только у себя во дворе а и по улице.

Царица – пчела взяла волшебной пыльцы и подлетела к мальчику, высыпала ему на голову произнося слова «Пылинки, капельки цветочки невеже быть тебе пчелой на век».

Мальчик бегал по улице и вдруг что то тяжелое свалилось на него. Он хотел крикнуть бабушки но вместо слов услыхал жужжание. Оглядевшись по сторонам испугался. Вокруг все было не знакомое. Высокая трава, кто-то большой чуть не раздавил его. Он заплакал. Проплакал мальчик долго, но вдруг услыхал как то-то за его спиной разговаривал.

- Где же нам теперь нектар собирать? Этот несносный мальчишка все цветы переломал.

- Я латала на соседний луг, а это так далеко. Устала ужасно. Пить хочется а росу всю сбил. Что делать?

- Ну полетели что-нибудь придумаем.

После этого разговора мальчик понял, что понимает почему-то разговор пчел. Вдруг кто-то стукнул его по плечу и сказал:

- Привет айда полетели на соседний луг. Хотя — бы поедим нектар, да немного домой принесем.

- Я у бабушки спрошу.

Он покрутил головой вокруг и вдалеке увидел бабушку и хотел побежать, но услыхал смех.

- Ты что разучился летать? Или ты забыл что ты пчела?

Мальчик – пчела замахал крылышками и полетел в сторону бабушки. Он летал над ней. Просил помочь стать опять мальчиком. Но бабушка только отгоняла пчелку и говорила: «Да нет у меня ничего, лети на луг».

Что делать? Решил лететь на соседний луг. Захотел мальчик пить, а где же ее взять? Посмотрел внимательно за пчелкой. Она осторожно подлетела к цветку с капелькой-росинкой, вытянула хоботок и стала пить. Другая пчела лапками собирала пыльцу. Третья собирала нектар. И так все чем-то были заняты. Ни кто не летал без дела. Мальчик подлетел к одному цветку, но на нем не было уже ничего, а кушать – то хотелось. Так он летал почти весь день. Немного попил росы, перекусил нектаром. Но вот он увидел что пчелы куда — то начали исчезать.

- Куда вы все?

- Скоро солнце сядет и будет темно, нужно успеть до заката, попасть домой.

- А где вы живете?

- В улье в саду у бабушки. Ай да быстрее. Видишь солнце все ниже.

И они полетели домой в улей.

Спалось мальчику – пчеле плохо, хотелось пить, кушать. Во сне ему привиделось как царица пчела разговаривала с его бабушкой.

- Ты не видела моего внука.

- Видела. Он цветы все поломал, росу сбил.

- Я ему говорила что нельзя так делать, но он меня, наверное, не послушал.

- Да я его превратила в пчелу.

- Надолго?

- Ему нужно собрать нектара столько, чтобы хватило на 10 ячеек. Я была такая злая что заговор получился сильный. Не успеет собрать за три дня останется на всегда пчелой.

Наступило утро. Мальчик – пчела лапками протер глазки и вспомнил, что он видел во сне. И решил «Буду работать и соберу нектара много. Они вон как быстро все делают. Помахали крылышками, собрали лапками и все. Подумаешь!»

Целый день он летал, от одного цветка к другому, собирал нектар, носил его в улей и складывал в ячейки соты. К вечеру уставший мальчик еле крылышками махал. Прилетев домой, он увидел, что набрал только три ячейки. На следующее утро он проснулся очень рано, солнце только взошло. И опять весь день трудился. Летать приходилось далеко. Ведь он когда был мальчиком все цветы переломал. И только теперь он понял о чем его предупреждала бабушка. Вспомнив ее он заплакал. Тут к нему подлетела царица-пчела и спросила, кто его обидел.

- Я по бабушке скучаю

- Ну понял свою ошибку?

- Да. Я больше не буду мять цветы, и ломать их.

- Сколько же ты собрал сегодня нектара?

- Четыре ячейки.

- Молодец!

Царица-пчела улетела. Мальчик-пчела заснул крепко. Солнце проснулось а вместе с ним и мальчик. Оглянулся по сторонам: стол стоит на нем тарелка дымиться с кашей и стакан молока. Глаза протер кулачком, все тоже самое. Понял он, что снова стал мальчиком.

Побежал скорее к бабушке. Обняла его крепко бабуля, прижала к себе.

- Баба не буду больше цветы портить. А давай еще посадим. Я сам за ними ухаживать буду.

С тех пор мальчик больше не портил цветы, не ломал их, не топтал, не рвал. На всегда запомнил проделки царицы – пчелы. Хотя и был только два дня пчелкой.

Просмотров: 656
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ольга Кузякина. Экологическая сказка 'Мальчик и улитка'.
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Каменный мальчик (Дагестанская сказка)
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Мальчик и аккордеон
  • Главный Редактор. Ты руку другу протяни, к/ф 'Звездный мальчик'
  • Бесценова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Как мальчик перестал кусаться»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Ахтямова Юлия. Поделки в технике 'Квиллинг' - пчела
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Баисова Фатима Маультовна. Методическая разработка 'Цветы в детском саду'
  • Надежда Ивановна Соловьева. Мастер-класс 'Цветы из пайеток'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Цветы-радость души!
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Редактор. Стихи про цветы
  • Редактор. Поделка из апельсинов, Цветы
  • Редактор. Цветы в технике Ганутель
  • Поделки на 9 мая – квиллинг цветы
  • Редактор. Аппликация «Гофрированные цветы»
  • Володина Валерия Сергеевна. Проект «Вырастим цветы своими руками»
  • Главный Редактор. Искусство дарить цветы
  • Маслова Елена Евгеньевна. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Редактор. Поделки на 8 марта - цветы из атласных лент
  • Морозова Анастасия Андреевна. Поделки на 8 марта - Цветы
  • Капкина Татьяна Владимировна. Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»
  • Трушина Ольга. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАСТИНОГРАФИИ 'ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь