Капкина Татьяна Владимировна. Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»

Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»

Подготовила воспитатель высшей категории ГБОУ Школа №1596, корпус дошкольного образования ул. Приречная д.9 Капкина Татьяна Владимировна. Москва 2017 год.

Цель: Закрепление знаний детей о комнатных растениях с использованием плоскостного конструктора Лего-мозаика.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить описывать их, отмечая существенные признаки внешнего вида.
  2. Закрепить знания детей по уходу за растениями, воспитывая бережное отношение к ним.
  3. Продолжить учить навыкам плоскостного моделирования предметов одного вида: учить строить цветы, как по схемам, так и собственному замыслу.
  4. Развивать воображение детей, учить проявлять их свою творческую инициативу.

Оборудование: карточки-картинки комнатных растений 5-6 видов, карта-схема частей комнатного растения, Лего-мозаика, средние и большие планы, схемы построек.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, послушайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)

Педагог: Молодцы! Ребята, все мы любим цветы и знаем, что они не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. А кто мне скажет, какую пользу?

Дети: Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему.

Педагог: Правильно. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?

Дети: Комнатные.

Педагог: Конечно комнатные.

Педагог: Назовите любые комнатные растение (дети называют).

Дети на дворе весна, но ещё очень холодно. Все живое пробуждается ото сна. Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений.

Физминутка.

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают.

Педагог: Сейчас мы с вами немного поиграем.

2. Игра «Узнай цветок».

Педагог: У меня есть картинки комнатных растений, которые вам уже знакомы. Вспоминаем названия этих цветов и назовите их (кактус, герань, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, фиалка).

Ребята, что же общего у всех этих растений? (стебель, лист, цветок, корень)

Можно сказать, что у них общее строение. А что разного (окраска, форма, листьев).

Педагог: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»

3. Игра «Чего не стало».

Педагог выставляет на доску несколько комнатных цветов (5-6). Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. Дети угадывают, каких цветов не стало.

У вас у всех прекрасная память, умницы!

4. Практическая часть занятия.

А сейчас я предлагаю вам построить эти растения с помощью Лего-мозаики. Вначале педагог обговаривает с детьми их постройки, можно использовать схемы. Кто-то из детей может построить цветок самостоятельно, опираясь на свою фантазию.

Дети выполняют задание педагога.

5. Обыгрывание своих работ «Магазин цветов».

А сейчас предлагаю вам игру «Магазин цветов» с вашими построенными цветами. Я буду продавцом, а вы покупатели. Педагог описывает цветок, кто из детей его называет, тому его и продают.

6. Релаксация (итог занятия).

Я рада, что мы построили столько необыкновенных цветов и поиграли с ними.

Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!

Много говорим о комнатных растениях. А ведь они будут красивыми, здоровыми, ели за ними будет хороший уход. А для этого нужно растение поливать, чтобы оно не засохло. А какой водой нужно поливать? Только комнатной температуры.

работа по схеме работа по замыслу

вот такие работы у нас получились.

Литература:

  1. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Воронеж: Изд. «Педагогика нового времени», 2008.
  2. Новикова В.Н., Тихонова Л.И. Лего-мозаика в играх и занятиях. Москва: Мозаика-Синтез, 2005.
Просмотров: 1119
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь