Подготовила воспитатель высшей категории ГБОУ Школа №1596, корпус дошкольного образования ул. Приречная д.9 Капкина Татьяна Владимировна. Москва 2017 год.
Цель: Закрепление знаний детей о комнатных растениях с использованием плоскостного конструктора Лего-мозаика.
Задачи:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях, учить описывать их, отмечая существенные признаки внешнего вида.
- Закрепить знания детей по уходу за растениями, воспитывая бережное отношение к ним.
- Продолжить учить навыкам плоскостного моделирования предметов одного вида: учить строить цветы, как по схемам, так и собственному замыслу.
- Развивать воображение детей, учить проявлять их свою творческую инициативу.
Оборудование: карточки-картинки комнатных растений 5-6 видов, карта-схема частей комнатного растения, Лего-мозаика, средние и большие планы, схемы построек.
Скачать конспект
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, послушайте загадку:
Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Цветы)
Педагог: Молодцы! Ребята, все мы любим цветы и знаем, что они не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. А кто мне скажет, какую пользу?
Дети: Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему.
Педагог: Правильно. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
Дети: Комнатные.
Педагог: Конечно комнатные.
Педагог: Назовите любые комнатные растение (дети называют).
Дети на дворе весна, но ещё очень холодно. Все живое пробуждается ото сна. Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений.
Физминутка.
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают.
Педагог: Сейчас мы с вами немного поиграем.
2. Игра «Узнай цветок».
Педагог: У меня есть картинки комнатных растений, которые вам уже знакомы. Вспоминаем названия этих цветов и назовите их (кактус, герань, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, фиалка).
Ребята, что же общего у всех этих растений? (стебель, лист, цветок, корень)
Можно сказать, что у них общее строение. А что разного (окраска, форма, листьев).
Педагог: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»
3. Игра «Чего не стало».
Педагог выставляет на доску несколько комнатных цветов (5-6). Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. Дети угадывают, каких цветов не стало.
У вас у всех прекрасная память, умницы!
4. Практическая часть занятия.
А сейчас я предлагаю вам построить эти растения с помощью Лего-мозаики. Вначале педагог обговаривает с детьми их постройки, можно использовать схемы. Кто-то из детей может построить цветок самостоятельно, опираясь на свою фантазию.
Дети выполняют задание педагога.
5. Обыгрывание своих работ «Магазин цветов».
А сейчас предлагаю вам игру «Магазин цветов» с вашими построенными цветами. Я буду продавцом, а вы покупатели. Педагог описывает цветок, кто из детей его называет, тому его и продают.
6. Релаксация (итог занятия).
Я рада, что мы построили столько необыкновенных цветов и поиграли с ними.
Раз, два, три, выросли цветы! К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут, Радость всем несут!
Много говорим о комнатных растениях. А ведь они будут красивыми, здоровыми, ели за ними будет хороший уход. А для этого нужно растение поливать, чтобы оно не засохло. А какой водой нужно поливать? Только комнатной температуры.
работа по схеме работа по замыслу
вот такие работы у нас получились.
Литература:
- Карпухина Н.А. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Воронеж: Изд. «Педагогика нового времени», 2008.
- Новикова В.Н., Тихонова Л.И. Лего-мозаика в играх и занятиях. Москва: Мозаика-Синтез, 2005.
|