Интеграция:
- Образовательных областей: социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
- Образовательной деятельности: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и обществе», «Развитие речи», «Конструктивно – модельная деятельность» МОУ «СОШ «Лесновский ЦО» ДО № 2 Воспитатель: С.В. Полянская
Апрель 2018 г.
Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
Цель:
Знакомство детей с конструктором Лего и вариантами скрепления деталей. Формирование навыков работы по образцу — схеме при работе с конструктором Лего.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь детей на основе имеющихся знаний о своей семье
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь
- Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком
- Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
- Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора Лего.
Развивающие: -Закреплять представления, оценивающие личностные качества человека (проявление сочувствия, радости) -Раскрыть творческий потенциал детей, фантазию, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю. — Развивать зрительное и слуховое внимания, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать, свои чувства о близких людях.
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе
Материал: Платочек, плоскостное изображение избушки; набор картинок по теме «Семья»; альбомы «Моя семья»; нарисованные на листах бумаги, атрибуты к сценке, конструкторы Лего.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; индивидуальное разучивание стихов и текста по сценке; подготовка атрибутов к сценке; совместная работа с родителями по составлению семейных альбомов «Моя семья», организация конкурсных работ из Лего «Военная база», «Для мамочки цветы»; чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? (Да)
У меня есть платочек.. Посмотрите.. (показываю фокус с исчезновением и появлением платочка вновь). Как вы думаете это волшебный платочек? Скажите про него, как можно больше красивых слов. Если вы скажете много красивых слов про платочек, он поможет нам попасть в сказку. Какой платочек? (красивый, яркий, пестрый, большой, волшебный, квадратный)
Речевая игра «Назови, какой платочек?"
А сейчас я взмахну платочком, и мы перенесемся в волшебный лес на сказочную поляну. Раз, два, три в лес скорей нас унеси! (Звучит музыка со звуками леса, пением птиц, дети змейкой обходят группу и садятся на стульчики) Садитесь на стульчики — пенечки, закрывайте глаза. (воспитатель произносит слова под музыку)
Реснички опускаются, наши глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза, проснуться!
Ребята, пока мы отдыхали гуси – лебеди наш платочек волшебный унесли. Вот они полетели…Интересно, кому они понесли платочек? (к Бабе – Яге)
Зачем он ей нужен? (Ответы детей) Ребята, давайте отправимся к Бабе -Яге, может – быть она отдаст наш платочек. А как мы найдем дорогу? (предположения детей) Ой, кажется я знаю.. Смотрите, кажется нам ежик волшебный клубок принес. Пойдем, куда клубочек покажет.
(Дети друг за другом, идут по распустившему клубку, наступая на нитку, воспитатель выставляет избушку на курьих ножках.)
Воспитатель: Ребята, чей это домик? Правильно, это избушка Бабы – Яги, давайте постучимся к ней.
Дети хором: Тук! Тук! Тук!
Воспитатель: Никто не отвечает, давайте сильнее постучим.
Дети громко говорят: Тук! Тук! Тук!
Воспитатель достает картинку с Бабой — Ягой злой и страшной.
Воспитатель: Кто это? Какая она? (злая, сердитая, страшная) Ребята, а вам нравится такая Баба – Яга? Интересно, почему она такая злая? Живет она одна — одинешенька со своими гусями. (предположения детей). У нее совсем никого нет, ни друзей, ни родных. А вы знаете кто такие родные? И вы даже можете рассказать о своей семье? Я думаю вам в рассказах помогут ваши самодельные альбомы (с рисунками детей): «Моя семья» (2 — 3 рассказа, в помощь сфотографированные рисунки детей из альбомов на слайдах, на экране. Пока дети рассказывают о родных, участники сценки переодеваются, в соответствующие костюмы.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете о своих родных. А что же происходит сейчас у Бабы Яги в избушке??
Далее идет сценка
Сцена 1. Ведущая: — Сидит угрюмая Баба Яга в своей избушке.. С грустью – тоской смотрит перед собой в никуда. Потом медленно встает и идёт к радио, садится перед ним на стул, включает звук.
«Передача для самых маленьких подошла к концу. До скорой встречи, ребята. А теперь, уважаемые радиослушатели, прослушайте объявления. Сегодня в нашем городе открывается «Бюро добрых услуг». Сотрудники бюро решат ваши проблемы быстро и качественно. Пять пятёрок набирай, телефон запоминай!»
Баба Яга (думает и говорит):
Телефон запомнила, Позвоню-ка я туда (набирает номер телефона)
Пять – пять – пять – и пять, и пять. Слышу я гудок опять. (телефонные гудки)
Здравствуйте, мне помогите: Мне родню скорей найдите!
Хорошо. Я посижу, Вас я дома подожду.
Сцена 2.
Раздаётся звонок в дверь. Баба Яга подбегает к двери, открывает её, на пороге – (два мальчика, одна девочка) сотрудники «Бюро добрых услуг», одеты в униформу, в руках толстые журналы для регистрации.
Мальчик 1 (сотрудник):
Добрый день, нас вызывали? Видим, очень нас вы ждали!.
Девочка (сотрудница):
Здравствуйте наш милый друг! Мы из бюро добрых услуг.
(Администраторы садятся за стол).
Мальчик 2 (сотрудник):
Чем вам помочь? Мы будем рады – Залечить все ваши раны.
Или может в магазин — Вам сходить, купить кефир?!
Баба Яга:
Я прошу вас: помогите, Вы родню мою найдите,
Чтоб они со мной играли, Кораблик в ванной запускали,
Чтоб со мной гулять ходили, Сказки мне читать любили.
Мальчик 1 (сотрудник):
Родню вам – трудно отыскать. Вот няню можем мы позвать (звонит по телефону)
Пять-пять-пять, и пять, и пять… Няню буду вызывать.
(в телефон) Позовите сюда девочек-гувернанток. (кладёт трубку, сотрудники садятся за стол)
Выходят девочки с колясками и куклами.
1-я девочка-няня: Если надо вам помочь По вашим по делам,
Если няню не найти — Позвоните нам.
Укачают вас поспать Катя, Маша и Аленка.
А Наташа и Светлана Поведут вас погулять.
2-я девочка – няня: Лена искупает в ванне И научит танцевать.
Хоть полсвета обойди — Лучше нас вам не найти!
Баба яга:
Нет, мне няня не нужна! Мне родня моя важна! (Девочки убегают.)
Мальчик 1 (сотрудник): (раскрывает альбом).
Давайте для начала найдем вам просто маму.
Вот в журнале запись есть:
Мама – повар у нас есть.
Откроет вам кухни секреты.
Готовит котлеты, борщи, винегреты.
Выходит мама-повар с кастрюлей и большим половником. Накладывает кашу в тарелку, отдаёт её Бабе Яге. Баба Яга садится за стол, пробует.
Мама – повар: Открою вам кухни секреты. Готовлю котлеты, борщи, винегреты.
Кашу из гречки наварила в печке. Кушай, поправляйся, сил набирайся!
(Мама – повар уходит.)
Девочка (сотрудница):
Тогда предложу вам маму — модель! Высокую, стройную, словно газель. Она не готовит, не шьет, не стирает, А новые платья весь день примеряет.
Выходит мама – модель, дефилирует.
Мама – модель:
По журналам заграничным Выбирала я фасон.
В платье этом необычном Я смотрюсь со всех сторон.
Мальчик 2 (сотрудник):
А у меня есть на примете Мама — педагог.
Взгляд ее ученый и немного строг.
Мальчик 1 (сотрудник):
Вот кондуктор, кладовщица, Есть маляр и продавщица.
Вот ещё здесь запись есть: Мама – доктор у нас есть.
Выходит мама – доктор.
Мама – доктор:
Откройте рот, скажите?: «А-аа» Не закружилась голова? Совсем вы даже не больны, а заболеете — подлечим мы. (уходит)
Девочка (сотрудница):
Да!... Задача нелегка, Не найти родню пока.
В эфир нам надо позвонить, И о рекламе попросить!
Алло! Это радио? Скорей помогите
«Яга ищет родню» — Рекламу пустите!
Хорошо, она будет ждать (вешает трубку)
А нам пора уже бежать. (Сотрудники встают, уходят)
Воспитатель: Да задача оказалась не по силам сотрудникам Бюро добрых услуг.. Как вы думаете ребята, а мы чем- нибудь можем помочь Бабе Яге? Что мы можем сделать такого, что бы прямо сейчас порадовать старушку и чтобы Баба — Яга стала доброй и красивой? (причесать, умыть, сказать добрые слова, подарить цветы)
Дети, а какие добрые слова надо сказать Бабе- Яге, чтобы она изменилась? Назовите их, а я все запишу. (На мольберте желтый круг, слова пишутся вокруг на лепестках.)
Посмотрите, случилось волшебство, наши добрые слова превратились в сказочный цветок, но одного цветка мало, давайте подарим Бабе-Яге целый букет и соберем его из конструктора Лего. Проходите за столы, все, что нужно перед вами.
(Под музыку П. И. Чайковского дети собирают цветы).
Какие красивые у вас получились цветы. Давайте поставим их перед избушкой Бабы-Яги и снова постучимся к ней.
Дети: Тук! Тук! Тук!
Воспитатель достает картинку с доброй Бабой –Ягой.
А такая Баба-Яга вам нравится? Какая она стала? (добрая, красивая, милая, нежная)
Многие считали, что Яга хитрая и злая,
Но мы знаем, что она вовсе не такая!
Читает стихотворение ребенок:
Если ей прическу сделать, макияж ей нанести,
Зубы вставить побелее и букет преподнести.
Да еще сказать: «Бабуля, любим мы тебя, как мать!»
Так изменится Ягуля, будет Бабу не узнать!
Станет доброй и красивой, нас не будет обижать.
Хочет быть Яга любимой, это надо понимать!
Воспитатель: А давайте мы для Ягуси еще и песню споем. (исполнение песни про Бабу Ягу с использованием музыкальных инструментов)
Вот такой у нашей сказки счастливый конец! Яга оказалась доброй и вернула нам волшебный платок. Вот он! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
Раз, два, три в сад платочек нас перенеси. (убрать избушку)
Вот мы и оказались в нашем любимом саду. Давайте вспомним, где мы были, о ком говорили, и что делали. Что для человека значат родные люди? А из чего еще, мы могли бы сделать цветы?
|