Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»

по О.О. «Познавательное развитие»

Подготовила: Поплавная Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №74 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

Задачи:

  1. развивать зрительное и пространственное восприятие;
  2. закреплять умение детей строить по образцу;
  3. развивать наглядно-действенное мышление;
  4. воспитывать работу в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
  5. развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Материал: Лего-человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схема на каждого ребенка.

 

Ход: Воспитатель встречает детей, предлагает пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Лего-человек.

- Я, Лего-человек. Я прилетел к вам из волшебной страны Лего. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам, ребята.

- Дети, вы согласны помочь Лего-другу? Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку Лего-человечка).

- Да, он сделал из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно, это конструктор Лего.

- Он попал к нам из волшебной Лего-страны. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться.

-Вы, ребята, согласны? А как туда попасть?

-Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а необычную и волшебную. А чем она необычна? Она построена из Лего-деталей.

- Но сначала построим дорогу

Кирпичик нужный найди,
Дорогу в Лего-страну собери

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять только 2 детали. Детали должны быть разные: по цвету или размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

Воспитатель: У кого есть похожая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру)

Саша: Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

Оля: Почему ты поставила эту деталь?

-Ребята, вы поставили свои детали? Дорога готова?

-Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего (по кругу).

-Можем отправляться в путь (дети хором)

Друзей с собой возьми
И в Лего страну попади.

Физ. минутка: Упражнения для глаз.

(глазки вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали)

- Вот мы и Лего-стране (беру человечка).

А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком)

- ребята посмотрите стены зоопарка разрушены, сможем мы их восстановить? А как? Часть стены зоопарка сохранилась. Это будет для нас подсказкой. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да, из деталей Лего-конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета?

А по размеру одинаковые (уточнить размер)

Как детали Лего держаться (соединяются между собой)

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так чтобы было видно образец (зоопарка), (следим за осанкой).

Начинаем строительство.

Детали, детали,
Вы спать не устали
Сегодня с утра
Нам строить пора

Начинаем строительство

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения).

-Несите, ребята, детали к разрушенному зоопарку. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши (детали) стены на фундамент. Ставьте плотно, без щелей. (закрепляют детали)

Было много кирпичей
Каждый был совсем ничей
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен.

-Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Ребята, вам нравится, какие вы молодцы. Жидели Лего-страны будут приходить в зоопарк… посмотреть и кого они увидят? Но животных в зоопарке нет.

-А каких, ребята, вы животных знаете?

Ответы детей.

-А показать ручками вы их сможете? Например, зайчика? (правой рукой, левой одновременно)

-А как собаку показать? (дети пробуют, педагог показывает свою).

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик (двумя руками)

В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза
Он зеленый весь, как тина
От макушки до хвоста.

Молодцы, ребята, у вас просто волшебные пальчики!

У Лего-друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети, мы с вами в Лего-стране, значит собрать животных можно из Лего-деталей!

У нас есть схемы животных. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к доске)

-Вы узнали нос? (обратите внимание на части тела). Обобщает. Сделаны они тоже из лего-конструктора. Кто такого животного хотел бы собрать? Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы — там будет удобнее работать. (дети строят, собирают под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости)

Вот как в Лего-стране бывает
Все, что мы строим — оживает.

Ребята, несите своих животных, бережно и аккуратно. Давайте заселять зоопарк. Посмотрите сколько разных животных будет жить в зоопарке. Лего-другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. Вы помогли жителям лего-страны восстановить зоопарк. Вы были смелые и отважные. Сообразительные и замечательные помощники.

- А теперь попрощаемся с Лего-человечком. Встаньте вкруг и соедините ладошки.

Расцветай Лего-страна

А нам домой возвращаться пора

Закрывайте глазки, мы уходим из этой сказки.

Просмотров: 733
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Коляскина Анна Валентиновна. «Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.
  • Лагунова Анастасия Андреевна. Статья на тему: «Лего-конструктор и ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ»
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конструкт по лего-конструированию «Качели»
  • Лукьянова Ольга Георгиевна. Использование многофункционального пособия «Волшебные круги» по Лего конструированию
  • Уральская Юлия Викторовна. Лего-проект «По дороге в детский сад»
  • Петролай Надежда Петровна. Проект 'Лего конструирования'
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Кузьмина Галина Александровна. «ЛЕГО — ДЕТСТВО НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна. Мастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО»
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Федулова Н.Н.. Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Волшебный мир Лего»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Орлова Татьяна Владимировна. Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
  • Голдобина Наталья Викторовна, Охливанкина Елена Михайловна. Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями
  • Цыба Александра Александровна. «Лего-Мастер» — Совместно детско-родительский проект подготовительной группы «Радуга»
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Коррекционные возможности конструирования из ЛЕГО в работе с детьми с нарушением речи»
  • Ноздрина Инна Евгеньевна. Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь