по О.О. «Познавательное развитие»
Подготовила: Поплавная Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №74 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.
Задачи:
- развивать зрительное и пространственное восприятие;
- закреплять умение детей строить по образцу;
- развивать наглядно-действенное мышление;
- воспитывать работу в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке;
- развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Материал: Лего-человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схема на каждого ребенка.
Ход: Воспитатель встречает детей, предлагает пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Лего-человек.
- Я, Лего-человек. Я прилетел к вам из волшебной страны Лего. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам, ребята.
- Дети, вы согласны помочь Лего-другу? Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку Лего-человечка).
- Да, он сделал из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно, это конструктор Лего.
- Он попал к нам из волшебной Лего-страны. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться.
-Вы, ребята, согласны? А как туда попасть?
-Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а необычную и волшебную. А чем она необычна? Она построена из Лего-деталей.
- Но сначала построим дорогу
Кирпичик нужный найди, Дорогу в Лего-страну собери
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять только 2 детали. Детали должны быть разные: по цвету или размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
Воспитатель: У кого есть похожая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру)
Саша: Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
Оля: Почему ты поставила эту деталь?
-Ребята, вы поставили свои детали? Дорога готова?
-Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Лего (по кругу).
-Можем отправляться в путь (дети хором)
Друзей с собой возьми И в Лего страну попади.
Физ. минутка: Упражнения для глаз.
(глазки вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали)
- Вот мы и Лего-стране (беру человечка).
А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком)
- ребята посмотрите стены зоопарка разрушены, сможем мы их восстановить? А как? Часть стены зоопарка сохранилась. Это будет для нас подсказкой. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да, из деталей Лего-конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета? А какого они цвета?
А по размеру одинаковые (уточнить размер)
Как детали Лего держаться (соединяются между собой)
Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так чтобы было видно образец (зоопарка), (следим за осанкой).
Начинаем строительство.
Детали, детали, Вы спать не устали Сегодня с утра Нам строить пора
Начинаем строительство
(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения).
-Несите, ребята, детали к разрушенному зоопарку. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены. Нам осталось только закрепить ваши (детали) стены на фундамент. Ставьте плотно, без щелей. (закрепляют детали)
Было много кирпичей Каждый был совсем ничей А теперь детали Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен.
-Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк! Ребята, вам нравится, какие вы молодцы. Жидели Лего-страны будут приходить в зоопарк… посмотреть и кого они увидят? Но животных в зоопарке нет.
-А каких, ребята, вы животных знаете?
Ответы детей.
-А показать ручками вы их сможете? Например, зайчика? (правой рукой, левой одновременно)
-А как собаку показать? (дети пробуют, педагог показывает свою).
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик (двумя руками)
В зоопарке стоит слон Уши, хобот, серый он Головой кивает, Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке, Выпучив глаза Он зеленый весь, как тина От макушки до хвоста.
Молодцы, ребята, у вас просто волшебные пальчики!
У Лего-друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети, мы с вами в Лего-стране, значит собрать животных можно из Лего-деталей!
У нас есть схемы животных. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к доске)
-Вы узнали нос? (обратите внимание на части тела). Обобщает. Сделаны они тоже из лего-конструктора. Кто такого животного хотел бы собрать? Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы — там будет удобнее работать. (дети строят, собирают под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости)
Вот как в Лего-стране бывает Все, что мы строим — оживает.
Ребята, несите своих животных, бережно и аккуратно. Давайте заселять зоопарк. Посмотрите сколько разных животных будет жить в зоопарке. Лего-другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. Вы помогли жителям лего-страны восстановить зоопарк. Вы были смелые и отважные. Сообразительные и замечательные помощники.
- А теперь попрощаемся с Лего-человечком. Встаньте вкруг и соедините ладошки.
Расцветай Лего-страна
А нам домой возвращаться пора
Закрывайте глазки, мы уходим из этой сказки.
|