Голдобина Наталья Викторовна, Охливанкина Елена Михайловна. Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями

Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями

  • Голдобина Наталья Викторовна – воспитатель МДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида" г. Ухта,
  • Охливанкина Елена Михайловна – воспитатель МДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида" г. Ухта,

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский
Современные дети живут в эпоху информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения семимильными шагами проникают во все сферы жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсюду, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Поэтому возникла потребность в поиске и освоении легоконструирования и робототехники.

Требования времени и общества компетентности дошкольников постоянно возрастают. В настоящий момент все большую значимость и актуальность приобретает в детском саду легоконструирование и робототехника.

 

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы в дошкольных учреждениях. Дети любят играть как в свободной деятельности, так и на занятиях. Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Таким образом, легоконструирование – один из важных и полезных способов детского развития. В дошкольном возрасте необходимо совершенствовать навыки мышления и пространственной ориентации, которые очень пригодятся в дальнейшей жизни.

Сегодня родители уделяют огромное внимание развитию своих детей. Им не безразлично будущее своего ребёнка, они записывают его в кружки, на дополнительные занятия и т.д.

Наше дошкольное образовательное учреждение предоставляет дополнительную образовательную услугу по легоконструированию, которая охватывает детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Эффективность освоения легоконструирования в дошкольном возрасте зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей к данному направлению, их заинтересованности и готовности принимать активное участие в увлечении ребёнка.

Поскольку вовлечение детей дошкольного возраста в конструктивную деятельность, это их первая ступенька к техническому творчеству, то осведомленность родителей в данной области необходима уже на данном этапе, тогда не будет завышенных ожиданий от деятельности кружка у родителей и возникнет понимание, для каких целей их ребёнок развивается в данной области.

Как рассказать родителям, зачем их ребёнку легоконструирование?

Родители в силу занятости не всегда могут присутствовать на занятиях, а дети в силу возраста не всегда могут достоверно и точно рассказать о том, чем они сегодня занимались. Некоторые родители не видят образовательного компонента в занятиях легоконструированием. А мнение и участие родителей в образовательном процессе важны для нас. И чтобы ликвидировать недосказанность и недопонимание, необходимо было провести работу с родителями.

Анализ организации работы с родителями выявил ряд актуальных проблем:

- традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, информационные стенды) дают малый результат.

- педагогическая пассивность родителей, родители не понимают своей воспитательной функции ( «мы же не педагоги»).

Почему так происходит? Не хотят? Потому что заняты? Не понимают значимости? Наверное, всего понемногу.

Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Мы предлагаем на базе нашего образовательного учреждения для повышения родительской компетентности познакомить родителей дошкольников с направлением «Легоконструирование». Мероприятия данного направления работы мы назвали «Лего-мастерские». Цель лего мастерских: привлечение родителей к занятию техническим творчеством совместно с детьми.

Лего-мастерские проводятся для воспитанников и родителей разных возрастных групп. Встречи в Лего-мастерской проходят по плану, план составляется в начале учебного года, отдельно для каждого возраста с указанием тем встреч, даты и ответственных за проведение мероприятия. На встречи в Лего-мастерские приглашаются все желающие родители со своими детьми (не только родители детей, посещающих дополнительные образовательные услуги по легоконструированию).

Заседания лего мастерских проходят в игровой форме. Дети вместе со своими родителями выполняют задания, спасают героев, ищут отгадки, узнают что-то новое, устраивают соревнования из сконструированных моделей.

Например, на встрече в Лего-мастерской «В гостях у Колобка» (вторая младшая группа) дети в форме игрового манипулирования осваивали сенсорные эталоны – цвет и размер. Родители вместе с детьми производили подбор, сопоставление, сравнение лего деталей, а также собирали модель по схеме. В Лего-мастерской «Волчки» (старшая группа) дети рассказали родителям о том, что у каждой детали Lego есть свое название. Практическая деятельность заключалась в сборке волчка. После сборки устраивались соревнования по запуску волчков. Участники встречи опытным путем устанавливали, что влияет на продолжительность вращения (масса, длина лопастей, оси и т.д.)

На фото представлены моменты работы Лего-мастерской

Эти мероприятия позволяют дать полное представление родителям о техническом творчестве, а также появляется отличная возможность дать шанс ребёнку проявить конструктивные, творческие способности, умение рассуждать, строить предположения, решать технические задачи, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

В результате мы видим родителей, которые хотят не просто «отдать ребёнка в кружок и пусть там его научат», а тех, кто стремится учиться вместе, совместно заниматься интересным делом, получать радость от совместного творчества, родителей, которые хотят общаться с другими родителями, хотят видеть, как его ребёнок общается с детьми, своим примером показывая ему как можно работать в команде.

Мы пытаемся создать такое пространство родителям и детям, которое даёт интересное совместное занятие и положительные эмоции.

Список литературы

  1. Комарова Л. Г. Строим из Лего, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  2. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009.
  3. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 10.
  4. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2011.

Официальный сайт всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники фгос-игра. рф

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Коноваленко Ирина Владимировна. КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.
  • Петролай Надежда Петровна. Презентация «Лего конструирования» подготовительная группа «Один день из жизни солдата»
  • Уральская Юлия Викторовна. Лего-проект «По дороге в детский сад»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Кузьмина Галина Александровна. «ЛЕГО — ДЕТСТВО НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Ноздрина Инна Евгеньевна. Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Коляскина Анна Валентиновна. «Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Орлова Татьяна Владимировна. Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
  • Лагунова Анастасия Андреевна. Статья на тему: «Лего-конструктор и ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ»
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Коррекционные возможности конструирования из ЛЕГО в работе с детьми с нарушением речи»
  • Цыба Александра Александровна. «Лего-Мастер» — Совместно детско-родительский проект подготовительной группы «Радуга»
  • Авакян Лариса Васильевна. Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь