Коноваленко Ирина Владимировна. КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»

КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»

Игра доставляет ребёнку большую радость, потому что даёт ему возможность активно действовать.

«Ребёнок до десятилетнего возраста, — писал М. Горький, — требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой»

Коноваленко Ирина Владимировна ГБОУ д.с. 2092 Воспитатель 1 квалификационной категории г. Москва

ТЕМА: «Формирование навыков математического конструирования через развивающую игру».

 

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».

Программное содержание:

  1. Закреплять навыки конструирования из геометрических фигур конструктора «ЛЕГО».
  2. Продолжать учить составлять целую фигуру из 2х и 4х меньших частей.
  3. Учить ориентироваться на плоскости.
  4. Учить пользоваться линейкой, отмерять отрезки нужной длины.
  5. Закрепить навыки устного счета и счета двойками.
  6. Развивать память, воображение, творческие способности, умение логически мыслить.
  7. Воспитывать самостоятельность, стремление и желание добиваться лучшего результата.
  8. Словарная работа — план, чертеж, схема.

Раздаточный материал:

  • Простой карандаш, линейка, листок в клетку,
  • Конструктор «ЛЕГО».

Демонстрационный материал:

  • Избушка, игрушка Заяц, карточки с примерами.
  • Конструктор «Железная дорога».
  • Музыка «паровозика и карусели».
  • Плакат «Лес».

Обратить внимание детей на дорогу, построенную из конструктора «Лего». Предложить совершить на паровозике экскурсию в лес.

Но сначала мы выполним задания:

  • счет двойками (2, 4, …)
  • игра «Найди ответ» (устный счет)

Звучит музыка, дети двигаются, имитируя движения паровоза. Остановившись, слышат плач. Плачет Зайчик (игрушка из кукольного театра). Выяснить, почему зайка плачет (диалог детей и зайца)

Показ избушки: (плакат).

- Не плач Зайка, мы построим тебе избушку лучше прежней.

Дети садятся за столы.

--Чтобы построить новый дом, необходим стройматериал.

В лесу много повалившихся от сильного ветра деревьев, которые мы можем использовать при строительстве жома. Если очистить деревья от сучков топориком, то получим бревна.

Вопрос:

-Нам нужны бревна одинаковой длины? (нет)

Мы с вами будем отмерять длину бревен при помощи линейки и карандаша. Дети, от заданной точки на листе в клетку чертят три отрезка длиной 7см, 8см, 10см. (сравнить длину отрезков при помощи знака больше — меньше, на доске индивидуально).

Затем, необходим план (чертеж, схема) дома.

Графический диктант от заданной точки. (4 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 4 клеточки вверх и треугольная крыша).

Физкультминутка.

Будем бревна мы пилить,
Чурки топором рубить,
Топоры стучат с утра,
Дров на улице гора,

1,2, 3, 4, 5- приходи нам помогать.

(дети имитируют движения-действия).

Дети из математического конструктора «ЛЕГО» строят дом по образцу.

(индивидуально).

Дети показывают дома друг другу.

Сказать:

-- Получился не дом, а настоящий терем.

Спросить:

-- Какие детали использовали? Как располагали детали?

Зайчик предлагает игру: «На лужайке поутру…»

Предложить сконструировать «коврик на стенку»

(под диктовку: ориентировка на плоскости).

Затем вспомнить кто помогал Зайцу по сказке (Медведь, Собака, Петух).

Предложить сконструировать друзей Зайца. (Дети конструируют индивидуально, кто кого захочет).

Уточнить, какие детали дети использовали, сколько частей требовалось для большого круга, квадрата.

«Петушка» конструируют все дети, при этом проговаривают «потешку»:

Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок
Кожушок горит огнем,
Сколько перышков на нем.

1,2, 3, 4, 5 — невозможно сосчитать.

Итог:

  • как мы считали? (двойками)
  • при помощи чего отмеряли отрезки нужной длины? (линейки и карандаша).
  • что еще чертили на листе? (план, схема, чертеж).
  • как располагали фигуры при составлении коврика?
  • сколько частей использовали при составлении круга квадрата? (четыре меньших части).

Сюрпризный момент: «Петушок» предлагает покататься на карусели. Звучит музыка, дети играют.

Просмотров: 634
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь