Игра доставляет ребёнку большую радость, потому что даёт ему возможность активно действовать.
«Ребёнок до десятилетнего возраста, — писал М. Горький, — требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой»
Коноваленко Ирина Владимировна ГБОУ д.с. 2092 Воспитатель 1 квалификационной категории г. Москва
ТЕМА: «Формирование навыков математического конструирования через развивающую игру».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».
Программное содержание:
- Закреплять навыки конструирования из геометрических фигур конструктора «ЛЕГО».
- Продолжать учить составлять целую фигуру из 2х и 4х меньших частей.
- Учить ориентироваться на плоскости.
- Учить пользоваться линейкой, отмерять отрезки нужной длины.
- Закрепить навыки устного счета и счета двойками.
- Развивать память, воображение, творческие способности, умение логически мыслить.
- Воспитывать самостоятельность, стремление и желание добиваться лучшего результата.
- Словарная работа — план, чертеж, схема.
Раздаточный материал:
- Простой карандаш, линейка, листок в клетку,
- Конструктор «ЛЕГО».
Демонстрационный материал:
- Избушка, игрушка Заяц, карточки с примерами.
- Конструктор «Железная дорога».
- Музыка «паровозика и карусели».
- Плакат «Лес».
Обратить внимание детей на дорогу, построенную из конструктора «Лего». Предложить совершить на паровозике экскурсию в лес.
Но сначала мы выполним задания:
- счет двойками (2, 4, …)
- игра «Найди ответ» (устный счет)
Звучит музыка, дети двигаются, имитируя движения паровоза. Остановившись, слышат плач. Плачет Зайчик (игрушка из кукольного театра). Выяснить, почему зайка плачет (диалог детей и зайца)
Показ избушки: (плакат).
- Не плач Зайка, мы построим тебе избушку лучше прежней.
Дети садятся за столы.
--Чтобы построить новый дом, необходим стройматериал.
В лесу много повалившихся от сильного ветра деревьев, которые мы можем использовать при строительстве жома. Если очистить деревья от сучков топориком, то получим бревна.
Вопрос:
-Нам нужны бревна одинаковой длины? (нет)
Мы с вами будем отмерять длину бревен при помощи линейки и карандаша. Дети, от заданной точки на листе в клетку чертят три отрезка длиной 7см, 8см, 10см. (сравнить длину отрезков при помощи знака больше — меньше, на доске индивидуально).
Затем, необходим план (чертеж, схема) дома.
Графический диктант от заданной точки. (4 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 4 клеточки вверх и треугольная крыша).
Физкультминутка.
Будем бревна мы пилить, Чурки топором рубить, Топоры стучат с утра, Дров на улице гора,
1,2, 3, 4, 5- приходи нам помогать.
(дети имитируют движения-действия).
Дети из математического конструктора «ЛЕГО» строят дом по образцу.
(индивидуально).
Дети показывают дома друг другу.
Сказать:
-- Получился не дом, а настоящий терем.
Спросить:
-- Какие детали использовали? Как располагали детали?
Зайчик предлагает игру: «На лужайке поутру…»
Предложить сконструировать «коврик на стенку»
(под диктовку: ориентировка на плоскости).
Затем вспомнить кто помогал Зайцу по сказке (Медведь, Собака, Петух).
Предложить сконструировать друзей Зайца. (Дети конструируют индивидуально, кто кого захочет).
Уточнить, какие детали дети использовали, сколько частей требовалось для большого круга, квадрата.
«Петушка» конструируют все дети, при этом проговаривают «потешку»:
Петушок, петушок, Покажи свой кожушок Кожушок горит огнем, Сколько перышков на нем.
1,2, 3, 4, 5 — невозможно сосчитать.
Итог:
- как мы считали? (двойками)
- при помощи чего отмеряли отрезки нужной длины? (линейки и карандаша).
- что еще чертили на листе? (план, схема, чертеж).
- как располагали фигуры при составлении коврика?
- сколько частей использовали при составлении круга квадрата? (четыре меньших части).
Сюрпризный момент: «Петушок» предлагает покататься на карусели. Звучит музыка, дети играют.
|