Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну М

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)

Цель: закрепить и обобщить пройденный материал.

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять в умении определять, «который по счету», «на котором месте»;
  • закреплять пространственные представления, понимание задачи (поставь: слева, справа, в центре);
  • тренировать умение определять геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, трапеция, ромб) на ощупь;
  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 9;
  • учить увеличивать и уменьшать числа на единицу;
  • умение называть число между числами соседями;
  • содействовать умению детей выкладывать логическую цепочку по заданной схеме.

Скачать конспект

Развивающие:

  • формировать умение отгадывать загадки;
  • способствовать развитию мелкой моторики и координации движения рук;
  • создать условия для развития логического мышления, внимания.

Воспитательные:

  • способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • формировать умение работать в группе;
  • стимулировать познавательную активность и творческую инициативность путем использования лего-технологий.

Методы и приемы: демонстрация, беседа, стимулирование мышления, применение дидактических средств, структурирование изученного материала.

Словарная работа: кассир, станция, билет, клякса, украшение.

Предварительная работа:

  • дидактические игры: «Определи предмет на ощупь», «Запомни и покажи движение как я», «Найди дом для птицы»; «Кто лишний?»;
  • отгадывание загадок на тему геометрические фигуры;
  • повторение сказок, в название которых есть числа;
  • сборка логических лего – цепочек по схеме и по образцу.

Оборудование и дополнительные материалы:

  • Презентация, презентер, проектор, ноутбук, экран;
  • цифры от 1 до 9, сделанные из конструктора лего-дакта;
  • малые платформы с разноцветным конструктором лего-дакта;
  • мухоморы, собранные из конструктора лего-дакта;
  • стол-платформа лего-дакта;
  • платформа и набор конструктора лего-дупло;
  • «волшебный» мешочек и деревянные геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло необычное письмо. Давайте его прочтем:

«Всем, всем, срочно, срочно! Меня похитила злая клякса и спрятала в своем болоте в стране Математики. Королева Цифр. Помогите, пожалуйста, выбраться из ее плена!!!»

- Ребята, чтобы помочь Королеве Цифр, нам нужно отправиться в страну математики и преодолеть все трудности, которые будут встречаться у нас на пути. Вы готовы помочь?

Ответы детей.

- Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

- А вот на чем мы сегодня отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой везет всех за собой (поезд, паровоз).

- Ребята посмотрите, на каком чудесном поезде мы отправимся в путь.

Ответы детей.

- Прежде, чем занять места в нашем поезде, надо купить билеты. Билеты кассир выдает ребятам, которые знают сказки, в названии которых есть числа.

Ответы детей.

- Молодцы, подходите к кассиру и возьмите свои билеты (кассир выдает разноцветные кубики из лего-дакта).

- А сейчас пора занять места согласно купленным билетам.

- У вас билеты определенного цвета, соотнесите его с нужным вагоном (на стульчиках прикреплены малые платформы лего-дакта, дети крепят кубики соотнося цвет с цветом вагона на презентации).

Д/игра «Займи свое место»

- Какой по счету красный вагон?

- Какой по счету синий вагон?

- Какого цвета четвертый вагон?

- Какого цвета седьмой вагон?

- Ребята, на железнодорожных станциях за отправку поездов отвечает дежурный по станции. Если у него руки подняты вверх, надо сделать шаг вперед. Если в стороны, то прыжок вперед. Если опущены вниз, то три раза топнуть. Будьте внимательны.

- Пассажиры на своих местах, можно отправляться в путь.

- Первая остановка станция «Цифровая»

- Ребята, посмотри, что вы видите на столе?

Ответы детей.

- Все цифры перепутались их надо расставить по порядку от меньшего к большему.

Дети выполняют задание.

- Максим, посчитай числа по порядку

- Пелагея, назови их в обратном порядке

- Кристина, какое число стоит между 7 и 9

- Иван, какое число стоит между 5 и 6

- Соня, назови соседей числа 5

- Гордей, назови соседей числа 8

- Кирилл, назови число, которое больше числа 7 на единицу

- Варвара, назови число, которое меньше числа 5 на единицу.

- Ребята посмотрите, на полянке лежат шляпки грибов. Наверное, когда клякса убегала, то сбила их с ножек. На ножке гриба написано число, надо присоединить шляпку мухомора с соответствующей ножкой. Как вы думаете, чтобы задание выполнить правильно, что сначала нужно сделать?

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

-Молодцы!

Следующая остановка станция «Логичная».

Игра «Поставь игрушку на свое место»

- Ребята посмотрите полки в магазине пустые, а все игрушки, которые должны стоять на них перепутались и лежат в корзине. Надо их расставить на свои места.

- Ваня, поставь овечку на верхнюю полку справа.

- Варвара, поставь лошадку на нижнюю полку слева.

- Пелагея, поставь собачку на среднюю полку в центре и т.д.

- Ребята, посмотрите, каких животных на полках больше, а кто из них лишний?

- Сколько на каждой полке животных? Что можно сказать о количестве игрушек на всех полках?

Ответы детей.

- Молодцы, вы справились с заданием. Садимся в поезд и продолжаем путь, чтобы доехать до нужной станции, смотрите внимательно движения дежурного по станции.

- Следующая остановка станция «Загадочная» (дети садятся на стульчики).

Игра «Волшебный мешочек»

- В этом волшебном мешочке спрятались геометрические фигуры, а чтобы узнать какие, надо отгадать загадку о них и на ощупь найти.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….(Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…(Прямоугольник)

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (Трапеция).

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб)

 

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Снова занимаем места в нашем поезде и отправляемся в путь. Следующая остановка станция «Подарочная».

Д/игра «Логическая цепочка»

- Ребята, подскажите, какой в ближайшие дни будет праздник?

Ответы детей (8 Марта)

- Кого мы поздравляем в этот день?

Ответы детей.

- Клякса ведь девочка и она наверное тоже любит получать подарки, но ей их редко дарят, она от того и вредная такая. Давайте сделаем для нее красивое украшение в виде бус.

- В мастерскую проходите и за столики садитесь, на рисунок посмотри, цепочку продолжи.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Давайте подарим наши украшения кляксе.

Посмотрите, клякса стала доброй и отпустила Королеву Цифр.

Ребята, наше приключение подошло к концу, вам понравилось путешествие?

Какие задания вам понравились?

Какие задания были трудные?

Хотели бы вы снова отправиться в путешествие?

Всем спасибо, молодцы!!!

Просмотров: 296
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Коляскина Анна Валентиновна. «Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь