Коляскина Анна Валентиновна. «Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»

«Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В.А. Сухомлинский

Актуальность введения ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.

По своей сути, ЛЕГО-конструирование относится к инновационным технологиям.

В образовательной деятельности нашего дошкольного учреждения ЛЕГО-конструктор педагоги используют на кругах и в проектно-тематический деятельности.

Чем же интересен проектно-тематический метод? Прежде всего тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением и может использоваться в учреждении любого типа, в любой группе детского сада. Проект позволяет активизировать познавательную деятельность детей и взрослых, интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

 

Под проектом подразумевается некая увлекательная, поисково-познавательная деятельность всей группы и взрослых (педагогов и родителей). Проект – это отрезок жизни группы, в процессе которого дети и взрослые совершают общую творческую работу на благо самих себя и других людей.

Длиться проекты могут от 1 дня (спонтанные проекты, их подсказывает жизнь и планировать их не приходится), до 2-3 месяцев.

Основными требованиями к использованию метода проектов являются:

  • Наличие проблемы, для решения которой требуется исследовательская работа или поиск;
  • Проект- это «игра всерьез» и результаты её значимы для детей и взрослых;
  • Самостоятельность детей (при поддержке взрослых);
  • Сотворчество ребят и взрослых;
  • Развитие коммуникативных способностей детей;
  • Познавательных и творческих навыков;
  • Применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Этапы разработки и проведения проекта:

  • Исходя из интересов и потребностей детей, намечается цель (педагоги);
  • Вовлечение детей в решение проблемы (обозначение «детской цели»);
  • Обсуждение плана с родителями;
  • Составление модуля работы с узкими специалистами;
  • Сбор информации и материала;
  • Проведение занятий (кругов), игр, наблюдений, экскурсий, организация выставок (материала по теме), подготовка сообщений детей (рассказы);
  • Проведение исследовательской работы;
  • Выполнение домашних заданий;
  • Творческая работа – поделки, рисунки, альбомы «ЛЮБОЗНАЙКИ», информация;
  • Презентация проекта (заключительная часть) – открытое мероприятие, акция;
  • Экскурсия, познавательное развлечение, приготовление несложных блюд, составление книг, альбома, детских энциклопедий, несложных схем, постройки различных строений и техники, животных.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:

  1. Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, детского дизайна группы, итогового творческого продукта.
  2. Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают проблемы или концовку.
  3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (дизайн группы, витражи и др.)
  4. Творческие – оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна (например, «Книжкина неделя», «Театральная неделя», «День Победы»)

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются меж предметными, а творческие- монопроектами.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, с ЛЕГО играя, дети учатся, малыши начинают с конструирования простых фигур, ребенок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становятся более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Идет пошаговое обучение – от простого к сложному. При реализации проектов, происходит влияние и на содержание игровой деятельности – игры становятся более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети становятся интересны друг другу. Начиная с младшего возраста, используются проекты:

  • Роле-игровые,
  • Творческие.

Для старших дошкольников становятся значимыми такие виды проектов как:

  • по образцу;
  • по условиям;
  • по замыслу,
  • Комплексные: «Здравствуй Пушкин», «Книжкина неделя», «Театральная неделя» и др.
  • Межгрупповые: «Мир животных и птиц», «Времена года», «70 лет Великой Победы», «Как я провел лето» и др.
  • Творческие: «Город будущего», «Техника 21 века» и др.
  • Групповые: «Тайны космоса», «Рекорды природы» и др.
  • Индивидуальные: «Я и моя семья», «В деревне у бабушки» и др.
  • Исследовательские: «Мир животных», «Волшебница-вода», «Воздух-невидимка», «Обитатели морей и океанов» и др.

Эта проектная деятельность с Лего-конструированием формирует у детей целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, различных построек, их места в окружающем мире, а так же творческие способности детей.

Проектная деятельность в ЛЕГО-конструировании позволяет:

  • стимулировать интерес и любознательность;
  • развивать интерес к решению проблемных ситуаций;
  • умение исследовать проблему;
  • анализировать имеющиеся ресурсы;
  • выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их;
  • расширять активный словарный запас, новыми техническими терминами;
  • развивать пространственное и техническое мышление;
  • развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
  • развивать потребность экспериментировать в процессе проектирования, используя приобретенные ранее знания;
  • использовать новые информационные технологии в совместной и самостоятельной деятельности;
  • развивать навыки межличностного общения и коллективного творчества;
  • развивать умения и навыки;
  • развивать мелкую моторику;
  • соизмерять ширину, длину, высоту предмета;
  • решать конструктивные задачи на глаз;
  • развивать логическое, пространственное мышление;
  • определять, различать и называть детали конструктора;
  • конструировать: по условиям, по образцу, по чертежу, по схеме и самостоятельно строить схему;
  • использовать трёхмерные модели реального мира;
  • ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

В мае этого года в нашем детском саду мы впервые провели межгрупповой проект с использованием ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА. Участвовали дети из трех групп. Этот проект был приурочен к

«70-летию Великой Победы» и длился 1 месяц.

1. На подготовительном этапе дети совместно с родителями (педагогами):

  • вели сбор информации о родственниках, воевавших в ВОВ (погибших или пропавших без вести), какими наградами были награждены;
  • участвовали в шествии «Бессмертный полк»;
  • возлагали цветы к вечному огню;
  • посещали Музей Славы;
  • был организован конкурс стихов о ВОВ;
  • дели слушали и разучивали песни военных лет;
  • был организован конкурс рисунков;
  • читали рассказы о войне;
  • варили солдатскую кашу.

2. Основной этап:

  • дети сооружали военную технику, экспозицию военных действий (Дом Павлова, военно-морское сражение);
  • послевоенное восстановление хозяйства (постройка домов, ГЭС), военная техника;
  • заключительный этап, защита проекта.

Наши дети участвовали со своими постройками в городском ЛЕГО-фестивале, посвященному 70-летию Великой Победы, где были отмечены призовыми местами.

Вывод: Использование ЛЕГО-конструкторов в проектной деятельности повышает мотивацию ребенка к обучению, т.к. при этом требуются знания из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям.

Автор материала: Коляскина Анна Валентиновна

Воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка»,

г.Ноябрьск, ЯНАО

Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Петролай Надежда Петровна. Проект 'Лего конструирования'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Филипова Елена Владимировна. Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Цыба Александра Александровна. «Лего-Мастер» — Совместно детско-родительский проект подготовительной группы «Радуга»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Петролай Надежда Петровна. Презентация «Лего конструирования» подготовительная группа «Один день из жизни солдата»
  • Коноваленко Ирина Владимировна. КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Лагунова Анастасия Андреевна. Статья на тему: «Лего-конструктор и ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ»
  • Авакян Лариса Васильевна. Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь