Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.

Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.

Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении ими большого объёма знаний, а в овладении способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении их полноценного развития. В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

 

Скачать конспект

Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в свою практическую деятельность.

Среди ассортимента интерактивного оборудования наибольшим спросом в образовательных учреждениях пользуются интерактивные приставки «Mimio».

Интерактивная приставка «Mimio» похожа на проекционный экран, ставший уже привычным в учебной аудитории: на гладкую поверхность (маркерную или обычную

школьную доску, стену) проецируется изображение с компьютера.

Но главное в устройстве «Mimio» – не способ вывода информации, а возможность

управлять экранным изображением. Удобство данной системы в том, что педагог или

ребенок, взяв в руки специальный стилус, имеет возможность делать зарисовки, выделять,

передвигать, нажимать, управлять и всё это происходит в игровой форме. Свободно

передвигаясь, педагог имеет возможность уделять внимание отдельным детям и более

эффективно управлять их вниманием.

Инновационный продукт «Mimio» позволяет, с одной стороны погрузить детей в

интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, а с

другой стороны, ребенок оказывается в этой среде не пассивным наблюдателем, а активным

участником.

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых

образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные

технологии, соответствующие принципам:

  • развивающего образования;
  • научной обоснованности и практической применимости; ? соответствия критериям полноты, необходимости и

достаточности;

  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • интеграции образовательных областей;
  • решения программных образовательных задач в совместной

деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

  • учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Таким образом, инновационный продукт «Mimio» соответствует требованиям ФГОС

дошкольного образования.

Также в современном мире крайне актуальна ЛЕГО – педагогика.

ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых педагогических систем,

широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду

обучения и развития ребёнка.

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и

обучаться в игре.

Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в

дошкольные учрежденья. Дети любят играть в свободной деятельности.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами

и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых

фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более

уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Как известно, применение ЛЕГО способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали

разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,

внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как

анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики

и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу,

т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу

важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале

с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять

конечный результат работы.)

Основные принципы:

-доступность и наглядность

-последовательность и систематичность обучения и воспитания

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

ЛЕГО развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из

стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти

детское воображение.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает

психику ребенка, игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен,

придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.

Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с воспитанниками

разного возраста и различных образовательных возможностей.

Ассортимент лего разнообразен: детали разного размера, формы и цвета, люди

разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт,

различные механизмы и конструкции.

Дети начинают заниматься ЛЕГО — конструированием, как правило, со средней

группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном

этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать

внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные

отношения).

В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для

конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных

технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа

крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют

удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать графические

модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается

гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета,

оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей

с ее нарушениями.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию

конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают

элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии

работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления. Лего-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек,

направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме,

способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую

фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и

любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению

исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать

решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах,

объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают

способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-

конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология

служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда

происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно

интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с

художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании,

с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

В нашем детском саду в настоящее время функционирует «ЛЕГО — комната».

Мы активно используем инновационные продукты «Mimiо» в тесной взаимосвязи с

лего – конструированием, что позволяет в простой и интересной форме строить процесс

обучения детей. Каждое занятие погружает детей в новую среду, перемещает их в другое

место, позволяет им фантазировать и реализовать свои творческие идеи.

На каждую неделю разрабатывается проект по определенной лексической теме.

Данные проекты используются как элемент непосредственной образовательной

деятельности (логическая игры, игры на развитие памяти и внимания, игры на различные

классификации, проведение физкультурной минутки и т. д.).

На основе взаимосвязи ЛЕГО – конструирования и продуктов «Mimiо» -

технологий осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие;

Интеграция образовательных областей через ЛЕГО — конструирование и

продукты «Mimio».

Образовательная

область

Область применения ЛЕГО -конструирования и

продуктов «Mimio», в соответствии с целевыми

ориентирами ФГОС ДО.

Социально-

коммуникативное

развитие

ЛЕГО и продукты «Mimio»:

Создание совместных построек, объединенных

одной идеей, одним проектом.

развитие общения и взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности

со сверстниками;

формирование позитивных установок к различным

видам труда и творчества.

Познавательное

развитие

ЛЕГО:

Техническое конструирование – воплощение

замысла из деталей ЛЕГО -конструктора.

формирование первичных представлений о себе,

других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и

отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,

размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,

числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях и др.).

Продукты «Mimio»:

Развитие способности формировать и группировать

различные предметы, выделять свойства общие для них. Формировать у детей начальные математические

представления.

Речевое развитие ЛЕГО и продукты «Mimio»:

Работа на логопункте с учителем логопедом при

развитии фонетического слуха, понятие синтаксис,

словообразование.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха.

Формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-

эстетическое развитие

Творческое конструирование – создание замысла

из деталей ЛЕГО -конструктора.

Реализация самостоятельной творческой

деятельности детей — конструктивно-модельной.

Продукты «Mimio»:

Возможность рассматривания большего числа граней

предмета или явления улучшает понимание и запоминание

явлений;

Создание условий для всестороннего художественно-

эстетического развития детей.

Поддержание увлечения детей различными видами

художественно-творческой деятельности.

Физическое развитие ЛЕГО:

Координация движения, крупной и мелкой моторики

Продукты «Mimio»:

Развитие мелкой моторики рук, что благотворно

влияет на развитие речи детей;

Интерактивные технологии «Mimio» позволяют создавать постройки в другой

плоскости, осуществлять работу по схеме, анализировать постройки и т.д.

Пример игр: «Найди лишнюю деталь», «Найди одинаковые детали», «Закончи

постройку», «Построй также», «Исправь ошибку, что перепутали строители» и т. д.

Данные игры помогают детям лучше ориентироваться в многообразии деталей лего,

находить компромиссы (подбирать взаимозаменяемые детали).

Также, интерактивные игры, созданные при помощи технологии «Mimio» развивают

нравственные качества личности (доброту и отзывчивость, вежливость, деликатность,

скромность, общительность, дисциплинированность, чуткость, чувство такта,

предупредительность и т. д.) через решение проблемных ситуаций, поставленных перед

ними педагогом.

Используя проблемные ситуации у детей развиваются мыслительные операции,

внимание, память, дети самостоятельно находят пути для решения трудных задач.

Примеры ситуаций: На поляне гуляют домашние животные. Раньше у них был дом,

они жили на ферме, но она стала старая, ветхая и разрушилась, теперь у них нет дома. Что

же делать?

Оборудование: интерактивная доска «Mimio», задание на повторение названий

домашних животных, на классификацию животных, голоса животных «Узнай чей голос» и

т.д.

Лего: наборы домашних животных, большие панели, конструктор различных

цветов, различной формы и размеров, хозяйственный инвентарь, муляжи овощей и фруктов

и т. д.

На основе взаимосвязи ЛЕГО и «Mimio» – технологий процесс обучения не теряет

эффект новизны, каждое занятие, превращается в увлекательную игру (путешествие), в течение которой дети получают новые знания и умения. Каждая игра имеет свой сюжет,

развитие которого осуществляют сами дети, тем самым развивают фантазию, воображение

и реализуют свои творческие замыслы.

Просмотров: 844
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Авакян Лариса Васильевна. Конструкт непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в ЛЕГО- город»
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Коноваленко Ирина Владимировна. КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Коррекционные возможности конструирования из ЛЕГО в работе с детьми с нарушением речи»
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конструктор лего для развития ребенка.
  • Коляскина Анна Валентиновна. «Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Петролай Надежда Петровна. Проект 'Лего конструирования'
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Петролай Надежда Петровна. Презентация «Лего конструирования» подготовительная группа «Один день из жизни солдата»
  • Орлова Татьяна Владимировна. Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Лагунова Анастасия Андреевна. Статья на тему: «Лего-конструктор и ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ»
  • Ноздрина Инна Евгеньевна. Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Голдобина Наталья Викторовна, Охливанкина Елена Михайловна. Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конструкт по лего-конструированию «Качели»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна. Мастер – класс для педагогов «Чудесный мир ЛЕГО»
  • Уральская Юлия Викторовна. Лего-проект «По дороге в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь