Задачи проекта:
- Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения. — Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
- Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
- Формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора Лего.
- Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора Лего.
- Развивать речь и коммуникативные способности детей, воображение, фантазию.
- Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
- Вызвать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального.
Актуальность проекта:
Методы и приёмы:
Скачать проект
Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе). Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности.
Подготовительный этап:
-Деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач
- определение методов работы
- подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей
- составление перспективного плана мероприятий.
Подготовительный этап:
Деятельность с детьми.
- На познавательных занятиях по «Основам безопасности жизнедеятельности» изучали азбуку грамотного перехода. Изучение этой науки проходило в форме рассмотрения конкретных дорожных ситуаций, с которыми дошкольники встречаются каждый день; повторялись и закреплялись правила безопасного движения на улицах и дорогах в игровой форме.
- По наглядным пособиям ребята узнавали, как рождаются опасные ситуации на дороге и что или кто является причиной их возникновения.
- При изучении правил дорожного движения больше внимания уделяли знакомству с разными дорожными знаками.
- На занятиях по конструированию сделали их из цветной бумаги и использованных компьютерных дисков, а потом объясняли, что означает каждый знак.
Подготовительный этап:
- Деятельность с родителями:
- Работу по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляли в тесном контакте с родителями воспитанников. Они помогали в подборе материалов по всем направлениям работы, изготавливали наглядные пособия «Больше уважения правилам движения», «Стихи про дорожные знаки», «Опасные ситуации на дорогах».
- Введение родителей в проблемную ситуацию
- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта
- Определение круга актуальных и посильных задач.
Основной этап:
НОД.
- Конструирование «Наш детский сад».
- Конструирование «Транспорт».
- Конструирование «Мост».
- Конструирование «Многоэтажные дома».
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателей.
Игры:
- «Найди такую же деталь как на карточке»;
- «У кого дальше уедет машина?»;
- «Чья команда быстрее соберет модель?»;
- «Построй самый высокий дом»;
- «Красивые домики»;
- «Что можно построить из этой детали?»
- «Красивый мост»;
- «Назови и построй»;
- «Что изменилось?»;
- «Построй, не открывая глаз»;
- «Волшебный мешочек».
Самостоятельная деятельность детей.
Конструирование из Лего в свободное время.
Основной этап:
Работа с родителями:
Папки-передвижки по ПДД и конструированию.
Буклеты по теме проекта.
- Газета «Почемучка».
- Консультации
- Мастер – класс.
- День открытых дверей.
- Заключительный этап:
- Лего – фестиваль
- «По дороге в детский сад».
Консультация для родителей
Целью является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность
Основные задачи: 1. Активизация памяти и внимания 2. Развитие логики и комбинаторики 3. Совершенствование навыков классификации 4. Развитие речи и коммуникативных способностей 5. Развитие сенсорных и математических навыков 6. Ознакомление с окружающей действительностью 7. Развитие индивидуальные способности детей 8. Развитие мелкой моторики
Список литературы:
- Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.
- Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.
- Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
- Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.
- Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.
Спасибо за внимание!
|