Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными во

Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Специализация проекта за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности нам удаётся выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность со школой и работающую на важную для современного общества задачу — воспитание будущих инженерных кадров России.
  3. Цель проекта создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Автор проекта, КОРЫТОВА Галина АЛЕКСАНДРОВНА
  5. Сроки реализации проекта 3 года
  6. География проекта 628309, город Нефтеюганск, 2 микрорайон, строение 31. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка». Реализация данного проекта осуществляется в образовательной деятельности.
  7. Поддерживающие организации или физические лица «ФГОС-ИГРА» Ишмакова Марина Сергеевна, Заместитель директора учебного центра робототехники. Методист дошкольного образования, педагог-практик, г. Москва.

№1 Диагностика

 

Скачать конспект

№2 Примерное перспективное планирование

№3 План работы с воспитателями

№4 Игры и упражнения

Краткая аннотация проекта

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Эффективность применения Лего конструирования и робототехники обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных видах деятельности. Применение лего-конструирования основано на системно- деятельностном подходе.

Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает предпосылки к учебной деятельности.

Игровые занятия позволяют освоить посильный опыт в области технических знаний, учат моделировать, пользоваться знаковыми символами, совершать знакомые операции и действия: математические, логические, лингвистические.

Проект реализуется с сентября 2014 года по настоящее время в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка», окончание реализации проекта и определение перспектив развития состоится в мае 2017 года.

Актуальность

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Внедрение новых технологий, разработка новых проектов ставит новую задачу перед образованием – подготовку специалистов с современным инженерно – техническим мышлением.

Особое внимание уделяется дошкольному образованию. Ведь именно в этот период закладывается фундаментальные компоненты становления личности ребенка. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Конструирование способствует развитию исследовательской и творческой активности детей, умение наблюдать, экспериментировать, ставить цель и находить правильное решение.

Наблюдая за играми детей, отметила, что конструирование это любимый вид деятельности, но все сводится к тому, что дети могут конструировать лишь примитивные постройки, при создании более сложной конструкции не хватает силы воли, усидчивости. Результаты диагностики показали, что дети не всегда применят правила, испытывают, затрудняются в контроле своей деятельности, часто не слышат и не понимают поставленной задачи.

Учитывая, то, что я прошла курсы повышения квалификации по данной теме, есть хорошая возможность применить полученные знания на практике.

Актуальность введения конструирования и робототехники в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС дошкольного образования: к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора ребенка старшего дошкольного возраста, формированию предпосылок к учебной деятельности, формированию познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности, воспитанию социально-активной личности. Дети, приходя в первый класс, хотят и могут учиться, у них развиты психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа начального образования.

Таким образом, становится очевидным, что лего-конструирование и образовательная робототехника являются уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний.

Новизна определяется тем, что позволяет дошкольникам раскрыть практическую целесообразность конструирования и робототехники, развить необходимые к дальнейшей жизни умения и навыки, расширить круг интересов.

Социальная значимость заключается в том, что использование образовательных конструкторов помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным.

Психолого – педагогические исследования (Л. С. Выготский, Л,А, Венгер и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Психологические исследования Н. Н. Поддьякова показывают, что дети дошкольного возраста выделяют не только практический результат действия, но и те знания, умения, которые при этом усваиваются. Уже в данном возрасте при решении практических задач происходит переориентировка сознания детей с конечного результата на способы его достижения. Дети начинают осмысливать свои действия и их результаты, осознавать тот путь, с помощью которого приобретаются новые знания. Такое осознание повышает успешность формирования у них новых познавательных действий, а вместе с этим и формирование новых, более сложных знаний.

Предпосылки к учебной деятельности

Этапы развития способов действия с применением конструкторов

Познавательный интерес, любознательность (познавательная мотивация)

Планирование предстоящей деятельности, представление хода работы по операциям, описание окончательного результата изделия.

Овладение детьми общими способами действий: такими способами, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения.

Овладение элементами графической грамотности: умение кратко охарактеризовать модель, выполнить зарисовку чертежа, описать эскиз изделия, прочитать пиктограмму.

Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач.

Самостоятельное конструирование модели (или конструирование в паре).

Появляется мотив соподчинения поведения и деятельности

Умение создавать и обобщать, (обычно возникающее не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста) продукт деятельности.

Овладение конкретными умениями во взаимодействии с воспитателями и другими детьми.

Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий.

Осмысление своих действий и их результатов, осознание     пути, с помощью которого приобретаются новые знания

Самоконтроль, взаимопроверка во время конструирования и программирования, в

соответствии с поставленными задачами.

Обоснование и описание проекта

Цель — создание комплекса условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и развития технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать умение с помощью зрения анализировать и классифицировать предметы по их основным признакам.
  • воспитывать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов.
  • Формировать предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца
  • Формировать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (изобретательность, поиск нового и оригинального).
  • Развивать интерес к конструированию, стимулировать детское техническое творчество (обучать конструированию по образцу, чертежу, по собственному замыслу)
  • Развитие индивидуальных способностей одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

В своей работе опираюсь на принципы:

  • Творчества и успеха- достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.
  • Возрастной адекватности- соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий, поддержки инициативы детей.
  • Социальное партнерство «педагог – воспитанник семья», предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.
  • Систематичности- обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.
  • Комплексно–тематического построения образовательного процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как правило, неделю) становится объединяющей.

Условно процесс обучения конструированию разделила на следующие этапы, позволяющий детям постепенно осваивать процесс конструирования, стимулируя желание учиться и решать новые, все более сложные задачи:

  • Знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей
  • Сборка простых конструкций по образцу
  • Усовершенствование моделей, создание моделей с более сложным соединением
  • Переход от конструирования по образцу к конструированию по замыслу. Ребенок самостоятельно, без образца, создает образ и воплощает его в конструкторе.
  • Представление своей работы зрителям: детям, педагогам, родителям. Это самый важный этап для развития самооценки ребенка. Радость свершения, атмосфера успеха, ощущение хорошо выполненного дела и собственной значимости – все вызывает желание продолжать и совершенствовать свою работу.

Проект рассчитан на 3 года, носит системный, развивающий характер.

Техника безопасности и правила работы с конструкторами:

  • На рабочем месте необходимо соблюдать порядок
  • Все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам.

Механизм реализации

Проект рассчитан на 3 года. Реализация проекта осуществляется как часть занятия по образовательным областям «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», интегрированные занятия провожу подгруппами (6-8 человек) с детьми 4-7 лет, а так же в совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя.

Для каждого года пребывания определены задачи.

I.Подготовительный этап: (сентябрь 2014год)

  • Проведение диагностики посредством наблюдения, выявление интересов и конструктивной активности дошкольников, оценка индивидуальных особенностей
  • Сбор информации с помощью анкетирования родителей
  • Разработка примерного перспективного плана работы
  • Разработка примерного плана взаимодействия с родителями
  • Разработка примерного плана взаимодействия с воспитателями.

II. Основной этап: (октябрь 2014- апрель 2017год)

1 год работы с детьми (4-5 лет): 2014-2015 год

  • Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора «Lego-duplo», «Lego-edication».
  • Выработка правил работы с конструктором, работа со схемами, знакомство с символами.
  • Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей
  • Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность
  • Подборка диагностического инструментария.

Задачи:

  • Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности, различать и называть геометрические фигуры.
  • развивать цветовосприяте.
  • Активизировать интерес к конструкторской деятельности.
  • Познакомить с основными деталями названиями и символами конструктивной деятельности.
  • Развивать умение сооружать несложные постройки с использованием схемы, по образцу; соблюдая последовательность конструирования.
  • Поддерживать творческое начало в развитии технических умений.
  • Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, познавательные способности.

У ребенка с нарушением функции зрения возможности чувственного познания сужаются, так как из акта восприятия полностью или частично выключается зрительная информация. Только с помощью взрослых ребенок может понять смысл и содержание вещей. Очень важно в ребенке воспитывать уверенность в том, что ему доступны в основном все действия.

Знакомство с деталями конструкторов осуществляла в совместной деятельности детей и воспитателя с применением интерактивного стола, рассматривание мультипликационного фильма «Возрождение города». В ходе просмотра дети познакомились с героями страны «Лего». Знакомство с деталями и символами конструирования осуществляли в ходе совместной деятельности с применением игровых упражнений. Упражнения «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Не ошибись, Петрушка», «Есть у тебя или нет?», «Принеси и покажи» направлены на развитие умения классифицировать детали по определенным признакам: размер, цвет, форма. Упражнение «Собери модель» направлено на развитие умения конструировать модель по словесному описанию воспитателя, при этом в речи используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк". Для развития внимания, памяти, а также умения выявлять логические закономерности в работе с детьми использовались такие упражнения, как «Что изменилось?», «Собери модель по памяти», «Запомни и выложи ряд», «Что лишнее?», «Найди недостающую деталь». На развитие пространственной ориентировки применяла упражнения «Собери модель по ориентирам», «Составь макет групповой и приемной комнат». Для знакомства дошкольников с понятием «симметрия» проводила игры с использованием таких упражнений, как «Выложи вторую половину узора» и «Составь узор». (Приложение № 5).

Для качественной работы и прочной постройки определили алгоритм действий и правила работы с конструктором: подготовка рабочего места, выбор и рассматривание схемы, подбор необходимых деталей, выполнение постройки.

С помощью игровых упражнений учились анализировать понравившийся объект, выделять основные части и детали. Выполняли простые постройки, создавали варианты знакомых моделей из готовых деталей конструктора, разных по форме и цвету. Изготовление «Игрушки — балансир» позволяет выяснить детям, почему маленькая птичка может стоять на одной ноге. Освоили способы замещения форм, некоторых деталей, например, дети при постройке конструкции могли заменить деталь 2x4 двумя деталями 2x2, деталь 2x8 заменяли деталями 2x6 и 2x2 или четырьмя деталями 2x2 и т.д., при этом ставилась задача выявить все возможные комбинации замещения деталей одного размера другими по величине деталями. Данное упражнение способствует развитию комбинаторных навыков.

Для оказания более успешной коррекционной помощи проводили значимую работу с родителями. Родители принимали активное участие в конкурсах и фестивалях. Организовывали разные выставки: н-р: «Робот выходного дня», фотовыставки, где ребята делились с друзьями о том какие они

изготаливали поделки из конструктора дома, применяя приобретенные знания и умения в детском саду. Для более эффективной работы пополняла дидактический материал (книги, схемы, и т. д), где родители имели возможность узнать что-то новое. Так же родителям были даны рекомендации «В какие пальчиковые игры играть дома» и значимость их. Так же были даны рекомендации и со зрительными гимнастиками.

С целью поддержания творческого начала и индивидуальных предпочтений организовали с родителями совместные занятия по созданию тематических построек «Домашняя ферма», «Магазин», «Мой дом». На данном этапе работы применяла крупные детали конструктора «Lego- Duplo».

2 год работы с детьми (5-6 лет) 2015-2016год

Задачи:

  • Зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками и пространственное положение.
  • Совершенствовать конструкторскую деятельность детей: самостоятельно осмысливать будущую модель, стремление создать и передавать выразительный образ постройки, самостоятельно отбирать детали, выбирать способы скрепления деталей, планировать деятельность и достигать результат.
  • Развивать технические, конструктивные и изобретательские умения.
  • Поддерживать личностные проявления в процессе деятельности: самостоятельность, индивидуальность и творчество.
  • Продолжать развивать эмоционально–эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
  • Развитие индивидуальных способностей одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.
  • Совершенствовать умение взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.

Второй год работы с детьми – этап работы с применением технических конструкторов.

Конструктор «Техник» — это механический конструктор со средними деталями который охватывает три из пяти образовательных областей и позволяет решать задачи по физическому развитию: развитие мелкой моторики, гибкости и ловкости пальцев, точности движений.

С помощью упражнений «Шестеренки», «Механическая рука» познакомила детей с принципом передачи движения с помощью шестеренок. В самостоятельной и групповой игре воспитанники создали механические постройки: «Дворники», «Лук», «Весы», для изменения и совершенствования конструкций проявляли инициативу и творчество.

Сооружая постройку или конструкцию учу детей пользоваться схемой.

Конструктор с мелкими и средними деталями «Lego- educational». Работая с этим видом конструкторов, учу детей соблюдать алгоритм действий: подготовка рабочего места, размещение строительных деталей, применение вспомогательных средств. При ознакомлении с социальным миром воспитанники конструировали транспорт, предметы быта, животных. На занятиях по познавательному развитию выяснили принцип строения арочного моста. Приводили в движение вертушку без использования шестеренки и моторчика.

Объединение детей в режиссерские игры: «Зоопарк», «Город», «Салон красоты», «МЧС» позволяет совершенствовать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в игре, одновременно идет развитие мышления и воображения ребенка, возрастает способность к переносу способов действий на другие объекты, отношений между людьми.

Большую работу мы проводили совместно с тифлопедагогом.

Одним из важных направлений работы учителя –дефектолога (тифлопедагога)

в доу для детей с нарушением зрения является подготовка их к обучению в школе.

Очень важно для ребенка имеет ориентировка в пространстве поэтому вначале мы учили детей ориентироваться в микропространстве. Занятия тесно связаны с игрой, конструированием. Для более эффективного обучения дошкольников с нарушением зрения работа по развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве, развитию осязания и мелкой моторики проводится комплексно.

Тифлопедагог включает в коррекционные занятия различные задания по развитию зрительного восприятия и ориентировки.

Для развития индивидуальных способностей у детей обладающих задатками к техническому моделированию и робототехнике применяю образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень 5-8 лет) «Технолаб» — это первый этап работы с конструктором позволяющий приводить в движение создаваемые модели с помощью элементов питания: «Мельница», «Жираф», «Тигр». Все упражнения и игры способствуют формированию необходимыхкачеств для дальнейшей учебной деятельности: умение слушать и слышать, понимать поставленную задачу, видеть конечный результат своей деятельности, осуществлять самоконтроль.

Выполняя итоговые коллективные работы «Зоопарк», «Парк Юрского периода», продолжаю развивать умение сотрудничать с другими детьми, умение адекватно оценивать результаты деятельности, стремиться к совершенствованию необходимых навыков, адекватно реагировать на мнение и оценкувзрослых.

3 год работы с детьми (6-7 лет) (2016-2017 год)

Задачи:

Планирую:

  • Совершенствовать компоненты конструкторской деятельности, технические и изобретательские умения.
  • Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Продолжаю работу с применением механического конструктора «Техник», робототехнического модуля «Технолаб», учитывая индивидуальные особенности внедрение LegoEducationWEDO.

Осуществляя работу по направлению, дети прежде всего научатся создавать технические конструкции. Например: работая по теме «Современная техника», воспитанники познакомились с механизмом работы машины — мусоросборщика, движения кузова на самосвале. Сборка «Мельницы» позволила выяснить начинающим конструкторам, что движение лопастей приводит к тому, что двигаются жернова. При создании «Виртуального зоопарка» познакомились с механизмом соединения деталей с блоком питания, который приводит в движение создаваемых животных.

Умение договариваться в игре учит детей самостоятельно определять замысел будущей модели, отбирать детали, определять сюжет, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.

Вывод: Игровые занятия с применением конструкторов разной сложности позволяют освоить посильный опыт в области технических знаний, учат моделировать, пользоваться знаковыми символами, совершать знакомые операции и действия. Интеллектуальное развитие выражается в расширении словарного запаса, социальной сферы, математических способностей, овладение детьми общими способами действий, которые позволяют решать ряд практических или познавательных задач.

Реализуя проект, выстраиваю отношения с родителями. Составлен план взаимодействия (Приложение№ 2). Как показала практика, наиболее эффективная форма работы с родителями это совместные занятия с детьми, презентация детских продуктов, мастер- класс.

Взаимодействие с педагогами осуществляю на протяжении всего периода реализации проекта. Составлен план (Приложение№4). Наиболее эффективной формой работы считаю семинар – практикум, мастер- класс.

III. Заключительный этап: (май 2016 год)

Задачи:

  • Анализ результатов реализации поставленных задач.
  • Корректировка содержания деятельности по результатам обследования.

Эффективность реализации проекта зависит от организации конструкторской деятельности, проводимой с применением следующихметодов:

  • Объяснительно-иллюстративный — предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.)
  • Эвристический- (создание творческих моделей и т.д.)
  • Проблемный — постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми
  • Программированный — набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность)
  • Репродуктивный — воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
  • Частично — поисковый — решение проблемных задач с помощью педагога
  • Поисковый – самостоятельное решение проблем
  • Методпроблемного изложения — постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
  • Метод проектов — технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Реализация проекта осуществляется через следующие виды деятельности:

  • Игровая- сюжетно- ролевая, игра с правилами и другие игры
  • Коммуникативная- общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
  • Познавательно- исследовательская- исследование объектов окружающего мира, экспериментирование с ними
  • Двигательная – овладение основными видами движения, развитие мелкой моторики рук
  • Конструирование из разных видов конструкторов, включая кубики, разные виды бумаги, модули
  • Изобразительная- конструирование плоскостное, лепка, аппликация, рисование.

Ресурсы

Все участники образовательного процесса должны четко представлять:

  • цель своей деятельности
  • в слаженном взаимодействии между собой
  • должны быть вооружены необходимыми знаниями для работы.

Материально-техническое оснащение:

  • Конструкторы: ЛЕГО DUPLO, LEGOEducation, LEGOWeDo
  • Механический конструктор «Техник»
  • Робототехнический модуль «Технолаб»

технологические карты, книги и CD диски с инструкциями;

  • Проектор, интерактивная доска, (интерактивный стол), мобильный компьютерный класс.

Информационные:

  • Учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература.
  • систематизировано содержание по включению легоконструирования и робототехники в образовательный процесс
  • разработано перспективное планирование для детей 4-7 лет
  • план взаимодействия с родителями и педагогическими работниками.

Партнеры

В реализации проекта участвуют:

  • администрация детского сада
  • специалисты (педагог – психолог, учитель- дефектолог)
  • воспитанники 4-7 лет
  • родители воспитанников.

В рамках проекта важно сформировать многостороннее взаимодействие всех участников образовательного процесса.

  • Администрация — оказывает методическую поддержку в разработке проекта, ведет общий мониторинг результатов, оказывает поддержку при работе на мобильном компьютерном классе.
  • Педагог – психолог – осуществляет психологическое обследование воспитанников, дает рекомендации по посещению данных занятий детьми, отслеживает динамику психологического развития детей.
  • Учитель — дефектолог сопровождает воспитанников с нарушениями зрения в процессе реализации проекта, консультирует воспитателя по вопросам зрительной нагрузки воспитанников.
  • Родители –по желанию совместно с воспитанниками осваивают темы лего-конструирования и робототехнике, участвуют в сборе моделей, участвуют в мастер- классах.
Просмотров: 844
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Баутина Елена Александровна. «Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»
  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Никифорова Елена Петровна. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Булышева Татьяна Валериевна. Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Захарова Валентина Ивановна. Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности»
  • Шестовских Анастасия. Влияние предметной деятельности на развитие познавательных интересов у детей раннего дошкольного возраста
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь