Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Конструирование — одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Оно тесно связано с игрой и является творческой деятельностью, отвечающей интересам детей. На протяжении двух лет я углублённо работаю по теме "Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала".
Скачать конспект
Обозначила цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.
Сформулировала задачи, которые вы видите на слайде.
Для успешной реализации поставленной цели и задач созданы следующие психолого-педагогические условия:
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка инициативы и самостоятельности, взаимодействия детей друг с другом.
Мои наблюдения показали, что особенно любим детьми мелкий и крупный строительный материал.
Изучив содержание психолого-педагогической работы по развитию конструктивной деятельности в образовательной программе ДОУ, определила основные направления работы (на слайде).
Для формирования конструктивных умений и навыков детей использую методику Л.А. Венгера и методическое пособие Куцаковой Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала».
Предметно — развивающая среда в группе организована таким образом, чтобы обеспечивать максимальный для каждого возраста развивающий эффект. В работе использую напольный и настольный конструкторы, наборы мягких модулей, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (обыгрывание построек), маркеры игрового пространства, полифункциональные детали: объёмные модули, ёмкости с разрозненными деталями. Наборы для конструирования дополняю соразмерными игрушками, различным природным материалом, схемами. Систематизировала варианты заданий для детей разного возраста, которые представлены на слайде.
С целью расширения представления детей об объектах строительной, архитектурной, конструктивной деятельности людей использую мультимедийные технологии. Воздействуя через слуховой и зрительный канал мультимедия создаёт условия для получения и усвоения информации о различных архитектурных сооружениях. С целью формирования интереса детей к разнообразным строениям создала компьютерные презентации: "Специфика храмовой архитектуры", «Дома и жилища", "Спортивные объекты Олимпиады Сочи 2014г.».
Совместную конструктивную деятельность с детьми организую на основе методики проведения группового сбора, на котором обсуждаем и планируем темы будущих построек. Использование этой эффективной технологии Международной образовательной программы "Сообщество" позволяет мне обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, планировании деятельности.
Идея тематического проекта "В гостях у Незнайки и его друзей" возникла после чтения трилогии Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".
Цель проекта: Организация универсальных детских деятельностей по содержанию произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Участники: Педагоги, родители и дети подготовительной группы.
Срок реализации проекта: С 8 ноября по 30 ноября
Построение всего образовательного процесса вокруг этой интересной и увлекательной темы дало большие возможности для раскрытия творческого потенциала детей. В течение месяца дети пробовали свои силы в различных видах деятельности, раскрывающей выбранное содержание. Они с интересом восприняли и мои предложения по организации совместной конструктивной деятельности. Так в рамках реализации проекта удалось объединить самостоятельную деятельность детей в центрах активности и организованную образовательную деятельность: был проведён цикл авторских занятий "Новый микрорайон Цветочного города», «Поможем коротышкам", "Незнайка-архитектор", "Дома для коротышек", «Незнайкино новоселье", "Наши друзья- инопланетяне", "Домики Солнечного города". Для развития образного мышления, конструктивных способностей детей необходимо формировать умение создавать постройки на основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений за окружающей жизнью. И здесь мне большую помощь оказывают родители воспитанников, которые организуют прогулки по любимым местам города, посещения музеев и театров, океанариума, тропической купальни, стадиона. Они принимают участие в конкурсах рисунков "Участок детского сада", "Новый микрорайон", "Города, где я бывал", по этим рисункам дети создают постройки из разного строительного материала.
Углублённая работа по теме дала следующие результаты. Наблюдается положительная динамика по всем показателям развития детей: познавательный интерес, знания и представления, умения и навыки. Конструктивная деятельность способствует позитивной социализации и личностному развитию моих воспитанников.
Опыт работы был представлен в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, на Всероссийском фестивале «Открытый урок», муниципальном конкурсе профессиональных идей по подготовке детей к школе, городском семейном фестивале «Семья для ребёнка».
|