Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности

Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности

«Предметно – пространственная развивающая среда детского сада, в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Выполнила: воспитатель Заруцкая Айгуль Тасбулатовна 2018г. СП Детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Скачать конспект

Организация развивающей среды в дошкольном образовании с учетом Федерального государственного образовательного стандарта строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:

  • иметь привлекательный вид;
  • выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
  • снимать утомляемость;
  • положительно влиять на эмоциональное состояние;
  • помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
  • давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть. В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным. Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

В нашей группе «Солнышко» был создан «Центр конструктивной деятельности»

С целью: учить конструировать по схемам, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, развивать творческие способности детей в свободной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов;
  2. Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;
  3. Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании;
  4. Научить широко использовать разнообразные конструкторы.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта.

Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Конструктивные строительные игры в д/с признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно – ролевых игр. Игровой материал должен быть безопасным, соответствовать задачам для конкретной возрастной группы детей.

Термин конструирование с латинского означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта.

Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

Центр конструктивной деятельности.

Цель: учить конструировать по схемам, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, разивать творческие способности детей в свободной игровой деятельности.

задачи:

  1. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать, развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций с точки зрения практического назначения объектов;
  2. Поупражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Научить использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;
  3. Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании;
  4. Научить широко использовать разнообразные конструкторы.

Конструктивные строительные игры в д/с признаны творческими и рассматриваются как разновидность сюжетно – ролевых игр. Игровой материал должен быть безопасным, соответствовать задачам для конкретной возрастной группы детей.

Виды конструирования использованные мной:

  1. Конструирование из строительных материалов. Крупный конструктор и кубики. Еще в группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
  2. Конструирование из конструктора – лего (мелкие детали)

10слайд Конструирование из деревянного конструктора с целью: развитие мелкой моторики, внимания, памяти и мышления, внимательность и способность сосредотачиваться.

3. Конструирование из крышек с целью: развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики рук. Проводились с детьми д/и: «Крышки рассыпались. Разложи их по цвету», «Чередование крышек по заданию», «Сравнилки» и многие другие.

4. Конструировали из счетных палочек. (по схемам) с целью: развитие мелкой моторики и воспитание интереса к конструированию. Проводились с детьми развивающие игры: «Фигурки из счетных палочек» по схемам. (можно и без них)

5. Геометрический конструктор «Танграм» с целью: развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Составляли с детьми фигуры животных и птиц.

6. Совместная работа с родителями. Работы родителей. Конструирование из природного материала, из бумаги, для того, чтоб дети видели наглядно.

У нас в группе центр конструктивной деятельности. (Уголок конструирования) Мы его еще будем пополнять.

Просмотров: 790
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Пикулева Елена Васильевна. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Кузнецова Галина Геннадьевна. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения в процессе предметно-практической деятельности.
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Еникеева Людмила Николаевна. Предметно-пространственная среда для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольника
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Каюмова Анна Дмитриевна. «Развитие интересов детей к конструктивной деятельности».
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Шевченко Ольга Николаевна. «Предметно – пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Бойко Айгуль Ризвановна. Опыт работы по теме: 'Развивающая предметно-пространственная среда по апробации образовательной программы 'Югорский трамплин'
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Елена Кривошеева. Доклад «Предметно - развивающая среда как средство психологической готовности детей к школе»
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
  • Васильева О.И. Лабина Е.В. Лучшая развивающая предметно-пространственная среда для обучения дошкольников ПДД
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Гурина Татьяна Федоровна, Фатыхова Марина Александровна, Тазетдинова Залифа Шарифьяновна. «Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Варламова Лариса Владимировна. Опыт работы на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь