Выполнила: Айметдинова Н. П. Ульяновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дсад № 155 «Жар- птица»
- П/С: 1.учить детей конструировать из природных материалов.
- закрепить умение правильно работать с природными материалами, передавая точное строение жука-оленя; закрепить умение аккуратно работать с клеем.
- развивать интерес к конструированию из природных материалов жука-оленя, занесённого в «красную книгу Ульяновской области» Воспитывать любовь к природе.
- Предшествующая работа.
- раскрашивание силуэта жука-оленя.
- рассматривание картинок с изображением насекомых (жуков).
- беседы на темы «Жуки», «Насекомые».
- разучивание стихов о жуке, насекомых.
- чтение художественной литературы о насекомых.
3. Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал:
- иллюстация жука-оленя.
- письмо с загадкой.
Раздаточный материал:. на каждого ребёнка яичные лотки
фломастеры (коричневый, чёрный).
- проволока декоративная.
- клей ПВА
- кисти клеевые.
- салфетки.
- розетка для клея.
- глаза пластмассовые по 2 на каждого ребёнка.
- веточки деревьев.
4. Литература:
С. Зеленеева «Живая азбука природы Ульяновской области; Ул; областная» типография «Печатный двор», 2014.
Э. Гульянц, И. Базин «Что можно сделать из природного материала», М. Просвещение, 1991 год.
5. Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
6. Ход НОД:
В: Дети, подойдите все ко мне и посмотрите что я вам принесла (показывает конверт с письмом)
Д: Это письмо.
В: Правильно, когда я сегодня утром принесла в д/с, то мне передали письмо. На конверте написан адрес нашего детского сада и нашей группы. А от кого оно неизвестно!!! Что же с ним делать? Может быть вы мне подскажете.
Д: Открыть и прочитать.
В: Там письмо и загадки. Прочитаем???
Д: Да.
В: Читает: «Дорогие дети! Спасибо вам за тепло и улыбки. Нам было весело с вами и интересно. Вы рассматривали нас, а мы смотрели на вас. Нам вы показались такими умными и внимательными. Вы задавали столько вопросов. Давали такие интересные и правильные ответы. Вот мы и придумали для вас загадки, чтобы вы узнали, о ком будете говорить сегодня».
Итак, готовы слушать? (Да)
«Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь»
О ком это? (О жуке)
Правильно.
В: Молодцы! Загадку вы отгадали. Да, вот только в конце этого письма, странная надпись.
«С уважением, ……», и что-то нарисовано.
Посмотрите, что это?
Д: Рога.
В: Интересно, всё же, кто написал это письмо? (Ответы детей, олень, жук и т.д.)
В: Согласна, у оленя есть рога. Но какие они?
Д: Большие, ветвистые.
В: А жук, это кто?
Д: Жук, -это насекомое.
В: Так при чём же здесь насекомое и животное? Подождите, подождите, кажется здесь есть ещё что-то! (Смотрит в конверт, достает)
В: Да, только начало очень размыто. Но попробуем прочитать и отгадать.
Читает … рога большие
В старом пне детей растит
Днём на солнышко глядит.
Кто это?
Д: Это жук-олень.
В: Вот сегодня мы с вами будет изготавливать жука-оленя из яичных лотков.
Для этого нам понадобится:
Ячейки из-под яиц, декоративная проволока, фломастеры, ножницы, декоративные глазки и конечно же веточки дерева. Подойдите к столам и рассмотрите, что необходимо для работы и присаживайтесь.
Что есть у насекомых?
Д: У насекомых есть голова, брюшко, туловище, 6 лап.
В: Молодцы! А сейчас я вам покажу, как необходимо выполнить работу (обратить внимание на технику безопасности, показывает что и как делать).
В: Посмотрите, перед вами ячейка от яиц, в ней с двух сторон, проделаны отверстия. Для начала, мы раскрасим нашего жука-оленя. Какого цвета жук-олень? (коричневый). Возьмите необходимый для вас фломастер и раскрасьте тело насекомого. Декоративную проволоку разрезаем на 8 частей. На сколько частей необходимо разрезать проволоку?
Д: На 8 частей.
В: Как её можно сложить?
Д: Вначале пополам, будет 2.
Затем пополам ещё раз- будет 4.
И ещё пополам, будет 8.
В: Аккуратно разрежьте её и сколько частей нам понадобится?
Д: 6 частей проволоки, так как у жука 6 лап.
В: Вставляем лапки в отверстия. Наклеиваем глаза. Из чего они сделаны?
Д: Из пластмассы.
В: Поэтому, когда мы их будем приклеивать необходимо держать их дольше, чтобы лучше приклеились. Вставляем рога из веточек, загибаем лапки, как нам нравится.
Наш жук-олень готов.
В: Повторите, какой должна быть последовательность работы (дети повторяют, если затрудняются, то воспитатель помогает)
В: Прежде чем, приступить к работе, выполним, как необходимо безопасно работать с ножницами и проволокой. (Дети говорят)
В: Приступаем к изготовлению (В процессе работы, оказывается индивидуальная помощь)
Когда насекомые будут готовы, я вас попрошу отнести его к любимому дереву жука-оленя. Какому?
Д: Дубу, ведь они очень любят сок дуба.
В: Хорошо! Посадите своих жуков на дуб и подойдите ко мне!
Физкультурная минутка:
Видишь, жук какой летает (машут руками-крылышками).
И дубы он всё считает.
Раз, два, три, четыре, пять (считают пальцы)
Ох, считать не сосчитать (хлопки в ладони)
За день, за два и за месяц.
(Прыжки на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (шагают на месте)
Даже мудрая пчела (машут руками)
Сосчитать бы не смогла.
Дети с воспитателем походят к изображению дуба.
Кого сегодня мы с вами делали?
Д: Жука-оленя
В: Что вы о нём знаете? Давайте мы с вами поиграем.
Что я знаю о жуке-олене?
-Жук-олень коричневого цвета? (да)
-Какие у него рога? (рога у него ветвистые)
-Он занесён в красную книгу Ульяновской области? (да)
В: А почему?
Д: Потому что их осталось мало, люди истребляют их.
(Воспитатель подводит итог работы)
«Жук-жучок, рога большие.
Сел на лист дубовый
Увидал жука другого
Прожужжал ему: «здорово!»
В: Ну, а нам пора прощаться и говорить: «До свидания, жук-олень, мы ещё с тобой встретимся и даём обещание, что будем оберегать тебя. И у нас, в Ульяновской области, скоро вас станет столько, что «красная книга» больше не понадобится.
|