Айметдинова Надежда. Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе

Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе

Выполнила: Айметдинова Н. П. Ульяновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дсад № 155 «Жар- птица»

  1. П/С: 1.учить детей конструировать из природных материалов.
  2. закрепить умение правильно работать с природными материалами, передавая точное строение жука-оленя; закрепить умение аккуратно работать с клеем.
  3. развивать интерес к конструированию из природных материалов жука-оленя, занесённого в «красную книгу Ульяновской области» Воспитывать любовь к природе.
  4. Предшествующая работа.
  • раскрашивание силуэта жука-оленя.
  • рассматривание картинок с изображением насекомых (жуков).
  • беседы на темы «Жуки», «Насекомые».
  • разучивание стихов о жуке, насекомых.
  • чтение художественной литературы о насекомых.

3. Дидактическое обеспечение: Демонстрационный материал:

  1. иллюстация жука-оленя.
  2. письмо с загадкой.

Раздаточный материал:. на каждого ребёнка яичные лотки

фломастеры (коричневый, чёрный).

  • проволока декоративная.
  • клей ПВА
  • кисти клеевые.
  • салфетки.
  • розетка для клея.
  • глаза пластмассовые по 2 на каждого ребёнка.
  • веточки деревьев.

4. Литература:

С. Зеленеева «Живая азбука природы Ульяновской области; Ул; областная» типография «Печатный двор», 2014.

Э. Гульянц, И. Базин «Что можно сделать из природного материала», М. Просвещение, 1991 год.

5. Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

6. Ход НОД:

В: Дети, подойдите все ко мне и посмотрите что я вам принесла (показывает конверт с письмом)

Д: Это письмо.

В: Правильно, когда я сегодня утром принесла в д/с, то мне передали письмо. На конверте написан адрес нашего детского сада и нашей группы. А от кого оно неизвестно!!! Что же с ним делать? Может быть вы мне подскажете.

Д: Открыть и прочитать.

В: Там письмо и загадки. Прочитаем???

Д: Да.

В: Читает: «Дорогие дети! Спасибо вам за тепло и улыбки. Нам было весело с вами и интересно. Вы рассматривали нас, а мы смотрели на вас. Нам вы показались такими умными и внимательными. Вы задавали столько вопросов. Давали такие интересные и правильные ответы. Вот мы и придумали для вас загадки, чтобы вы узнали, о ком будете говорить сегодня».

Итак, готовы слушать? (Да)

«Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь»

О ком это? (О жуке)

Правильно.

В: Молодцы! Загадку вы отгадали. Да, вот только в конце этого письма, странная надпись.

«С уважением, ……», и что-то нарисовано.

Посмотрите, что это?

Д: Рога.

В: Интересно, всё же, кто написал это письмо? (Ответы детей, олень, жук и т.д.)

В: Согласна, у оленя есть рога. Но какие они?

Д: Большие, ветвистые.

В: А жук, это кто?

Д: Жук, -это насекомое.

В: Так при чём же здесь насекомое и животное? Подождите, подождите, кажется здесь есть ещё что-то! (Смотрит в конверт, достает)

В: Да, только начало очень размыто. Но попробуем прочитать и отгадать.

Читает … рога большие

В старом пне детей растит

Днём на солнышко глядит.

Кто это?

Д: Это жук-олень.

В: Вот сегодня мы с вами будет изготавливать жука-оленя из яичных лотков.

Для этого нам понадобится:

Ячейки из-под яиц, декоративная проволока, фломастеры, ножницы, декоративные глазки и конечно же веточки дерева. Подойдите к столам и рассмотрите, что необходимо для работы и присаживайтесь.

Что есть у насекомых?

Д: У насекомых есть голова, брюшко, туловище, 6 лап.

В: Молодцы! А сейчас я вам покажу, как необходимо выполнить работу (обратить внимание на технику безопасности, показывает что и как делать).

В: Посмотрите, перед вами ячейка от яиц, в ней с двух сторон, проделаны отверстия. Для начала, мы раскрасим нашего жука-оленя. Какого цвета жук-олень? (коричневый). Возьмите необходимый для вас фломастер и раскрасьте тело насекомого. Декоративную проволоку разрезаем на 8 частей. На сколько частей необходимо разрезать проволоку?

Д: На 8 частей.

В: Как её можно сложить?

Д: Вначале пополам, будет 2.

Затем пополам ещё раз- будет 4.

И ещё пополам, будет 8.

В: Аккуратно разрежьте её и сколько частей нам понадобится?

Д: 6 частей проволоки, так как у жука 6 лап.

В: Вставляем лапки в отверстия. Наклеиваем глаза. Из чего они сделаны?

Д: Из пластмассы.

В: Поэтому, когда мы их будем приклеивать необходимо держать их дольше, чтобы лучше приклеились. Вставляем рога из веточек, загибаем лапки, как нам нравится.

Наш жук-олень готов.

В: Повторите, какой должна быть последовательность работы (дети повторяют, если затрудняются, то воспитатель помогает)

В: Прежде чем, приступить к работе, выполним, как необходимо безопасно работать с ножницами и проволокой. (Дети говорят)

В: Приступаем к изготовлению (В процессе работы, оказывается индивидуальная помощь)

Когда насекомые будут готовы, я вас попрошу отнести его к любимому дереву жука-оленя. Какому?

Д: Дубу, ведь они очень любят сок дуба.

В: Хорошо! Посадите своих жуков на дуб и подойдите ко мне!

Физкультурная минутка:

Видишь, жук какой летает (машут руками-крылышками).

И дубы он всё считает.

Раз, два, три, четыре, пять (считают пальцы)

Ох, считать не сосчитать (хлопки в ладони)

За день, за два и за месяц.

(Прыжки на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (шагают на месте)

Даже мудрая пчела (машут руками)

Сосчитать бы не смогла.

Дети с воспитателем походят к изображению дуба.

Кого сегодня мы с вами делали?

Д: Жука-оленя

В: Что вы о нём знаете? Давайте мы с вами поиграем.

Что я знаю о жуке-олене?

-Жук-олень коричневого цвета? (да)

-Какие у него рога? (рога у него ветвистые)

-Он занесён в красную книгу Ульяновской области? (да)

В: А почему?

Д: Потому что их осталось мало, люди истребляют их.

(Воспитатель подводит итог работы)

«Жук-жучок, рога большие.

Сел на лист дубовый

Увидал жука другого

Прожужжал ему: «здорово!»

В: Ну, а нам пора прощаться и говорить: «До свидания, жук-олень, мы ещё с тобой встретимся и даём обещание, что будем оберегать тебя. И у нас, в Ульяновской области, скоро вас станет столько, что «красная книга» больше не понадобится.

Просмотров: 933
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Главный Редактор. Поделки из кости и рога
  • Главный Редактор. Лесной олень, к/ф 'Ох, уж эта Настя!'
  • Главный Редактор. Поделки из соломы - Олень
  • Редактор. Поделки из еловых шишек - Олень
  • Володина Людмила Леонеровна. Занятие Военно-патриотическое направление «Северный олень»
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для старшей группы по теме: «Деление предметов на несколько равных частей».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Корелина Наталья Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Шмыткина Любовь Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Васильева Наталья Васильевна. Опыт работы по ФЭМП Тема: «Развитие логического мышления посредством занимательной математики» в процессе реализации образовательной области «Познание».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь