Главный Редактор. Поделки из кости и рога

Поделки из кости и рогаИздавна славились прекрасные предметы, выполненные народными мастерами из кости и рога: ажурные гребни, резные рукоятки ножей и вилок, украшения для национальных костюмов. Материалы обладают прекрасными декоративными свойствами и сравнительно легко обрабатываются. Подлинные шедевры искусства изготовляют народные мастера-косторезы Крайнего Севера и Дальнего Востока.


Особенно славятся косторезы из поселка Уэлен, которые делают изделия из моржовых бивней. Это в первую очередь так называемая скульптура малых форм. В ней преобладают изображения охоты на диких животных и бытовые сцены жителей севера. Кость легко пилится ножовкой по металлу. Грубую обработку поверхности можно выполнить драчевым напильником, более тонкую — надфилями. Кость сверлят перовыми сверлами, ажурную резьбу выполняют втиральниками.

Полируется кость на хлопчатобумажном круге с помощью мастики, приготовленной из зубного порошка, свиного жира и скипидара. На поверхность кости рисунок наносят коготком, изготовленным из металла. Можно выполнить ажурную резьбу по кости и борами, вставленными в одно из граверных приспособлений. Из кости несложно изготовить оригинальный перстень.


Из трубчатой кости вырезают кусочек шириной 10 . . . 15 мм. Круглым напильником расширяют внутреннее отверстие, чтобы в него можно было просунуть палец. Теперь обработайте напильником поверхность, чтобы в сечении придать ей форму, показанную на рис.

После этого округлите выступающие наружные детали, кроме верхней площадки — она остается плоской. На ней можно выгравировать монограмму или какой-либо рисунок, можно сделать треугольным надфилем пропилы по окружности и вырезать ромашку.

Из рога крупных животных можно изготовить оригинальные кубки, шкатулки, пеналы для письменных принадлежностей, украшения. Обрабатывать рог можно тем же инструментом, что и кость. Несколько сложнее обрабатывается сырой рог. Прежде чем с ним работать, его надо выварить.

Для этого сырые рога помещают в какую-либо посуду, заливают водой и ставят на огонь. Вываривать рога надо на открытом воздухе или под вытяжной вентиляцией. В процессе варки у рога появляется неприятный запах. Весь процесс длится несколько часов. При этом надо периодически менять воду. Процесс вываривания можно считать законченным тогда, когда на поверхности воды перестанут появляться блестки жира.

После остывания рог очищают кусочком стекла и шлифуют шлифовальной шкуркой. После этого можно приступить к изготовлению различных изделий. Теперь все зависит от вашей фантазии.

Некоторые изделия из кости и рога (письменные принадлежности, ручки ножей, вилок или гребни) будут выглядеть наряднее, если их украсить инкрустацией из речного перламутра. Самая простая техника заключается в том, что в изделие по задуманному орнаменту вставляют кружки из перламутра.

С этой целью возьмите одну створку речной раковины и напилите из нее квадратики (5X5 мм). Сделать это можно ножовкой по металлу. Если возникает необходимость пилить много раковин, тогда труд можно механизировать. Для этого используйте описанный ранее электропривод «Умелые руки». На ось электромотора установите циркулярную пилу, которая продается в комплекте с электроприводом.

Напомним, что с электроприводом надо обращаться очень осторожно. На пилу надо одеть кожух, а к пиле подавать через гибкий шланг воду для уменьшения пыли. Раковину крепко держать двумя руками и, двигая по поверхности столика, постепенно подводить к режущим зубьям.

После того как вы нарезали квадратные кусочки перламутра, округлите острые углы и опилите их так, чтобы получились правильные кружки. Сделать это можно с помощью наждачного бруска, а также ручного или механического точила. Теперь на изделии из рога, которое вы собираетесь украсить инкрустацией, надо высверлить круглые отверстия по ранее намеченному орнаменту.

Диаметр отверстий должен как можно точнее соответствовать диаметру перламутровых кружков, а глубина каждого отверстия должна быть меньше толщины перламутрового кружочка, вставляемого в данное отверстие приблизительно на 0,1 мм. Отверстие смажьте клеем БФ-2, вставьте в него перламутровый кружочек и деревянной палочкой запрессуйте его так, чтобы он как можно меньше выступал над поверхностью изделия.

Теперь напильником, а затем наждачной шкуркой спилите выступающую часть перламутровых кружочков, чтобы они были заподлицо с изделием. Затем отшлифуйте всю поверхность изделия с перламутровыми вставками мелкой шкуркой и отполируйте. Для инкрустации старайтесь выбирать перламутр с радужным блеском.

Когда вы освоите эту простую технологию, можно перейти к инкрустации изделий перламутровыми вставками более сложной конфигурации.

Успех будет зависеть от вашего терпения и аккуратности. Если у вас не получилось, нужно обязательно переделать, ибо мастерство приходит не сразу — нужны время и опыт.
Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Цветкова Надежда Ивановна. Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…
  • Бужинская Ольга Владимировна. Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Редактор. Стихи на день учителя - Не надо забывать учителей
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Ларионова Ирина Александровна. «А надо ли соблюдать режим?».
  • Махонина Светлана Сергеевна. Почему надо умываться



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь