Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные правила вежливости, расширять знания о значении вежливых слов, активизировать и обогащать словарный запас детей, объяснить, что такое истинно вежливый человек.

Развивающие: развивать связную речь, коммуникативные навыки, любовь к художественному слову, драматизации.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение приветливо и вежливо разговаривать с окружающими, способствовать эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: игрушка – Буратино, сюжетные картинки, карточки для оценки ситуаций, цветок из бумаги, маски животных, билеты.

Предварительная работа: цикл бесед о вежливости.

 

Чтение художественной литературы: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном…», С. Маршак «Ежели вы вежливы…», «Знал одного ребенка я…», «Урок вежливости», В. Осеева «Волшебное слово», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый», С Гогореловский «Что значит быть вежливым».

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто знает больше вежливых слов» и др.

Рассматривание иллюстраций на данную тему.

Ход занятия

Дети входят в группу под песенку «Если добрый ты…». Здороваются.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить об этикете, то есть о правилах вежливости и культуре поведения. А что, по-вашему, значит быть вежливым, культурным человеком?

Дети: Культурный человек всегда вежливый, внимательный и чуткий с людьми, совершает добрые поступки и т.д.

Воспитатель: Правильно! А всему этому надо учиться.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

Воспитатель вносит игрушку – Буратино.

Воспитатель: А почему Буратино молчит? Вошел, не поздоровался, что случилось, Буратино?

Буратино: Сегодня я играл с малышами и поссорился с ними.

Воспитатель: А почему?

Буратино: сначала я отобрал у одного мальчика машинку. Потом мне надоело с ней играть, и я ее сломал. Девчонки почему-то не дали мне мячик, я обиделся на них и стал потихоньку дергать их за косички. Рассердились на меня ребята и сказали, чтобы я уходил.

Воспитатель: ребята, а почему дети не стали играть с Буратино?

Дети: Отнимает игрушки, обижает девочек, невежливый.

Воспитатель: Буратино, сегодня на занятии мы говорим о вежливости и приглашаем тебя остаться с нами.

Дети садятся.

Воспитатель: Чтобы стать вежливыми, мы должны научиться пользоваться вежливыми словами. В древние времена, когда людей было еще мало, они, наверное, очень радовались, встречаясь где-нибудь на дикой тропе. И, наверное, поэтому они приветствовали друг друга. А может быть и не так это было. Но почему-то у всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке это какое прекрасное слово?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А что оно означает?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Как можно здороваться по-другому?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Как надо произносить эти слова?

Дети: Приветливо, с улыбкой, кивнув, обращаясь по имени.

Воспитатель: Мальчики, поздоровайтесь как мужчины! Что означает этот жест давным-давно?

Дети: В наших руках нет оружия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Видишь, Буратино, сколько приветственных слов знают наши дети! Вежливых слов не так много в нашем языке, но они очень украшают нашу жизнь и, конечно, речь. И мы сейчас раскроем Буратино секрет других волшебных слов.

Чтение стихотворения И. Токмаковой

«Маша знала слов немало…»

Воспитатель: Какое слово пропало?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Когда мы говорим спасибо?

Дети: Когда благодарим за что-то.

Воспитатель: Как правильно произносить слово «спасибо»?

Дети: Спокойно, доброжелательно, с улыбкой.

Воспитатель: «Будьте добры или будьте любезны.

Эти слова в разговоре полезны

С ними легко на прогулке и дома

Будет приятно их слышать любому.

Какое из этих слов можно употреблять вместо слова пожалуйста? А когда мы говорим это волшебное слово?

Дети: Будьте добры, будьте любезны, когда мы просим помочь и т.п.

Воспитатель: И вы могли заметить, когда мы употребляем эти слова, люди всегда приходят на помощь. А как мы его прощаем?

Дети: Тихо, глядя в глаза.

Когда беспокоят кого-то, принято извиняться. Есть даже такое выражение. А какое?

Дети: Извините за беспокойство.

Воспитатель: Какие слова извинения вы знаете?

Дети: Прошу прощения, виноват, простите, я больше так не буду.

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу «Сумел провиниться – сумей и повиниться»?

Дети: Если ты виноват, то нужно обязательно попросить прощения, извиниться.

Воспитатель: А какие еще пословицы о вежливости вы знаете?

Дети: Доброе слово лечит, а злое калечит. Ласковое слово и кошке приятно. Вежливость украшает человека. Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди.

Физкультминутка. «Вежливый зайчик»

На заре зайчишка встал,

«с добрым утром» — всем сказал (наклон вперед)

Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам,

Маме и братишкам, (повороты вправо-влево)

Елочке и шишкам.

На дорожку вышел,

А навстречу мыши! (ходьба на месте)

«Здравствуйте, сестрёнки»(наклон вперед)

Говорит он звонко

«Здравствуйте, лисята, (повороты вправо-влево)

Здравствуйте, лосята!»

Вдруг навстречу страшный волк (изображают волка)

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал,

Хвостик маленький поджал (изображают зайчика)

А потом закрыл глаза,

Тихо «здравствуйте» сказал.

Даже волк его не съел.

Улыбнулся, подобрел. (поклон, улыбка)

Говорит ему в ответ:

«И тебе, косой привет!»

Воспитатель: А сейчас, дети, мы покажем Буратино, как мы научились вести себя с незнакомыми людьми, в магазине и т.д.

Разыгрывающие ситуации.

  1. Вы в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Надо к нему подойти и спросить дорогу.
  2. У прилавка мама с сыном.

- ой, хочу клюшку! Купи-и-и!

- Но у тебя уже есть клюшка. Успокойся, не кричи.

- Все равно хочу! Купи-и-и-и!

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ведет себя мальчик? Научите этого «плаксу» вести себя. Помните, беседуйте тихо, не привлекая внимания других.

3. Разыгрывается обратный диалог.

Воспитатель: И Буратино, и вы, дети, я думаю, убедились, что без вежливости трудно обходиться в любом обществе, в магазине, поликлинике и т.д.

Драматизация отрывка из стихотворения Э. Могиковской «Вежливое слово»

Воспитатель: За какие именно слова звери получили билеты? Какие из них вам показались необычными?

Дети: До скаканья, до кувырканья, замечательной зари, доброй ночи и рассвета.

Воспитатель: Так в чём же секрет волшебных слов!

Дети: Они помогают выполнить наши просьбы, простить, если не так поступили, просто подарить хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, не только ваши слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни вашим родителям.

Игра «Вежливый светофор». Дети рассматривают иллюстрации, поднимают карточки, оценивая поступки детей, и объясняют почему.

  1. Девочка угощает мальчика мороженным.
  2. Мальчик разрушил «песочный замок», построенный другими детьми.
  3. Девочки отнимают друг у друга куклу.
  4. Один ребенок потерял свою вещь, а другой нашел.
  5. Девочка помогает подруге застегнуть пуговицу на рукаве.

Воспитатель: ну что, Буратино, научили мы тебя правилам хорошего тона?

Буратино: Да, я все понял. Теперь всегда и везде буду говорить вежливые слова. (в вежливой форме просит у детей игрушку)

Воспитатель: Ай да Буратино! Молодец!

Буратино: таким я теперь буду всегда!

Воспитатель: На память о нашем занятии мы дарим Буратино цветок вежливости. Если посмотреть на его лепестки, то можно сразу вспомнить волшебные слова, о которых мы сегодня говорили. Пусть они всегда, ребята, звучат в вашей речи, помогают вам в жизни. А самое главное — чаще совершайте хорошие, добрые поступки.

Просмотров: 853
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь