Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» (в сокращении) К.Г. Паустовский Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Цель: Пересказ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога» Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»; активизировать и обогащать словарь по теме «День победы»; словарь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний. Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.
Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища. Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал - картинки: мальчик, коробка спичечная, жук, воин, окопы, солдаты, куст, сумка, лазарет, дом; текст рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога». Предварительная работа: выставка книг по теме «День победы», изготовление карточек с пословицами и книжек-малышек, аудиозапись песен посвященных дню победы. Организационный момент Логопед читает загадки. Рог изогнут впереди. Панцирь очень крепкий. Он силён, как муравей, Но в природе редкий. (Жук-носорог)
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (Войны)
Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)
Логопед. Ребята а как связаны эти слова: Жук-носорог, война, солдат?
Дети. Мы не знаем.
Логопед. Сейчас я вам прочитаю рассказ «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовского, слушайте внимательно.
Первичное чтение рассказа
Содержательный анализ текста
Логопед. Ребята помните, что в каждом моем вопросе уже есть половина ответа.
Логопед задает вопросы детям.
Куда уходит Петр Терентьев и что подарил ему сын Степа?
Кто интересовался на фронте жуком и почему?
Почему с куста бузины посыпались красные ягоды?
Как утром нашелся жук?
Куда Пётр стал сажать жука?
От чего проснулся жук? Что он увидел?
Как перт попал в лазарет и на сколько?
Что прокричал Петр сидя на земле?
О чем спросил Степа у Петра заплакав от радости?
Как вы думаете, почему автор назвал так свой рассказ?
Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания
Сосчитай 1,2,5
Война, жук, рана, победа, окопа, фронт, солдат, гроза, пуля, шинель, лазарет.
Подбери родственное слово
Война, военный, воин, воевать, воинственный.
Жук, жуки, жужжать, жужжали, жучок.
Рана, ранить, ранее, рановато, ранивший.
Победа, победитель, побежденный, побеждать, победить.
Окопа, окапаться, окапать, окоп, перекопать.
Скажи наоборот
Война – мир
Дать – забрать
Уходить – приходить
Запустить – выпустить
Смеяться – плакать
Терять – находить
Ночь – день
Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений
Наша армия
Наша армия родная Дети маршируют друг за другом
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она!
О. Высотская
Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием опорных картинок
На панно выставляются картинки: мальчик, коробка спичечная, жук, воин, окопы, солдаты, куст, сумка, лазарет, дом.
Пересказ текста детьми по опорным картинкам
Подведение итогов:
Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили?
Почему рассказ так называется?
Чем жук был для Петра?
Почему жука выпустили?
Что вы сегодня узнали?
|