Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский

Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. ПаустовскийКонспект НОД в старшей группе пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» (в сокращении) К.Г. Паустовский
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк 
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: Пересказ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»; активизировать и обогащать словарь по теме «День победы»; сло­варь синонимов и антонимов; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.


Воспитательные цели: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал - картинки: мальчик, коробка спичечная, жук, воин, окопы, солдаты, куст, сумка, лазарет, дом;   текст рассказа К.Г. Паустовского «Похождения жука-носорога».
Предварительная работа: выставка книг по теме «День победы»,  изготовление карточек с пословицами и книжек-малышек, аудиозапись песен посвященных дню победы.
Организационный момент
Логопед читает загадки.
Рог изогнут впереди.
Панцирь очень крепкий.
Он силён, как муравей,
Но в природе редкий.
(Жук-носорог)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Логопед. Ребята а как связаны эти слова: Жук-носорог, война, солдат?

Дети. Мы не знаем.

Логопед. Сейчас я вам прочитаю рассказ «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовского, слушайте внимательно.

Первичное чтение рассказа

Содержательный анализ текста

Логопед. Ребята помните, что в каждом моем вопросе уже есть половина ответа.

Логопед задает вопросы детям.

Куда уходит Петр Терентьев и что подарил ему сын Степа?

Кто интересовался на фронте жуком и почему?

Почему с куста бузины посыпались красные ягоды?

Как утром нашелся жук?

Куда Пётр стал сажать жука?

От чего проснулся жук?  Что он увидел?

Как перт попал в лазарет и на сколько?

Что прокричал Петр сидя на земле?

О чем спросил Степа у Петра заплакав от радости?

Как вы думаете, почему автор назвал так свой рассказ?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Сосчитай 1,2,5

Война, жук, рана, победа, окопа, фронт, солдат, гроза, пуля, шинель, лазарет.

Подбери родственное слово

Война, военный, воин, воевать, воинственный.

Жук, жуки, жужжать, жужжали, жучок.

Рана, ранить, ранее,  рановато, ранивший.

Победа, победитель, побежденный, побеждать, победить.

Окопа, окапаться, окапать, окоп, перекопать.

Скажи наоборот

Война – мир

Дать – забрать

Уходить – приходить

Запустить – выпустить

Смеяться – плакать

Терять – находить

Ночь – день

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

Наша армия

Наша армия родная                       Дети маршируют друг за другом

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет   мир она!

О. Высотская

Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием опорных картинок

На панно выставляются картинки:  мальчик, коробка спичечная, жук, воин, окопы, солдаты, куст, сумка, лазарет, дом.

Пересказ текста детьми по опорным картинкам

Подведение итогов:

Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили?

Почему рассказ так называется?

Чем жук был для Петра?

Почему жука выпустили?

Что вы сегодня узнали?

Просмотров: 739
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Макарова Светлана Викторовна. Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе у детей с ОНР «Пересказ текста по опорным картинкам»
  • Жук Елена Валерьевна. Сценарий праздника 'День Земли'
  • Айметдинова Надежда. Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе
  • Кеменова Марина Васильевна. Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Алексеенко Татьяна Анатольевна. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Жук Наталья Евгеньевна. Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес»
  • Главный Редактор. Добрый жук - песня
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Карташова Ирина Анатольевна. Конспект НОД в средней группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж»
  • Жук Елена Валерьевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА “ПРАЗДНИК ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ“ в общеразвивающей группе от 5 до 7 лет
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ 'Листопадничек'
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ мультфильма «Веселый огород» Владимира Сутеева.
  • Афонасова Елена Павловна. Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Кашуркина Наталья Ивановна. Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
  • Коршунова Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Конспект открытой НОД по развитию связной речи в старшей группе «Земляничка» Тема «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Лето»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Исламова Зульфия Раиловна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь