Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
(с подготовкой к восприятию)
Цель:
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.
Задачи:
- Научить детей пользоваться вежливыми словами.
- Расширять понятие детей о культуре поведения.
- Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
Воспитатель: — На свете есть особенные слова – их называют «добрые», «вежливые», а еще и «волшебные».
Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говориться?
Добрые слова.
Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день, Только выйду за ворота, Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу, «С добрым утром!» — я кричу. «Добрый день!» — кричу я в след Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» — так встречаю Всех домой спешивших к чаю.
Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?
Дети: — «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»
Воспитатель: — Добрых, вежливых слов очень много и вы должны как можно чаще говорить их чтобы быть вежливыми и воспитанными, от этих слов всем становиться радостнее, проходит грустное настроение, надо стараться быть полезным людям.
Давайте вспомним какие еще вежливые слова вы знаете?
Дети: — Здравствуйте, доброе утро, спасибо, пожалуйста…
Воспитатель: — А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?
Дети: — Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю…
Воспитатель:
- Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат.
Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.
Я сейчас прочитаю вам рассказ, который написала В. Осеева «Волшебное слово». Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.
Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово».
Вопросы:
1. Как надо обращается с просьбой?
(вежливо…)
2. Каким Павлик был до встречи со стариком?
(капризным, грубым…)
3. Как старик помог мальчику?
(подсказал доброе слово, научил не кричать…)
4. Какое слово подсказал старик?
(пожалуйста)
5. Каким стал мальчик?
(вежливым, не грубил, добрым…)
6. как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика
(не ругали, не прогоняли, улыбались…)
Воспитатель:
Да, что бы, что то попросить, Нужно вежливыми быть.
Послушайте еще раз историю про Павлика
(повторное чтение)
Итог: — Вот ребята, видите, что быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли и не будете забывать, обращается друг к другу вежливо.
Литература
- Н.В. Дурова. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. /Пособие для педагогов, воспитателей и родителей. -М.: Мозаика-Синтез, 2000.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидиктический материал по развитию речи дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ООО «Академия развития», 1996. – 240с.
|