Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45 «Солнышко» г. Рубцовска, Алтайский край

«Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие» (В. Сухомлинский)

Здоровье — это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.

Основная цель дошкольного образования

 

Скачать: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…» (презентация)"

– развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Актуальность

Эффективный путь воспитания здорового образа жизни – это организация воспитательного процесса в режиме сотрудничества педагогов, детей и родителей. Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, физической работоспособностью способен активно жить.

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение двигательной активности через активное использование здоровьесберегающих технологий.
  2. Воспитание культуры здорового образа жизни дошкольников в различных видах деятельности.
  3. Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в укреплении здоровья детей.

Гипотеза

Оптимальные психолого-медико-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоциональное общение взрослых с детьми будут способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

Формы и методы оздоровления детей в ДОУ

  • Физические упражнения
  • Утренняя гимнастика;
  • Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения;
  • Подвижные, дидактические, спортивные игры;
  • Профилактическая гимнастика;
  • Физкультурные минутки и динамические паузы;
  • Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • Здоровьесберегающие технологии в режиме дня;
  • Спортивно-оздоровительная гимнастика в ДЮСШ;

Оздоровительный отдых на детской даче «Лесная сказка»;

  • Активный отдых
  • Развлечения и праздники;
  • Игры и забавы;
  • Дни здоровья, походы;
  • Совместные праздники с родителями;
  • Участие в городских мероприятиях;

Занятия физической культурой в ДОУ проводятся с использованием нетрадиционного оборудования, пальчиковой и дыхательной гимнастики

Образовательная деятельность по воспитанию культуры здорового образа жизни. На занятиях воспитанники получают знания о здоровой пище, об основах гигиены и строения своего тела.

Дети с удовольствием презентуют разработанные совместно с родителями проекты по здоровьесбережению

Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня В течении дня используются физминутки, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза и др.

В рамках дополнительного образования проводятся занятия спортивно-оздоровительной гимнастикой в детско-юношеской спортивной школе №1

Ежегодно дети отдыхают на детской даче «Лесная сказка» в Егорьевском сосновом бору

Здравствуй лето! Здравствуй дача!
Здравствуй луг и здравствуй лес!
Солнце, небо голубое
Сказка полная чудес!

Совместные спортивные праздники с детьми и родителями В детском саду стало традицией проводить совместные семейные спортивные праздники. Этот праздник особенный, он объединяет всех педагогов, детей и родителей. А также способствуют развитию конструктивного взаимодействия всех участников.

На спортивных праздниках присутствуют спасатели Рубцосвкого отделения МЧС. Они не только вручают всем памятные подарки, но и участвуют в соревнованиях!!!

Для воспитания силы воли и стремления к победе проводится «Мини-олимпиада»

Участие в городских спортивных мероприятиях. Наши воспитанники постоянные участники и победители городской «Мини-олимпиады»

Мы участники Всероссийского соревнования «Кросс нации»

В этом году наши воспитанники впервые стали участниками городского соревнования «Лыжня России-2015»

Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей – знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери – Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной.

Просмотров: 1299
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Полякова Татьяна Александровна. Инновационный проект «Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Немцова Марина Николаевна. «Роль семьи в формировании у детей здорового образа жизни»
  • Саханчук Мария Викторовна. «Формирование основ здорового образа жизни в ДОУ»
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Яфаева Ирина Рафаизовна. Сборник сценариев праздников и развлечений направленных на воспитание привычки здорового образа жизни 'Учимся быть неболейкой'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь