Автор Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ мультфильма «Листопадничек» К.Кресницкий.» Баларусьфильм 1977г, мастерская мультипликационных фильмов. Конспект нод по образовательной области «Коммуникация» Цель: пересказ мультфильма «Листопадничек». Программные задачи: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные готовятся к зиме»; Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе; Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; Закрепить в речи детей правильное употребление предлогов в, на; Учить детей описывать сюжет;
Стимулировать положительные эмоции детей. Оборудование: ИКТ – мультимедиа, мультфильм «Листопадничек». Орг .момент: Логопед. 3/4 Здравствуйте ребята, когда вы утром шли в детский сад, какая была погода? (пасмурная, дождливая и др.). 3/4 Какое время года сейчас? (осень) 3/4 Какие самые главные признаки осени? (холодно на улице, мы одеваем демисезонную одежду, с деревьев падают листья и др). 3/4 Скажите, а что в это время года делают дикие животные? (спать ложатся). И все? 3/4 Сейчас мы с вами узнаем, что делают дикие животные осенью. Присаживайтесь ребята на стулья, сегодня мы посмотрим мультфильм Константина Кресницкого «Листопадничек» и будем учиться составлять по нему пересказ. Дети просматривают мультфильм. После просмотра логопед задает вопросы по содержанию мультфильма: 3/4 Кто автор мультфильма? (Кресницкий К.) 3/4 Как называется мультфильм? (Листопадничек) 3/4 Какое дикое животное вы увидели первым?( Мы увидели зайца) 3/4 Что делал заяц и где? (Заяц играл с листьями в лесу) 3/4 Какая была погода? Какое это время года? (Погода была хмурая, пасмурная, ветряная, осенняя, листопад.) 3/4 Что на зайца упало? (На зайца сверху упал орех) 3/4 Кто спустился с дерева? (С дерева спустилась белка) 3/4 Как к зиме готовиться? (Еду запасать, дупло подготовить - выстелить мхом.) 3/4 Куда позвала зайца белка? (На дерево в свое дупло) 3/4 Почему заяц не полез на дерево? (Лазить по деревьям не умеет) 3/4 Куда зайца ветер занес? (В нору к барсуку) 3/4 Чему барсук учил зайца? (Как правильно нору рыть) 3/4 Зачем заяц пришел на реку? (Заяц пришел на реку что бы попить воды, а река замерзла.) 3/4 Кого встретил на реке? (На реке встретил бобра) 3/4 Что бобер сказал про шубку зайца? Что с ней случилось? (Шубка у зайца белеть начала. Зайчик меняет шубку серую на белую.) 3/4 Куда позвал его бобер? (Бобер позвал зайца к себе в хатку зимовать.) 3/4 Почему отказался зайчик? (Потому что он не умеет плавать)
3/4 Где лег спать заяц? (Заяц лег спать под кустом)
3/4 Значит где у зайчика дом? (Зайца дом под кустом)
3/4 В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью)
3/4 Ребята молодцы!
3/4 Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Вместе с ребятами имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
3/4 Молодцы! Садитесь на свои места.
3/4 Послушайте мой пересказ.
3/4 Игра «Цепочка». Теперь вы самостоятельно перескажите мультфильм. Начинает рассказывать один ребенок, продолжает второй и так по цепочке.
3/4 Молодцы ребята! Что вам запомнилось больше всего? Как готовятся дикие животные к зиме? Как называются дома диких животных?
3/4 Подведение итогов занятия.
|