Автор: Солодухина Ирина Васильевна
Цель:
Связная речь: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.
Грамматика: упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Звуковая культура речи: упражнять в отчетливом произношении потешек, темпе речи и силе голоса.
Развивающая среда: игрушка — зайчик.
Содержание
Воспитатель предлагает детям вспомнить интересную сказку, которую они придумали на прошлом занятии, и назвать лесных зверей, которые играли, танцевали и загадывали загадки о том, что они видели в лесу, в поле.
Ежик загадал загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (В поле).
- Каждый из вас может взять на себя роль любого животного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие загадки ему загадаете. А заяц и остальные звери будут отгадывать.
При выполнении детьми упражнения воспитатель формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже.
Воспитатель дает новое задание: придумать сказку на тему «День рождения зайца». Сказка должна быть интересной, короткой и законченной. В придумывании сказки участвуют несколько человек.
Воспитатель предлагает детям договаривать за ним строчки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).
Зайчик-зайчик, как гулял?... Ежик-ежик, с кем плясал?... Эй, зверята, где вы были?... Ты, лисичка, где гуляла?... Медвежонок, где ты был?...
Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом. Воспитатель читает скороговорку:
Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была.
Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро.
|