Игровая цель – вернуть белого медвежонка медведице.
Результат – Медвежонок оказывается у медведицы в Арктике.
Задачи игры:
- показать детям новый игровой сюжет, рассказать о белых медведях, познакомить с работой аэропорта, кратко рассказать, что такое Арктика;
- научить детей ставить игровую цель и удерживать линию игры;
- создавать ситуации, где будет необходимо использовать предметы заместители, вести диалог между собой и развивать сюжет игры.
Краткое содержание
Скачать квест
Дети играют в группе. Воспитатель, говорит о том, что кто –то нам принес корзинку, в котором оказывается письмо и спящий белый медвежонок.
К маме мне уже пора,
Помогите детвора!
Где мне мамочку найти,
Как не сбиться мне с пути?
Поеду на Северный полюс.
Там выпало снега по пояс.
А может быть, выше моей головы.
Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.
На полюсе этом суровом
Прожить невозможно коровам.
Не встретить овец, лошадей или коз.
Лишь ветер гудит, и резвится мороз.
-Воспитатель, показывает детям картинку, где живет белый медвежонок. Северный полюс очень далеко от нас и там очень – очень холодно. Поможем мы медвежонку найти маму? (ДА). Как туда мы можем добраться? (разные варианты. На машине до аэропорта, а там на самолёте).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в аэропорт. Объявляют наш рейс. Нам необходимо идти на досмотр. Для чего нужен досмотр пассажиров в аэропорту? Дети строят, ограждения для досмотра (рис. 1)
Рис. 1 Досмотр
Все проходят досмотр. Предъявляют свои билеты. Садятся в самолет.
-Ребенок или воспитатель: Уважаемые дамы и господа! Просьба занять свои места. Наш самолет начинает полет по маршруту Новосибирск – Северный Полюс. Просьба пристегнуть ремни и оставаться на своих местах. (Дети «как будто» пристегивают ремни). По желанию детей, может быть бортпроводница или бортпроводник, которые кормят пассажиров.
Наш самолет совершил посадку на Северном полюсе. Температура за бортом -50. Что нам нужно сделать, чтобы мы не замерзли? (Тепло одеться). Давайте с вами оденем теплую кофту, шубы, шапки, валенки. Что мы еще забыли одеть? (Варежки). Когда выходят из самолета, слышат звук бури.
Рис. 2 Укрытие
Воспитатель: Ребята чувствуете, как здесь холодно. Ещё и буря разыгралась. Что нам сделать, чтобы не замерзнуть? (Нужно нам построить укрытие, чтобы не замерзнуть). (постройка укрытия) (рис. 2)
-Укрытие мы построили. А все равно холодно. Как мы можем согреться? (варианты ответы детей. Костер, огонь). Можно прочитать с детьми книгу про белых медведей или рассказать им интересные факты о белых медведях.
Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край? Правильно. Арктика – это владение белого медведя. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Кто живет в Арктике? (Белый медведь). Еще в Арктике живет морж, тюлень и другие животные. (Показывает картинки). Белый медведь имеет теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу и питается рыбой.
Белый медведь
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.
Вьюга закончилась. Смотрите, следы. Как вы думаете, чьи это следы? (Медведицы) (рис. 4).
Рис. 4 Следы медведицы
Давайте тихонько подойдем и оставим медвежонка возле берлоги.
-Мы с вами большие молодцы. Что нашли медвежонку маму. Пора нам возвращаться обратно в Новосибирск. Вы все большие молодцы, получаете награду «За спасение белого медвежонка». Наш белый медвежонок теперь с мамой.
Рис. 5 Волшебные льдинки
Чтобы вы помнили о нашем путешествие, предлагаю вам сделать «Волшебные льдинки» и украсить ими площадку (рис. 5).
-Ребята, в какую игру мы сегодня играли?
-Где живет белый медвежонок?
-Что вам понравилось?
-Что не понравилось?
|