по области «Социально-коммуникативному развитию» (по формированию основ безопасности на дорогах)
Составил: воспитатель Милованова О.Л. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга 2019
Цель: Закрепить знание детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения (правилах перехода проезжей части).
Задачи:
- знакомить детей с понятиями «проезжая часть (дорога)», «пешеходный переход»;
- формировать правильное поведение при переходе улицы;
- развивать память, координацию движения, дружеское взаимодействие;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- умение не отвлекаться от поставленной задачи.
Оборудование:
- медведь Мишутка
- разрезные картинки макета светофора (по количеству детей)
- сигнальные карточки пешеходного светофора (красного и зелёного цвета) -2 шт.
- макет светофора-1 шт.
- знак «Пешеходный переход» -1 шт.
- обруч красного, жёлтого, зелёного цвета- 3 шт.
- макет легкового автомобиля (по количеству детей).
Участники: воспитатели, дети.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», Дружинина М.В. «Правила перехода улицы».
Чтение потешек, художественной литературы (С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор»).
Место проведения: групповое помещение.
Приемы и методы: словесный, игровой, наглядный
Ожидаемые результаты:
- У детей закреплены знания о сигналах светофора.
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Заинтересованность детей темой.
- Дети с удовольствием играют в разные игры
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с присутствующими.
Стук в дверь (входит медвежонок Мишутка).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, это медвежонок Мишутка! Что-то он грустный. Давайте поиграем с ним.
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
-Здравствуйте ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
-Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ!
-Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
-Здравствуйте зубки!
Щелк-щелк-щелк
-Здравствуйте гости!
Привет! (машут ручками)
Медвежонок: А я не могу вам помахать лапкой. Она у меня болит
(показывает перебинтованную лапку). Я переходил через дорогу и попал под машину.
Воспитатель: А ты правильно переходил дорогу?
Медвежонок: Не знаю.
Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, где ездят автомобили?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно! Участок где ездят автомобили, называется проезжей частью. Ребята, а как мы с вами можем перейти через проезжую часть? Давайте вместе расскажем Мишутке.
Дети: За ручку с мамой, со взрослыми.
Воспитатель: Молодцы! А что нам поможет перейти через проезжую часть?
Если дети затрудняются ответить, тогда воспитатель показывает макет светофора.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Светофор. А для чего нужен светофор?
Дети: Чтобы знать когда мы можем переходить проезжую часть (дорогу).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Он показывает, когда можно ехать автомобилям и когда можно людям переходить проезжую часть (дорогу). Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу (зебре). Ребята, кто знает, как выглядит пешеходный переход?
Дети: Белые полоски на дороге.
Воспитатель: Правильно! Пешеходный переход — это разметка белого цвета на проезжей части (дороге).
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть (дорогу)?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Правильно! А на какой сигнал светофора нельзя идти?
Дети: красный сигнал.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, кто-то сломал
светофор, давайте починим его (на столе лежит плоскостной светофор с
цветными кругами, разрезанными на две части).
Дидактическая игра «Собери светофор».
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и даёт каждому ребёнку картинку светофора, разрезанную на 3 части, а ребёнок должен собрать её.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь я проверю, все запомнили на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть, а на какой нельзя? Если я вам показываю зелёную сигнальную карточку светофора, то вы шагаете на месте, а если покажу красную сигнальную карточку, то вы стоите на месте.
Дети играют.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Мишутке, что помогает перейти проезжую часть?
Дети: Светофор, пешеходный переход.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно идти через проезжую часть?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: На какой сигнал светофора надо стоять-идти нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно! Мишутка, ты всё запомнил?
Мишутка: Да, ребята, спасибо вам большое!
Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется:
«Автомобили»
Каждому ребёнку, воспитатель надевает макет легкового автомобиля. Дети изображают автомобили. У каждого автомобиля свой гараж (круги красного, жёлтого, зелёного цвета). Цвет гаража (круга) соответствует цвету макета автомобиля надетого на ребёнка. По сигналу взрослого (показывает сигнальную карточку зелёного цвета) автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.) Когда воспитатель показывает сигнальную карточку красного цвета автомобили должны остановиться. По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в свой гараж.
Дети приглашают своих родителей поиграть в игру (игра повторяется, но уже вместе с родителями).
Мишутка: Ребята и уважаемые родители мне уже пора домой. До свидания!
Дети, родители и воспитатель прощаются с Мишуткой.
Список используемой литературы:
- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС». Мозаика-Синтез, 2014 г. -144 стр.
- http: //vospitayel. ucoz. ru/publ/v_pomoshh_vospitatelju/konspekty/poznavatelnoe_zanjatie_po_pdd_v_jaselnoj_gruppe_po_teme_oznakomlenie_so_svetoforom/18-1-0-115
- https://www. maam. ru/detskijsad/nod-kak-belchonok-i-volchok-dorogu-perehodili-2-ml-gr. html
|