Цели:
Познакомить детей с числом и цифрой 3.
Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.
Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.
Закреплять знания о геометрических фигурах, форме, цвете.
Словарь: три, вчера. сегодня, завтра.
Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Игрушки «Медвежонок» и «Зайчик».
Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями
Цветные карандаши.
Счетные палочки.
Геометрические фигуры.
Раздаточный материал «морковка», «малинка»
Конструктор «Лего».
Ход занятия:
Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. (Показ игрушек). Кто же это? Медвежонок и Зайчонок. Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить медвежонка и зайчонка.
Счет
Сосчитайте еду медвежонка – ягодку малинку. Сколько ягодок? Сосчитайте еду зайчонка — морковок. Сколько морковок? У кого больше еды, у медвежонка или зайчонка? Сколько морковок нужно добавить зайчонку, чтобы у них с медвежонком стало поровну еды? Добавьте одну морковку. Сколько морковок? Сколько малинки? теперь морковок и малинки поровну — по три.
Работа со счетными палочками
У медвежонка и зайки возле дома поломался забор. Ребята подскажите, что нужно сделать, чтоб заборчик был как новенький? (отремонтировать, починить). Возьмите счетные палочки и поставьте их в пустые места в заборе. Сколько палочек вы взяли? одну. А сколько получилось? три
1
Цифра 3
Число 3 можно записать знаком — цифрой. Вот как выглядит цифра 3.
Возьмите в руки карандаши и раскрасьте цифру 3.
Запомните ребята и зверята, это — цифра три.
Динамическая пауза
Один — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Вчера, сегодня, завтра.
Медвежонок и зайчонок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?
Медвежонок: Я хотел рассказать вам, как мы с зайчонком вчера в мяч играли.
Зайчонок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!
Медвежонок: Вчера играли!
Зайчонок: Завтра играли!
Не спорьте, ребята а кто хочет помочь медвежонку и зайчонку разобраться. Кто же прав? (ответы детей)
День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (ответы детей)
А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет — завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра. (ответы детей)
Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, медвежонок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.
Геометрические фигуры
Назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Назовите, какого цвета каждая фигура.
Это игрушки медвежонка и зайчонка. Из них они умеют выкладывать дом и башню. А вы умеете? Может у вас получится выложить не только домик и башню. А вы, Медвежонок и зайчонок, смотрите, как работают дети.
2
А теперь нужно сложит игрушки на место. Для каждой фигуры свое место. Найди домик для своей фигуры
Конструирование «Лего»
А теперь мы покажем медвежонку и зайчонку свои любимые игрушки. Все дети нашей группы, и мальчики, и девочки любят строить из конструктора «Лего».
сколько деталей конструктора есть у каждого из вас на столе? Три. Покажите нашим гостям, что вы умеете строить из конструктора.
Наше занятие закончено. Пора прощаться. Приходите к нам еще, медвежонок и зайчонок. Наши дети много знают и умеют, могут и вас научить.
3
|