Безусова Инга Зинатулловна. Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!»

Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «ВОЛШЕБНИЦА»

I. Целевой раздел рабочей программы

1. 1 Пояснительная записка

1. 2. Цель и задачи программы

1. 3. Целевые ориентиры

 

Скачать конспект

1. 4. Ожидаемые результаты

II. Содержательный раздел рабочей программы

2. 1 Описание образовательной деятельности

2. 2. Планирование образовательной деятельности

2. 3. Способы и направления поддержки детской инициативы

2. 4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

III. Организационный раздел рабочей программы

3. 1. Календарный учебный график

3. 2. Модель годовых праздников и традиционных событий

3. 3. Методическое обеспечение программы

3. 4. Материально-техническое обеспечение программы

3. 5. Кадровое и информационное обеспечение

АННОТАЦИЯ

Программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!» является продуктом инновационного проекта «Демонстрационно-выставочного комплекса «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ» (приказ департамента образования ЯНАО от 01. 04. 2019 № 292 «Об итогах конкурса на предоставление субсидий из окружного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа в 2019 году») реализуемого в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Волшебница», в течение 2019-2020 учебного года.

Данная программа позволяет через созданный на территории детского сада демонстрационно-выставочный комплекс «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ» наглядно представить крупнейшие отрасли промышленности Ямала и организовать комплексную просветительскую работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с прошлым, настоящим и будущим промышленности Ямало-Ненецкого автономного округа.

Программы является авторской, разработана на основе личного практического опыта, отличается новым содержанием, построенным на местном, региональном материале, которого нет ни в одном российском учебнике, в этом ее огромная ценность.

В основание Программы легли общие принципы музейной педагогики: наглядность, доступность, содержательность и т.д., направленные на познавательное развитие ребенка в целом.

Программа модульная, что позволяет изучить объекты (экспонаты) более полно и качественно.

Предлагаемая программа может быть рекомендована педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, как дополнение к основной образовательной программе.

Востребованность дополнительной образовательной программы «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!» педагогами муниципальной системы дошкольного образования подтверждена высоким процентом заинтересованности в рамках сетевого взаимодействия при совместном планировании экскурсий, организацией методического сопровождения педагогов, желающих привести детей на практико-ориентированную экскурсию, а также положительными отзывами родителей (законных представителей) детей ссылка, ссылка.

Распространение опыта работы на региональном уровне дополнит постепенно формирующийся информационно-методический ресурс системы образования ЯНАО по формированию основ целостного мировосприятия средствами познавательно-исследовательской активности дошкольников через музейно – экскурсионную деятельность.

Методический продукт успешно прошёл внутреннюю и внешнюю экспертизу, в ходе которой подтверждена его актуальность, практическая значимость и целесообразность внедрения в массовую педагогическую практику.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

1. 1. Пояснительная записка

Актуальность программы:

«Без прошлого нет настоящего, без настоящего – будущего»

В настоящее время Постановления Правительства РФ, Министерства просвещения, утвержденный ФГОС ДО нацеливают дошкольные образованные учреждения на новый уровень, который предусматривает формирование у подрастающего поколения познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности, а также воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Эту задачу невозможно реализовать без знакомства детей с историческим и культурно-трудовым наследием своего края и России в целом. Чем меньше ребенок, тем большее влияние педагог может оказать на его чувства и поведение. Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка, когда возникает масса вопросов, на которые ему нужно самостоятельно находить ответы. И важным условием для этого процесса является активизация познавательных способностей, то есть процесса, в результате которого происходит формирование личности человека, который умеет творчески решать задачи, самостоятельно критически мыслить, выдвигать и защищать свою точку зрения, обновлять свои знания и применять их в процессе жизнедеятельности.

Дополнительная образовательная программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!» (далее – Программа) туристско – краеведческой направленности, разработана на основании следующих нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования РФ:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Комментарии Министерства образования и науки РФ к ФГОС дошкольного образования от 28. 02. 2014 г. №08-249;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4. 1. 3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций»;
  • Устав МАДОУ «Волшебница».

Отличительная особенность данной Программы от уже существующих в том, что дополнительная образовательная программа «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!» — является авторской, разработана на основе личного практического опыта, отличается новым содержанием, построенным на местном, региональном материале, которого нет ни в одном российском учебнике, в этом ее огромная ценность.

В основание Программы легли общие принципы музейной педагогики, направленные на познавательное развитие ребенка в целом. Любой музей, по существу, является пространством, организованным преимущественно в образовательных целях, где посетитель становится участником открытого диалога.

Существует большое количество педагогических программ и практик по формированию целостных представлений о родном крае – Ямале, через организацию музея в дошкольных образовательных учреждениях, но все они представлены в виде мини-музея в детском саду, например: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад «Белоснежка» город Новый Уренгой «Мой край родной — Ямал» ссылка, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» город Тазовск «Мини-музей русской избы» ссылка, Детский сад "Золотая рыбка" филиал ООО "Газпром добыча Уренгой" город Новый Уренгой «Мы живём на Ямале» ссылка, а в рамках программы «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ: вчера, сегодня, завтра!» дети получают свой практический опыт на интегрированной платформе Демонстрационно-выставочного комплекса «ЯМАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ» (далее – ДВК), который размещен на территории детского сада, в виде музея под открытым небом, что даёт возможность организовать общение детей с уменьшенной моделью чего-то большего и лабораторией для проведения исследовательской, экспериментальной деятельности расположенной непосредственно в помещении сада, в этом и заключается уникальность Программы ссылка, ссылка.

Программа модульная, что позволяет изучить объекты (экспонаты) более полно и качественно.

Новизна программы заключается в нескольких аспектах. Первый проявляется в модульной структуре содержания, направленной на организацию исследования на основе регионального материала, использование результатов в практической деятельности, параллельное совершенствование навыков в области экскурсионного дела, приобретению умений по созданию и проведению экскурсии. Следующий аспект новизны проявляется в расширении практической составляющей программы, позволяющей повысить интерес к истории родного края через практико-экскурсионные образовательные маршруты.

Данная Программа рассчитана на один год обучения воспитанников подготовительной группы, имеющих высокий познавательный интерес и потребность в интеллектуальном развитии. Предусматривается 36 занятий в учебный год (1 час в неделю).

Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Основной формой обучения является аудиторные (практико-экскурсионные) занятия, длительность которых регулируется с учетом возраста воспитанника и в соответствии с нормами СанПин, а также проводятся внеаудиторные (самостоятельные) занятия, в количестве 12 часов.

Практико-экскурсионные занятия по дополнительному образованию проводятся с сентября по май включительно, во второй половине дня.

Внеаудиторные (самостоятельные) занятия проводятся с июня по август и включают в себя самостоятельное проведение тематических экскурсий по индивидуальным заданиям (Приложение 1).

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие — понимание — осмысливание – закрепление — применение.

Теоретической составляющей Программы является работы М.Ю. Коваль, О.В. Дыбиной, Л.В. Пантелеевой, Н.А. Рыжовой и др., которые считали, что фундаментом педагогики музея является идея погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду, включающую в себя памятники природы, экспонаты экологического содержания. Я. А. Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувства и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «ввести детей в природу», чтобы сообщить им всё доступное и полезное для умственного и словесного развития. Определить верный путь по воспитанию экологической культуры помогли идеи Л. С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Б. Т. Лихачёва, которые придавали огромное значение нравственно-экологическому воспитанию, способствующему всестороннему развитию личности ребёнка. Становлению и развитию краеведения в советский период посвятили свои работы педагоги, социальные деятели, краеведы: В.Н. Татищев, В.Г. Л.А. Гольденберг, М.И. Калинин, Н.К. Крупская, А.И. Лазарев, П.И. Рычков, Н.А. Соболева, М.В. Соловьев.

Особенностями программы является:

взаимосвязь с другими сторонами воспитания (умственной, трудовой, нравственной и т.д.);

использование разных видов деятельности;

четкое определение содержания экологического воспитания;

использование эффективных средств диагностики, контроля экологического воспитания;

взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения;

создание развивающей среды;

экологическая грамотность педагога.

1. 2. Цель и задачи программы

Целью данной программы является:

создание условий для формирования основ целостного мировосприятия средствами познавательно-исследовательской активности дошкольников через музейно – экскурсионную деятельность.

Задачи:

формировать у детей элементарные представления об крупнейших отраслях промышленности округа, основанных на ресурсной базе ЯНАО;

развивать критическое мышление;

формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальных способностей;

развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

формировать исследовательские навыки, умения анализировать, делать выводы и умозаключения;

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

развивать познавательный интерес к миру природы ЯНАО, понимания взаимосвязей в природе и место человека в ней;

развивать у детей интерес к инженерным профессиям;

воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что практико-экскурсионные образовательные маршруты, оказывают влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближают дошкольника к реальной жизни, пробуждают логически мыслить, способствуют умению анализировать, делать выводы.

Принципы заложенные в основу программы:

Наглядность.

Доступность (от простого к сложному) дети могут трогать экспонаты, изучать их, играть с ними.

Принцип научности — экспонаты должны достоверно отражать заявленную тему, объяснять различные процессы, явления на доступном и одновременно научном уровне.

Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).

Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.

Последовательность ознакомления детей с экспонатами.

Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

Здоровьесбережения (обеспечено сочетание статичного и динамичного положение детей, смена видов деятельности).

Возрастное соответствие (предлагаемые задания, игры учитывают возможности детей данного возраста).

Психологической комфортности — заключается в снятии стрессовых факторов.

Природосообразности — развитие в соответствии с природой ребенка, его индивидуальными особенностями, восприятием.

Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.

Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (экспериментальная исследовательская работа).

Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).

Приёмы, используемые при реализации программы

  • работа в малых группах;
  • создание проблемных ситуаций; решение
  • создание ситуаций, побуждающих детей оказывать помощь друг другу;
  • моделирование и анализ различных ситуаций;
  • работа по инструкции для выполнения самостоятельных упражнений.

Практическая значимость:

Практическая значимость для воспитанников

Возможность включения детей дошкольного возраста в открытый образовательный процесс с использованием практико-экскурсионных образовательных маршрутов, стимулирующих их познавательную активность, повышение информационной компетенции, способствование ранней профессиональной ориентации и обеспечение возможности общения с детьми старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость для педагогов

Повышение информационной компетентности педагогов, укрепление социально-коммуникативных, профессиональных связей педагогов системы дошкольного и дополнительного образования.

Практическая значимость для социума:

В наше время проблемы загрязнения окружающей среды, разумного потребления и использования материальных ресурсов, утилизации отходов становятся все более актуальными для современной цивилизации. Экологически осознанное отношение к окружающему может способствовать формированию устойчивой позиции сохранения окружающей среды будущим поколением.

Возрастные особенности воспитанников 6-7 лет:

В этом возрасте у детей совершенствуется познавательная активность, детям необходимо разнообразие форм межличностного сотрудничества, такие как сотрудничество со сверстниками и взрослыми, игры, общение и совместная экспериментальная деятельность, способствующая формированию личностных особенностей ребенка.

Ребенок 6 -7 лет, превосходящий основные нормы и уровень развития познавательных функций, отличающийся остротой мышления, наблюдательностью и исключительной памятью, проявляющий выраженную и разностороннюю любознательность.

1. 3. Целевые ориентиры

1. 3.1. Планируемые результаты освоения Программы

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребёнка.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:

У ребёнка:

сформирован интерес к крупнейшей промышленности региона;

сформированы знания инженерных профессий;

сформировано бережное отношение к родной стране, к родному краю, к дому;

проявляется интерес к природным явлениям родного края, формируется доброе отношение к природным объектам окружающего мира;

проявляется интерес к быту, культуре и традициям коренных жителей нашего региона;

сформировано чувство гордости за своих родителей и людей, живущих в нашем городе, округе.

1. 4. Ожидаемые результаты Программы

Ожидаемые результаты:

  • в отношении детей:
  • умение слушать;
  • умение обратиться к взрослому с вопросом;
  • умение ребенка отвечать на вопросы;
  • умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов, необходимых для экскурсий и исследований по определенной тематике;
  • умение обрабатывать собранный материал;
  • умение представить экскурсионный материал;
  • в отношении родителей:
  • повышение педагогической компетентности в вопросах организации и проведения экскурсионной деятельности;
  • повышение вовлеченности родителей в образовательный процесс.

1. 5. Технология педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей

Педагогическая диагностика (мониторинг) опирается на принципы поддержки специфики разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Педагогическая диагностика (мониторинг):

  • не содержит каких – либо оценок развития ребёнка, связанных с фиксацией актуальных образовательных достижений;
  • позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль опытно-исследовательской деятельности дошкольника и оценить его динамику;
  • учитывает зону ближайшего развития ребёнка.

Мониторинг осуществляется 2 раза в год (в начале и конце учебного года со всеми детьми) и имеет качественную оценку. Педагог заполняет индивидуальную карту, отражающую уровень сформированности умений и навыков экскурсионной и исследовательской деятельности дошкольников по следующим критериям: сформирован, не сформирован, формируется.

Диагностика основана на методе наблюдений за действиями детей во время проведения практика – ориентированных экскурсионных маршрутов по следующим критериям (Приложение 2):

  • степень проявления познавательной активности;
  • уровень развития исследовательских умений (исследовательское поведение)

Формы подведения итогов:

Защита краткосрочных проектов.

Конкурс исследовательских проектов и творческих работ «Я — исследователь».

Фестиваль детского творчества «Я экскурсовод».

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Мухина Алина Александровна. Руководителей и специалистов органов управления в сфере дошкольного образования приглашают к обсуждению вопросов внедрения профессиональной программы по развитию профессиональных компетенций
  • Чернова Наталья Михайловна. Алгоритм разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Бойко Наталья Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОДО
  • Гойдина Светлана Николаевна. «Модель адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Шулакова Ольга Ивановна. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
  • Мухина Алина Александровна. Руководители органов управления дошкольного образования обсудят внедрение научно-обоснованного подхода и типовой дополнительной профессиональной программы по развитию компетенций управленческих кадров в системе дошкольного обра
  • Бурмистрова Анастасия Олеговна Хабибуллина Алсу Рафгатовна. Использование камней в психолого-педагогической деятельности в рамках программы «Удивительная мастерская». Анализ преимуществ и личный опыт работы.
  • Ирина Толмачева. Семинар-практикум 'Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы'
  • Поварницына Елена Александровна. Реализация программы дополнительного образования в условиях семейной дошкольной группы
  • Москоленко Наталья Владимировна. Диагностика освоения содержания программы Н. У.Вераксы и др. 'От рождения до школы' 2 мл. группа
  • Комарницкая Елена. Реализация основной образовательной программы ЛГ МАДОУ «ДСОВ №5 «Дюймовочка» старшей группы №3 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет на 2015 – 2016 учебный год
  • Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна. Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Юрская Ирина Николаевна. Презентация рабочей программы для детей подготовительной к школе группе «Семицветик»
  • Сагайдак Екатерина Александровна. Анализ эффективности образовательной программы для детей с ОВЗ
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь