Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографическо

Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области

Под редакцией Дорогавцева А. В., зам. директора, ООО «Альмира»

По данным на 15 октября 2019 г., по удельному весу численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций Самарская область подтвердила лидерство со значением показателя в 12, 9 % от общего числа дошкольников. По результатам опроса целевой аудитории удовлетворенность потребителей качеством и доступностью услуг в сфере дошкольного образования является достаточно высокой.

 

Вместе с тем в условиях сохранения очередности на зачисление в дошкольные организации население, в первую очередь, выбирает детские сады, исходя из наличия свободных мест, а не качества предоставляемых услуг.

Исходя из этого, распоряжение от 28 мая 2019 года № 245-р «Об утверждении Плана мероприятий ( «дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Самарской области на 2019–2021 годы включает в себя следующие механизмы поддержки предоставления дошкольного образования негосударственными образовательными организациями:

– систематизация данных о негосударственных организациях, реализующих программы дошкольного образования в Самарской области, отражающаюся в информационной справке о негосударственных организациях и предложениях по дальнейшей оптимизации мер государственной поддержки негосударственных дошкольных образовательных организаций;

– оказание консультативной помощи гражданам, желающим открыть частные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, вопросам лицензирования, предполагающей информационную поддержку открытия негосударственных дошкольных образовательных организаций, сокращение сроков оформления документов потенциальными учредителями таких организаций;

– консультативная методическая поддержка негосударственных дошкольных образовательных организаций в целях повышения качества реализуемых ими образовательных программ;

– привлечение к участию в семинарах, научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства педагогических работников негосударственных дошкольных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, способствующее интеграции негосударственных дошкольных образовательных организаций в региональную систему дошкольного образования, повышению качества реализуемых в них образовательных программ;

– организация предоставления финансовой помощи (в виде субсидий) негосударственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, обеспечивающая равные условия получения образовательных услуг для детей в учреждениях различной формы собственности.

Также в Самарской области реализуется принцип государственно-частного партнерства в вопросах проектирования и строительства детских садов совместно с представителями социально-активного бизнеса (ОАО «Российские железные дороги», ОАО «НК «Роснефть», строительная корпорация «Авиакор»). В Самаре открываются негосударственные детские сады на первых этажах жилых зданий (в рамках проекта «Билдинг-сад»). Все частные детские сады могут получать бюджетную субсидию на открытые места для дошкольников.

Сегодня действуют два основных нормативно-правовых акта, которые регулируют деятельность негосударственного сектора дошкольного образования в Самарской области: Закон Самарской области от 22 декабря 2014 года № 133-ГД «Об образовании в Самарской области» и постановление Правительства Самарской области от 14 мая 2008 года № 140 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий частным дошкольным образовательным организациям в целях возмещения указанным организациям затрат, понесенных в связи с осуществлением образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования», которым определяется порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий частным дошкольным организациям.

Рассмотрим алгоритм открытия в Самарской области негосударственного (частного) детского сада как юридического лица.

Правовое регулирование деятельности любого образовательного учреждения, в том числе негосударственного, строится на общих принципах и регламентируется в большинстве случаев одними и теми же нормативными актами. Деятельность дошкольных образовательных организаций регулируется приказом Минобрнауки России от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Частный детский сад (далее – ЧДОУ) как юридическое лицо подлежит государственной регистрации (ст. 51 Гражданского кодекса РФ). Основным нормативным актом в этом случае является Федеральный закон от 08. 08. 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Процесс регистрации ЧОУ, как и любого другого юридического лица, включает в себя несколько этапов. Государственную регистрацию юридических лиц осуществляет территориальный орган ФНС России.

При государственной регистрации документы представляют в регистрирующую организацию по местонахождению её постоянно действующего исполнительного органа. Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, представлен в ст. 12 Федерального закона от 08. 08. 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Приказом ФНС России от 25. 01. 2012 № ММВ-7-6/25@ утверждены формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Порядок постановки на учет в налоговом органе юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, утвержден приказом МНС России от 03. 03. 2004 № БГ-3-09/178.

После государственной регистрации и постановки на учет в налоговых органах ЧОУ в соответствии с Законом Российской Федерации от 04. 05. 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» необходимо получить лицензию. Образовательное учреждение для получения лицензии представляет в министерство образования и науки Самарской области документы, которые перечислены в пункте 4 постановления Правительства РФ от 28. 10. 2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Весь перечень документов, необходимых для лицензирования ЧДОУ, представлен на официальном сайте ГБОУ ДПО Центра профессионального образования (ЦПО) Самарской области в разделе «Лицензирование».

В рамках реализации Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части финансового обеспечения получения дошкольного образования в ЧДОУ предоставление за счет средств областного бюджета субсидий Самарской области в целях возмещения затрат, понесенных ЧОУ в связи с осуществлением образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 14. 05. 2008 № 140 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области и утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий частным дошкольным образовательным организациям в целях возмещения указанным организациям затрат, понесенных в связи с осуществлением образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (далее – Порядок).

Субсидии предоставляются ЧДОУ, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, разработанным и утвержденным ЧДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Согласно Порядку возмещению подлежат затраты ЧДОУ, понесенные в связи с осуществлением образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Размер субсидии, предоставляемой ЧДОУ, определяется, исходя из численности воспитанников в ЧДОУ на конец соответствующего месяца, а также нормативов для финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, финансового обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося (воспитанника) на соответствующий год, утверждаемых постановлением Правительства Самарской области.

Кроме того, в г. о. Самара ЧДОУ получают субсидии из муниципальных бюджетов на компенсацию затрат на осуществление присмотра и ухода за детьми. Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно проводятся конкурсы на получение субсидии – гранта на открытие собственного дела. Подробную информацию о сроках и условиях их проведения можно получить на сайте www. economy. samregion. ru в разделе «Деятельность» (вкладка «Предпринимательство»).

Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в рамках реализации проектных мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации.

Просмотров: 701
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Тарасова Татьяна Александровна. Статья «МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Деятельность профессиональных сообществ воспитателей дошкольных образовательных организаций
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год
  • Твердохлебова Наталья Валерьевна. Ключ успеха дошкольного образования: родителям об образовательных стандартах
  • Тарасова Екатерина Петровна. Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: Дошкольник как субъект образовательного процесса (проблема индивидуализации образования)
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Тихонова Юлия Юрьевна. Моделирование средств активного отдыха в практике дошкольных образовательных организациях
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Драчева Валентина Сергеевна. Организация детских видов деятельности в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Бардеева Татьяна Сергеевна. Повышение качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Яруллина Эльмира Рамилевна. Театрализованная деятельность дошкольников как основа интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
  • Альтенгоф Елена Владимировна. Презентация «Преемственность дошкольного и начального общего образования»
  • Чернова Наталья Михайловна. Алгоритм разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Подольская Ольга Алексеевна. Место проектной деятельности в образовательной программе дошкольного образования
  • Сальникова Наталия Алексеевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС дошкольного образования
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. «КУЛЬТУРНО — ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ КАК КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Андреенко Татьяна Александровна. Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь