В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Использование принципов семейного воспитания в практике дошкольного образования и особенно в физкультурно-оздоровительной работе требует организации системы специальных проблемных пе-дагогических ситуаций. Суть их не в передаче знаний о здоровом образе жизни или обучении уходу за своим телом или физическим упражнениям, а в характере организуемой деятельности, в характере комментариев взрослого, в возможности продемонстрировать детьми своих растущих возможностей.
Скачать конспект
При организации взаимодействия с родителями воспитанников в деятельность по сохранению здоровья детей необходимо провести педагогический скрининг, предполагающий определение особенностей семейного воспитания, на основе методики В. Г. Алямовской.
Работая с опросным листом, автор предлагает соблюдать правила про-фессиональной этики, заключающиеся в следующем:
- Сообщить цель и смысл проделываемой вами работы.
- Добровольность, анонимность.
- Временные параметры.
- Привлечение активных родителей.
- Личная благодарность.
- Конфиденциальность.
Цель скрининга – проанализировать уровень семейных мероприятий по формированию здорового образа жизни и снижение их заболеваемости.
Опрос рассчитан на родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста.
Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на основе интеграции разных форм активного отдыха.
Для организации взаимодействия с семьями воспитанников по сохранению здоровья детей были определены следующие задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье, посредством санитарно-гигиенического просвещения.
- Повысить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
- Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.
Планирование предполагало несколько этапов:
1 этап – диагностический.
На этом этапе было определено состояние здоровья детей, уровень физической подготовленности, причины пропусков детьми детского сада. Методы: педагогическая диагностика, опрос, анкетирование родителей, изучение данных статистики.
2 этап– ознакомительный
На данном этапе ознакомление родителей с картами здоровья, результатами физического развития детей.
3 этап – общепрофилактический.
Особое значение уделялось в пропаганде здорового образа жизни наглядными средствам информации: буклеты, памятки «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком», «Программа здоровья для всей семьи», периодическое обновление, раз в месяц информации в «Уголке здоровья».
4 этап – индивидуальный.
На этом этапе использовались индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей, например: по созданию спортивного уголка дома, выбор вида спорта, упражнения для профилактики плоскостопия, осанки, зрения»
5 этап – интегративный
Содержание включало на данном этапе организацию и проведение совместных физкультурных мероприятий.
6 этап – перспективный
В конце года на групповых собраниях совместное обсуждение итогов работы, разработка стратегий совместной деятельности по сохранению здоровья детей в условиях семейного и общественного воспитания.
В начале года был составлен план проведения совместных физкультурных мероприятий с разными возвратными категориями воспитанников.
План мероприятий на год
по сохранению здоровья воспитанников с участием родителей
Список литературы:
- Алямовская В.Г. «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» Дошкольное образование № 18 2004г.
- Антонова Т.А. «Основы культуры здоровья в семейной жизни» — Самара СРГПУ, 2004.
- Арнаутова Е.П. В гостях у директора: беседа с руководителями дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей – М.; Логос, 2010 г.
- Антипина Г.А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ» Воспитатель ДОУ – 2011. № 12, 94с.
- Вавилова Е.Л. «Учимся бегать, прыгать, лазать, метать» М.; Заря, 1993г.
- Воротилкина И.П. «Организация двигательной деятельности дошкольников» Дошкольное воспитание № 6. 1988г.
- Дошкольное воспитание «Активные формы отдыха» № 5 – 2007г.; с. 35-39.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» творческий центр «СФЕРА» М., 2005.
- Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» М.; Мозаика – Синтез, 2006г. 64с.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа с семьей в ДОУ» — М.: ТЦ СФЕРА, 2004. – 112с.
- Микляева Н.В. «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей» Айрис-пресс, 2006г. 93с.
- Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» М.: Скрипторий 2009г. 84с.
- Печерская А.Н. «Праздники в детском саду» М. Росмэн, 2000г. 79с.
- Рыбак Е.В. «Модели сотрудничества детского
|