Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»

Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
Новоселова Екатерина
Управление образования Альметьевского муниципального района РТ.
Подготовила: инструктор по физической культуре Новоселова Е.В. 2013год.

1 слайд
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. В то же время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. В том числе дошкольное образовательное учреждение. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнеде¬ятельности, поведения в коллективе сверстников. Так же, как и каждая семья, наш детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и пол¬ностью противоположны. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей.

 


2 слайд
Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих зада¬чах и методах их решения у педагогов и родителей. Система взаимодействия дошкольного учреждения с семьей не  является односторонней, мы привлекаем родителей к жизни и деятельности детского сада. Соблюдение принципа наличия обратной связи — важнейшее условие в построении взаимодействия  дошкольного учреждения с семьями  воспитанников.
3 слайд
В нашем детском саду идет постоянный поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество.
Наряду с традиционными формами работы мы выбрали не традиционные, такие как:
-  выпуски групповых газет для родителей;
-  создание генеалогического древа семьи воспитанника;
-  семейные стенгазеты.
Все эти работы относятся к информационно-просветительским формам взаимодействия с родителями.
4 слайд
Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, а так же средство развития творческих способностей педагогов.
5 слайд
Основная цель создания газеты для родителей — обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной сту¬пени образования.
6 слайд
Плюсы такой формы взаимодействия с родителями заключаются в следующем:
- Мы не навязываем свое мнение. Педагоги предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать.
- Мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут взять издание домой и изучить его в удобное время.
- Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих детский сад.
А так же существенный плюс такой работы – возможность повышения психолого - педагогической компетентности педагогов, участвующих в издательской деятельности, использование её как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта. 
7 слайд
Ещё одна нетрадиционная форма создания под названием «Генеалогическое древо».
К лексической теме недели «Моя семья», родителям было предложено изготовить свое генеалогическое древо. Все семьи творчески подошли к выполнению задания, очень красочно и интересно оформили своё дерево.
8 слайд
Воспитанники детского сада с удовольствием рассказывали о своих близких. Отрадно, что дети интересуются своими корнями!
9 слайд
Так же мы предложили родителям участвовать в конкурсе стенгазет «Семейные традиции ЗОЖ», предоставляя возможность реализовать их право на участие в жизни детского сада.
10 слайд
В стенах дошкольного учреждения провели выставку стенгазет, на предложенные темы: «Спорт и здоровый образ жизни нашей семьи»,  «Здоровое питание», «Папа, мама, я - спортивная и дружная семья», «Здоровый образ жизни – наш семейный стиль жизни!», «Мы выбираем здоровый образ жизни!», где родители приняли активное участие и описали, как проводят свои выходные дни.
11 слайд
Одной из лучших работ была признана стенгазета семьи Тихоновых, она приняла участие в городском конкурсе и была награждена дипломом в номинации «Семейный стиль жизни». Остальные участники конкурса получили благодарственные письма.
Таким образом, использование этих форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Скачать презентацию

Просмотров: 735
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Аргунова Полина Николаевна. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи.
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Давыдова Людмила Борисовна. АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
  • Новичкова Ирина Федоровна Смирнова Татьяна Николаевна Крутилина Оксана Владимировна. Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников
  • Петрик Наталия Александровна. Формирование социальной компетенции дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Костина Наталья Сергеевна. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Панина Елена Александровна. Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь