Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями

Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителямиФедеральными государственными требованиями определен принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГТ ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Установление партнёрских отношений между родителями и воспитателями детского сада В.А. Петровский обозначил эти отношения как «доверительный деловой контакт».
Поэтому я поставила перед собой главную цель, это установление доверительно – делового контакта с родителями, а уже затем формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.


Чтобы работа с родителями была результативной строила её поэтапно исходя из принципов:
- доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания;
- личностная заинтересованность родителей - определяя этот принцип мы исходим из постулата педагогической деятельности, согласно которому «никого ничему нельзя заставить научиться, человек, должен сам захотеть именно этому и именно у меня научиться»;
- подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к активным участникам процесса взаимодействия – во – первых, определяя содержание, формы работы с родителями, необходимо исходить из того, что именно родителями для нас являются социальными заказчиками, во – вторых, они для нас не ученики, а партнёры, и мы им помогаем, а не учим воспитывать их собственных детей и то, что мы им предлагаем должно быть интересно и полезно.
Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителямиВыстраивая свои отношения с семьями воспитанников всегда помню и выполняю правила, необходимые для оптимального педагогического общения:
- обращение к родителям своих воспитанников всегда по имени, отчеству;
- проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников, умение преодолеть свой эгоцентризм в общении с ними;
- умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще;
- проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними;
- беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят превыше всего.
Умение дать почувствовать родителям их значимость, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.
Следуя этим правилам, добилась установления доверительных отношений с родителями.
В программе «Радуга « авторы обращают внимание педагогов на наличие в группе материалов активизирующих познавательную деятельность детей и необходимость создания коллекций.
Почему коллекционирование?
Во-первых, в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску,
во-вторых, коллекционирование расширяет кругозор детей,
в-третьих, занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой.
Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.
Следуя этим рекомендациям, я оформила выставку своей коллекции. В ходе общения с родителями моих воспитанников узнала, что некоторые семьи также увлекаются коллекционированием. Поэтому решила использовать это увлечение родителей для решения второй цели взаимодействия: формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников.
Вся работа проходила в три этапа:
1этап – адаптация приема коллекционирования:
- накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;
- включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми
Формы работы с детьми и родителями:
-анкетирование родителей
Цель: изучение отношения родителей к этому виду познавательной деятельности
- консультация для родителей направленная на формирование положительного отношения родителей к коллекционированию
- встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей)
Цель: вызвать у детей интерес к коллекционированию
- посещение тематических выставок в художественном колледже и выставочном зале Художественного музея города
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире
2 этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций:
-организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержанию интереса к процессу коллекционирования;
- побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;
Формы работы с детьми и родителями:
- организация мини лаборатории в группе
Цель: знакомство детей со свойствами некоторых предметов, материалов и обсуждение возможности их дальнейшего применения.
- чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов
Цель: знакомство детей с разнообразными способами получения информации 
- индивидуальные беседы с детьми по интересам
Цель: поддержка и развитие детских интересов
3 этап – организация собственных выставок и коллекций детей
- привлечение родителей в процесс творческой деятельности детей
Формы работы с детьми и родителями:
-организация выставок коллекций детей и родителей в детском саду
Цель: развитие творческих и коммуникативных навыков детей в оформлении своих коллекций
Итак,  что могут делать родители в детском саду:
- читать детям рассказы, сказки, истории;
- оформлять выставку коллекций своего ребенка или собственную выставку;
- собирать природные материалы для коллекций детей: камешки, семена, раковины и т.п.;
- рассказать о  семейной  коллекции.
Достоинством работы по коллекционированию можно считать его интегрированность, так собранные детьми  коллекции используются в непосредственно образовательной  деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности  детей: на занятиях по развитию речи, и на занятиях по формированию математических представлений, и на занятиях по ИЗО деятельности и конструированию, ну и конечно  на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.
Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, поручения родителям.
Для коллектива родителей организуются общие консультации, выставки, оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи.
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко.
Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Пичкалёва Ирина Ивановна
МБОУ «Начальная школа – детский сад №21»

Просмотров: 553
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Нагиева Эльнура Агаддин Кызы. Консультация для родителей «Совместная работа учителя-логопеда с родителями»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Эффективная форма сотрудничества с родителями: совместное театральное творчество родителей и детей»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Григорьева Марина Петровна. «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна. Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Калимуллина Рита Разифовна. СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
  • Булгакова Валентина Михайловна. Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
  • Болдина Ирина Алексеевна. Консультация для родителей. Формирование начал экономических знаний у дошкольников. Полезные советы родителям по экономическому образованию.
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Искра Виктория Васильевна. Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
  • Ярмухаметова Альбина Ленаровна. Организация трудовой деятельности дошкольников и родителей с использованием инновационных форм и методов работы
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • И. В. Курбатова, И. В. Воробьева. Организация партнерских отношений с родителями воспитанников
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь