Авторы:
- Николаева Светлана Ивановна Учитель-логопед Детского сада №2 г. Нелидово, Тверская область
- Шилова Анна Викторовна Воспитатель Детского сада №2 г. Нелидово, Тверская область
Введение
Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители.
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и речевого развития детей.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ МО и науки от 17. 10. 2013 г. №1155, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования и внедрения в работу ДОО новых стандартов. Введение новых стандартов требует «сотрудничества Организации с семьей»; «поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья», «взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»,
Скачать конспект
Модернизация дошкольного образования в России актуализирует проблемы ДОО, семьи, социума; сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей как основы совершенствования семейного воспитания детей с нарушениями речи.
Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Актуальность работы. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.
В детском саду все больше детей со сложными нарушениями в речи, которые влияют на общее развитие ребенка, его поведение и мышление.
Чаще всего у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики.
Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Поэтому для развития навыков ручной умелости детей необходимы особые условия. Исходя из этого, у меня возникла идея создания образовательного пространства в группе и логопедическом кабинете по развитию мелкой моторики рук.
Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить поставленные задачи и добиться ощутимых положительных результатов.
В наше время проблеме развития мелкой моторики рук и тонких дифференцированных движений пальцев уделяется все больше внимания.
Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Цель: разработать систему работы направленную на повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи: показать родителям необходимость развития у детей мелкой моторики и координации движений рук.
Составить перспективный план работы с родителями по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Подобрать и оформить материал по теме.
Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий способствующих развитию мелкой моторики рук.
Сформировать у родителей практические навыки владения способами развития мелкой моторики рук у детей.
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Ожидаемые результаты:
Повышение активности родителей в совместной работе с педагогами детского сада;
Увеличение непосредственного участия родителей в организации и проведении различных мероприятий;
Повышение уровня знаний и компетентности у родителей по вопросам развития у детей мелкой моторики и координации движений рук.
Формы работы с родителями по вопросам развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
В работе с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей необходимо использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества и взаимодействия.
Формы работы с родителями:
Анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их компетентности.
Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (деловые игры), консультации и сообщения, памятки, папки-передвижки, буклеты для родительского уголка.
Семинар – практикум;
Домашнее задание — участие в выставках, изготовлении пособий своими руками;
Использование научно-популярной методической литературы по проблемам развития мелкой моторики рук;
Фотоотчет
Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
Открытые мероприятия с участием родителей и для родителей.
|