Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».

ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок» г.о. Жигулевск

От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А. Сухомлинский

Авторы статьи: руководитель СПДС «Снежок» Прососова Т.Н., старший воспитатель Чернова Н.М.

 

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду.

  • Проведение общих и групповых собраний;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Тематические выставки;
  • Городские конкурсы;
  • Совместные досуги;
  • Организация “уголков для родителей”;
  • Родительские собрания с применением мультимедийных установок (презентации, включающие фотографии, таблицы, диаграммы);
  • Мастер-классы;
  • Оформление фотоколлажа.

В нашем детском саду наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. В работе с родителями мы используем следующие формы работы: наглядно информационные — это оформление фотовыставок к праздникам и на различные тематики; информационно-аналитические — это проведение анкетирования, опросов; досуговые — участие в выставках, конкурсах, акциях, соревнованиях, праздниках; познавательные — проведение родительских собраний с применением мультимедийных установок.

В случае, когда личный контакт невозможен, используем информационные стенды: доску объявлений, где размещаются объявления о собраниях; о предстоящих мероприятиях; информация о деятельности группы: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе.

Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм проведения и с 2014 года и до сегодняшнего дня мы проводим родительские собрания с применением мультимедийных установок. Вся информация по образовательному процессу и жизнедеятельности каждой группы представляется на общем родительском собрании с использованием презентации. Данный подход требует от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее: родители остались очень довольны. Совместно с родителями организуются тематические выставки, например: «Умелые руки моей мамы» (поделки родителей из разных материалов: вышивка, вязание), «Волшебное тесто» (поделки из соленого теста),» Рада скатерть хлебушку» (воспитатели организуют выставку готовой продукции из хлеба: печенье, пряники, булочки).

В 2012 году мы попробовали для нас новую форму работы с родителями: изготовление фотоколлажа. Он был посвящен празднованию дня рождения Жигулевска. На разработку фотоколлажа откликнулось большое количество родителей: одни приносили фотографии, другие историю развитию города, а воспитатели, в свою очередь разместили весь собранный материал на стенде. Приходя в детский сад, родители могут прочитать полезную информацию и увидеть наиболее интересные фотографии своего родного города. С 2014 года и по сей день организовываем фотоколлажи посвященный Дню защитника отечества «Наши папы-солдаты», международному женскому дню «Наши любимые мамочки».

Самая популярная и любимая форма работы как воспитателями, так и родителями стала – досуговая. Доброй традицией стало проведение в сентябре и июне месяце совместно с родителями спортивных мероприятий «Мама, папа, я спортивная семья», «День защиты детей», «Праздник Нептуна». В течение всего года родители с удовольствием участвуют в наших праздниках, например: «Наши защитники», «Моя любимая мамочка», «Пасха». Родители и дети принимают участие в конкурсах проводимых внутри детского сада «Лучшая поделка из природного материал», «Лучшая новогодняя игрушка», «Самая необычная кормушка», «Дары сени» и т.д.

Новой формой взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса является метод проектов. В течение 2017 года во всех группах были показаны проекты на разные тематики: «Азбука здоровья», «Экологическая тропа в ДОО».

С наступлением теплых дней совместно с родителями начинаем подготовку участка, проводим субботник по уборке в обустройстве территории, красим оборудование. Некоторые родители сами предлагают помощь в обустройстве участка. Так на нашем участке появились пенечки — для развития координации движений и равновесия; грибочки; сказочный уголок «Машенька и медведь», который встречает родителей и гостей своей красотой и оригинальностью; уголок по сказке «Госпожа метелица» с плетенью, колодцем; оформлена композиция «Посиделки у плетня»; веранда младшей группы оформлена в необычной тематике «Гуси на прогулке», в старшей группе «Смешарики».

После введения в систему образования новых технологий, а также модернизации дошкольного образования в целом, появилась такая новая форма сотрудничества ДОУ с родителями, как сайт детского сада. Сайт детского сада, предназначенный для размещения официальной и неофициальной информации о нашем учреждении. На сайте представлены фотографии из жизни детского сада, родители смогут ознакомиться с документами учреждения, получить подробную информацию о педагогах, об образовательном процессе, о режиме детского сада, кружковой работе и т.д. Можно с уверенностью сказать, что сайт – прекрасная современная форма общения. Родители, воспользовавшись интернет-ресурсами, совместно с воспитателями приняли активное участие в оформлении и озеленении участка. Посадили рассаду цветов в клумбы, соорудили альпийскую горку. На участке стали появляться различные сказочные фигуры: ежи, бабочки и многое другое.

Нужно упомянуть об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить своих родителей, всегда делаем это при любом удобном случае, и родители платят нам тем же. Благодаря этому все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

Постепенно в результате совместной работы с родителями складываются доверительные отношения с воспитателями. Именно это взаимодействие позволяет родителям осознать, что они нуждаются в профессиональной педагогической помощи. Теперь они принимают советы воспитателей как поддержку, а не как посягательство на свои права. Воспитатели становится их союзниками.

Просмотров: 1049
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Тиханова Ольга Александровна. «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении»
  • Осипюк Татьяна Александровна. План работы с родителями в первой младшей группе детского сада
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Слепнева Екатерина Леонидовна. Проект «Туризм как форма работы с родителями и детьми».
  • Голдобина Наталья Викторовна, Охливанкина Елена Михайловна. Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями
  • Шашкова Марина Сергеевна. «Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»
  • Недик Людмила Евгеньевна. Социальные и благотворительные акции как эффективная форма работы с родителями дошкольников.
  • Четвергова Алена Федоровна. Сообщение из опыта работы с родителями. «Оснащение развивающей здоровьесберегающей среды «Детский сад-территория здоровья»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Мамасуева Юлия Николаевна Бондарева Маргарита Васильевна Медведева Надежда Федоровна. Мастер — класс, как одна из интерактивных форм работы с родителями в ДОУ
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Лоскутова Марина Николаевна. ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
  • Германова Людмила Филипповна. «Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Коршикова Марина Георгиевна. Формы работы с родителями в детском саду
  • Листарева Ольга Алексеевна. Детский сад и родители
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Дорошенко Диана Юрьевна. Стенгазета как одно из направлений работы с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь