Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»

Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»Слайд 1
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с  будущим или вышагивать пятками назад»

Анатолий Гин, руководитель международной  Лаборатории технологий «Образование для Новой Эры»

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Скачать презентацию

Слайд 2
Использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога и с родителями воспитанников. Я  хочу поделиться опытом работы нашего учреждения в этом направлении.
Технологии не стоят на месте, и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в своей работе. Использование ИКТ в работе с родительским коллективом мы продуктивно сочетаем с традиционными способами взаимодействия. Компьютер, мультимедийные средства – это эффективные инструменты для работы с информацией разного типа. Они являются мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников.
Слайд 3
Следует отметить, что в нашем детском саду имеются следующие средства ИКТ: компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, видеомагнитофоны, телевизоры, музыкальные центры, фотоаппараты, видеокамеры, мультимедийный проектор.
Слайд 4
Я подробно расскажу о путях применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия педагогов нашего учреждения с родителями воспитанников:
- применение программы Microsoft Office PowerPoint;
- применение программы Microsoft Office Move Maker;
- применение программы Microsoft Office Publisher;
- организация on-line взаимодействия;
- создание сайта детского сада.
Слайд 5
Большую роль в работе по экологическому просвещению родителей играют  периодические выпуски  общесадовой газеты «Берегинька».  На страницах газеты освещаются интересные факты из жизни детского сада, информация о проводимых в ДОУ экологических неделях, месячниках, акциях и проектах, даются советы по изготовлению поделок из природного материала, предлагается домашнее задание в виде ребусов, кроссвордов, викторин экологического содержания, описание опытов и т.п. Весь материал оформляется с помощью компьютерных программ Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Publisher.
Слайд 6
Информационный стенд «В мире экологии» отражает различные проблемы экологического воспитания дошкольников, интересные факты из жизни растений и животных, представляется информация об экологической ситуации в нашем городе, ведутся такие рубрики, как «Зелёная аптечка», «Уроки для родителей», «Это интересно», «Это надо знать».
Слайд 7
Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это выпуск листовок, папок – передвижек, ширм,  разработанных в программах Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher. В листовках  лаконично описываются правила поведения в природе, даются призывы к зимней подкормке пернатых друзей, к защите «живого» дерева ели, к бережному отношению к воде и т.д. Регулярно выпускаются тематические папки-передвижки, ширмы с экологическим содержанием, такие как «Прогулка с ребёнком», «Воздух в вашей квартире», «Азбука поведения в природе», «Домашняя экология», «Экологический бумеранг», «Экология жилища», которые направлены на повышение экологического сознания взрослых и воспитание трепетного отношения к природе у детей в условиях семьи.
Проявляется большой интерес родителей к информации в групповых родительских уголках. В помощь родителям в каждой группе детского сада оформляется информационный стенд экологического содержания, где помещаются статьи, стихи, загадки, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома. Центром внимания остаются странички о прохождении в нашем учреждении экологических акций, рекомендации по здоровому образу жизни, а также домашние задания и кроссворды. Информация в родительском уголке, разработанная и оформленная с использованием ИКТ,  позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.
Особой популярностью наравне с листовками, в работе по информированию родителей о работе детского сада по экологическому образованию дошкольников  пользуются буклеты. Они используются при проведении большинства различных общесадовых мероприятий.    По определению:  «Буклет — рекламно-информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сфальцованное (сложенное) любым способом в один или несколько раз. Основной задачей буклета является информирование клиента. Буклеты применяются в самых разных сферах, поэтому они в своем роде - уникальные носители рекламы». Красочный и правильный дизайн буклетов помогает родителям облегчить восприятие информации.
Изготовление буклетов не требует особых затрат, и при этом они достаточно информативны. Яркие и запоминающиеся, буклеты не только привлекают внимание родителей воспитанников, но и снабжают их необходимой информацией о работе детского сада по экологическому образованию детей.
Слайд 10
Следующим важным элементом использования ИКТ для взаимодействия детского сада  с родителями является проведение тематических родительских собраний с использованием инновационных педагогических технологий. Они носят просвещенческий характер, направлены на расширение знаний родителей в области экологического воспитания детей. В группах детского сада  проводились  родительские собрания на экологическую тему такие как, «Экологическое образование в ДОУ: проблемы и перспективы», «Задачи, содержание и методы в связи с возрастными особенностями», «Экология и ребенок», «Правильное отношение детей к природе начинается в семье». Очень интересны материалы, созданные нашими воспитателями для проведения совместных образовательных мероприятий с детьми и их родителями, разработанные в программе Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду.
Использование презентаций на собрании делает его более эстетичным, родители могут воспринимать информацию визуально.     Так, например, презентации «Один день из жизни группы» разработаны нашими воспитателями для тематического собрания в рамках педагогического просвещения родителей о переходе детского сада на календарно – тематическое планирование. Компьютерные презентации содержат иллюстрации, отображающие интеграцию образовательных областей в работе с  детьми по темам «Животные», «Птицы», «Растения», «Художественная литература» и др.  Не менее интересна презентация «Эколого-оздоровительная среда в ДОУ», разработанная  для общесадового «круглого стола» «Здоровье детей в руках взрослых». В презентации представлена работа детского сада по созданию эколого–оздоровительной среды.
Слайд 11
Воспитатели и специалисты нашего дошкольного учреждения наряду с демонстрационными разработками активно пользуются в работе фото и видеокамерами, цифровые ресурсы которых используют потом для создания фильмов. Так, фильм о совместной проектной деятельности, был подготовлен для родительского собрания для родителей вновь поступающих детей. Просматривание фрагментов организованной и самостоятельной детской деятельности, сопровождаемое комментариями, значительно  расширил представления родителей о детском саде.
На групповых родительских собраниях транслируются и готовые видеоролики экологического содержания, которые педагоги скачивают с видео сервисов Интернет-сети, а затем встраивают в свои презентации. Это видеоролики о бережном отношении к природе, о жизни животных в дикой природе, релаксационные видеоролики – природа и музыка.
Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Так, интересной формой работы с родителями, на наш взгляд, являются  SMS – опросы. Такие как, «Принимаете ли вы участие в экологических проектах?», «Какую елку вы будете ставить дома на Новый год: живую или искусственную?» и другие. Такая форма работы эффективна тем, что позволяет в короткий промежуток времени провести опрос большого количества родителей.
Слайд 12
Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей не только через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, но и  через решение  задач развития познавательно-исследовательской деятельности.
Многолетняя работа детского сада  по организации  исследовательской деятельности показала, что  это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связан со всеми видами деятельности, а значит, со всеми областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» и др.
В детском саду ведется большая работа с родителями по формированию навыков исследовательского поведения.
Все результаты исследований родители с детьми  оформляют в виде компьютерных презентаций,  рисунков. Например, в рамках реализации краткосрочного проекта по исследованию некоторых свойств воды. Это краткосрочный исследовательский проект «Эта удивительная вода». Цель проекта: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. В проекте принимали участие дети и  родители. Родители совместно с детьми провели ряд опытов, оформили все результаты при помощи компьютера в форме презентаций, рефератов, рисунков. Консультацию по подготовке и проведению исследований в домашних условиях,   мы размещали на сайте детского сада.
Слайд 13
Необходимо отметить, что одной из инновационных форм работы с родителями является открытие официального сайта детского сада. Главной целью создания сайта является ознакомление родителей с условиями, динамикой и своеобразием осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду, доведение до сведения родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.
Сайт детского сада – это источник информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Слайд 14
С целью информирования родителей об открытии официального сайта МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска, был создан рекламный видеоролик, который можно посмотреть на видео сервисе YouTube , в социальных сетях. Видеоролик транслировался и на групповых родительских собраниях
Официальный Интернет-сайт МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска зарегистрирован в поисковой системе Яндекс, а так же  тематических каталогах ресурсов и рейтингах. У нашего учреждения есть сайт. Структура сайта отражается в  разделе «Карта сайта», которая разработана для удобства ориентировки на сайте и быстрого поиска нужной информации. Рассмотрев карту сайта, пользователь имеет возможность увидеть весь сайт целиком, понять его логику, увидеть структуру, сориентироваться и найти нужную информацию. Кроме того, карта предназначена для поиска разделов, размещение которых в структуре сайта интуитивно непонятно.
Слайд 15
Работа нашего учреждения по экологическому образованию дошкольников освещается в разделе «Экологическое образование», который ведёт администратор сайта - воспитатель-эколог детского сада. Это один из самых обширных разделов сайта. Здесь размещается исчерпывающая информация обо всех аспектах работы нашего учреждения в этом направлении, с которыми может познакомиться любой интернет-пользователь. В этом разделе ведутся следующие страницы:   
- «Опорное ДОУ», на которой представлен  План работы  городского опорного МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска по проблеме «Экологическое образование дошкольников». На этой странице освещается работа опорного учреждения: проведение  городских семинаров, семинаров-практикумов, творческих мастерских по экологическому образованию дошкольников.
- «НОД по экологии», где родители воспитанников детского сада могут познакомиться с расписанием непосредственной образовательной деятельности по экологии, проводимой во всех возрастных группах ДОУ, посмотреть фотографии и видеоролики о непосредственной образовательной деятельности детей из области «Познание».
Слайд 16
- «Экологические акции», где подробно рассказывается об экологических акциях и проектах, проводимых в детском саду, таких как «Войди в лес другом», «Зелёная ёлочка – живая иголочка», «Птичья столовая», «Земля – наш дом» и другие. Здесь можно познакомиться с подробным планом мероприятий, ходом акций и проектов, рассмотреть фото и видеоматериалы.
- «Консультации», где можно ознакомиться с консультациями для родителей по экологическому образованию детей, такими как «Экология жилища», «Воздух в нашей квартире», «Прикоснись к природе сердцем», «Прогулка в лес с детьми 4-5 лет» и другие, с консультациями для педагогов, подготовленные воспитателем-экологом нашего учреждения.
Слайд 17
- «Видеотека», где представлены видеоролики, короткометражные видеофильмы о животном и растительном мире, о жизни зверей и птиц, которые могут просмотреть родители совместно с детьми.
- «Экологические игры», на которой представлены презентации, слайд-шоу игр экологического содержания. Дети с большим интересом и желанием играют в эти  игры, проявляют умственную и речевую ак¬тивность, что в конечном итоге влияет на интел-лектуальное развитие детей.
Слайд 18
В разделе «ППО» представлен опыт  работы педагогов нашего учреждения по экологическому образованию дошкольников
Слайд 19
В разделе «Дополнительное образование» родители могут получить информацию о реализуемых программах, платных услугах, результатах и достижения в области экологии, а так же могут познакомиться с расписанием кружка детского экспериментирования «Росток» и студий эколого-биологической направленности «Юный эколог».
Слайд 20
В разделе «Наши достижения» представлены Дипломы, Грамоты, Благодарности, Сертификаты участия педагогов и детей полученные в конкурсах различного уровня по экологическому образованию.
В разделе «Родителям на заметку» открыты странички с загадками, стихами экологического содержания. В данном разделе мы предлагаем перечень самых интересных и популярных Интернет-ресурсов по дошкольному образованию для родителей и их детей, которые помогут им найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.
Слайд 21
На сайте нашего учреждения имеются Полезные ссылки на сайт Управления образования города Усинска, Министерства образования Российской Федерации и Республики Коми, сайт КРИРОиПК, Экологический портал, образовательные ресурсы в сети Интернет и т.д. А так же родители воспитанников могут воспользоваться ссылкой для выхода на сайт независимой международной экологической организация Гринпис России, цель которой сохранить природу и мир на планете.
В Гостевой книге родители могут оставлять различные пожелания, замечания, краткие заметки, адресованные специалистам по вопросам экологии.
На Форуме посетители могут задать и обсудить интересующие вопросы, получить ответ от квалифицированного специалиста, высказать свои пожелания руководству учреждения, пообщаться с другими родителями.
Слайд 22
Обратная связь E-mail – одно из наиболее распространенных средств связи. Размещение на сайте формы обратной связи даёт возможность нам получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ, которые помогают нам сделать выводы о результатах развития детского сада, эффективности решения приоритетных задач и вопросов из области экологии.
В Фотоальбоме хранятся интересные фотоматериалы мероприятий детского сада:  фотографии из жизни детского сада в рамках экологических акций и декад, месячников, фотографии семейных и детских работ. Родители с удовольствием ждут новостей с фотографиями, чтобы увидеть на них своих детей, пишут комментарии.
Слайд 23
Кроме этого на сайте мы проводим различные опросы родителей, посетителей сайта по экологии. Опрос на сайте - интерактивный сервис, дающий возможность Посетителям выразить свое мнение по заявленному вопросу.  А мы в свою очередь исследуем общественное мнение.
Использование средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с родителями позволило нам не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе по экологическому образованию.
Слайд 24
В заключение, хочется отметить, что используя ИКТ в своей работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного.     Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам огромное удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада 'Лето в детском саду!'
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Морозова Наталия Николаевна. «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства»
  • Павлова Юлия Владимировна. Педагогическая статья: «Опыт работы по экологическому воспитанию детского сада «Радуга»».
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Осипюк Татьяна Александровна. План работы с родителями в первой младшей группе детского сада
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Алымова Екатерина Александровна. Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Селяева Ирина Михайловна. Конспект совместной образовательной деятельности для воспитанников детского сада в зимний период на прогулке. Развлечение «Новогоднее приключение»
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Марина Селезенева. Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми тема 'Валентинки для сотрудников детского сада'
  • Абдуллина Юлдуз Ильдусовна. Сценарий минивикторины по экологическому воспитанию для воспитателей детского сада «Счастливый случай».
  • Черепова Ирина Викторовна. Сценарий юбилея детского сада «Нам 1 год!» с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • Гринчук Юлия Станиславовна. Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада
  • Карпова Ольга Евгеньевна. «Организация педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях детского сада»
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада летний период
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Баркалова Наталья Васильевна. «ИКТ в педагогической деятельности воспитателя детского сада».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь