Павлова Юлия Владимировна. Педагогическая статья: «Опыт работы по экологическому воспитанию детского сада «Радуга»».

Педагогическая статья: «Опыт работы по экологическому воспитанию детского сада «Радуга»».

Заниматься экологическим воспитанием дошкольников детский сад №9 «Радуга» начал с 2010 года. На первом этапе была поставлена задача – заинтересовать педагогов, для чего мы провели анкетирование, которое позволило установить, как воспитатели относятся к экологическому воспитанию как направлению в дошкольной педагогике, насколько разбираются в экологических проблемах. Опираясь на полученные данные, спланировали работу со всем педагогическим составом и с каждым педагогом в отдельности. Были организованы консультации и семинары: педагоги проводили интегрированную образовательную деятельность, включая экологические проблемы, сказки и т. д..

Проводились педагогические советы по экологическому воспитанию.

В результате все сотрудники стали коллективом единомышленников, увлечённых идеей экологического воспитания дошкольников.

 

На втором этапе нами были выявлены определённые проблемы в экологических знаниях педагогов. Для их устранения начали систематически проводить конкурсы, викторины, к которым педагоги готовились заранее.

Педагоги старались применять новые формы работы не только с детьми, но и с родителями. Были подготовлены тематические ширмы для родителей, проекты.

Углубленная работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста привела нас к идее создания уголка природы, которая была оборудована собственными силами с привлечением родителей. Сейчас там живут рыбки, педагоги организовывают наблюдение за ними. Также там сделаны макеты природных зон.

Следующим этапом стало разработка и создание «Красной книги Карасукского района», в ней рассказывается о животных, живущих в нашем крае, после чего намерены сделать «Зелёную книгу Карасукского района», в которой будет описан растительный мир.

В работе по экологическому воспитанию используем программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», так же на основе этой программы мы разработали свою рабочую программу, что послужило стимулом для дальнейшего обустройства экологической зоны и совершенствования материально-технической базы детского сада.

Среди воспитателей стало традицией посещать образовательную деятельность своих коллег. Это позволяет им увидеть и исправить свои ошибки, перенимать положительный опыт. Некоторые педагоги имеют тему по самообразованию связанную с экологическим воспитанием. Наша совместная работа в дальнейшем способствовала повышению квалификации педагогов.

В 2011 году наш сад наградили грамотой за активное участие в районном экологическом конкурсе «Её величество пчела».

Усилия нашего коллектива направлены на улучшение условий, необходимых для экологического воспитания детей, в том числе на создание экологической тропы на территории детского сада, которая используется в работе с детьми и педагогами. Также у нас есть огород, который разбит в виде цветка ромашки. У каждого лепестка есть свои хозяева- это дети и педагоги. Каждая группа на своём лепестке (огороде) садит, поливает, наблюдает за ростом овощей. Наши дети с огромным желанием выполняют трудовые поручения. С ранней весны до поздней осени на территории нашего дошкольного учреждения цветут самые разные цветы. Зимой развешиваются кормушки, которые являются местом подкормки зимующих птиц.

В группах в весенний период времени педагоги создают огород на окне. Это не просто огород, где дети наблюдают и записывают или зарисовывают результаты наблюдений – это шедевры или огромное творчество педагогов.

Регулярно в саду мы организуем осенние выставки, в которых участвуют дети и родители.

Дети теперь бережнее относятся и к животным и к тем живым существам, которых они раньше и не замечали, например к насекомым. Они стали наблюдательнее, что хорошо видно из их рисунков, оформленных в альбомы.

Педагоги с детьми раз в год проводят экологические праздники, в летний период мы гастролируем по другим садам и показываем экологические спектакли: «Колобок», «Чудо яблоня», «Приключение кузнечика Кузи».

Таким образом, при взаимодействии всех компонентов системы экологического воспитания в ДОУ достигаются наиболее эффективные результаты усвоения экологических знаний дошкольников.

(Павлова Юлия Владимировна — старший воспитатель МБДОУ №9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области)

Просмотров: 527
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Кравякова Светлана Витальевна. Методические рекомендации для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ (из опыта работы НДУ-ЦРР «ГУЛЛИВЕР»)
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Абдуллина Юлдуз Ильдусовна. Сценарий минивикторины по экологическому воспитанию для воспитателей детского сада «Счастливый случай».
  • Редактор. Поздравления в День учителя - Дорогие наши педагоги!
  • Анастасия Крапоткина. НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе детского сада
  • Лариса Буланова. «Воспитательно-образовательная работа по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
  • Курманенко Людмила Ивановна. Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на окне»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Беленогова Светлана Алексеевна. Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
  • Главный Редактор. Сценарий на 1 сентября - Посвящение молодых преподавателей в педагоги
  • Лазовская Светлана Аркадьевна. «Традиционные и нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников»
  • Гасратова Зинфира Абдуллаховна. Педагогическая система работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
  • Елена ОСИПОВА, Светлана ЧУМАРОВА. Альметьевские дошколята и педагоги придумали маршрут выходного дня
  • Юлия Меснянкина. Сценарий по экологическому воспитанию дошкольников для детей 6-7 лет. Вовка в «Сказке».
  • Степашкина Ольга Викторовна. Система работы по экологическому воспитанию и развитию в МБДОУ «Детский сад № 16»
  • Пешкова Ирина Алексеевна Трусова Ирина Борисовна. Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Экзотические животные»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Бузаева Елена Николаевна. Сценарий мероприятия: КВН по экологическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы и родителей «Четыре времени года»
  • Мехеда Алена Александровна. Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
  • Марина Молчанова. Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Цветы»
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Наталья Левченко . Доклад по экологическому воспитанию: «Роль и место игры в экологическом воспитании дошкольников»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Ильина Лидия Владимировна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Спасем реку» для дошкольников подготовительной группы
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Палагина Галина. «Работа детского сада с семьей по речевому воспитанию детей»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь