Паспорт проекта.
Введение
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике – это метод расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Актуальность.
Скачать проект
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты представления об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиванием и уходом за овощными культурами.
Поэтому мы решили внедрить в образовательный процесс познавательно – исследовательский проект «Огород на окне».
Именно экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Объект исследования – семена, рассада овощей и цветов.
Тип проекта: познавательный, экспериментально- исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта – долгосрочный.
Срок реализации проекта: 25.02. 2018-13. 04. 2018
Руководитель проекта: Курманенко Л.И.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители (законные представители) воспитанников.
Тема проекта «Огород на окне».
Цель проекта Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и цветах в процессе выращивания из семян.
Задачи проекта — Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной экспериментально — исследовательской деятельности.
- Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.
Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.
Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский).
Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.
Предметно — средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Принцип учета возрастных особенностей.
Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
Формы реализации проекта -совместная деятельность в режимных моментах;
- совместная и самостоятельная экспериментальная деятельность
- творческая деятельность детей
- совместная деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат Воспитанник:
- С развитыми познавательными и творческие способностями в процессе совместной, экспериментально — исследовательской деятельности.
- Имеющий представление об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.
- Имеющий, представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Со сформированными навыками ухода за растениями в комнатных условиях.
- Умеющий, наблюдать, замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Имеет чувство ответственности при уходе за огородными растениями и бережно относиться к результатам своего труда.
Родители.
Активно принимающие, участие в проектной деятельности.
|