Интеграция - целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей. Образовательные области, выделенные в ФГТ: “Физическая культура”; “Здоровье”; “Безопасность”; “Социализация”; “Труд”; “Познание”; “Коммуникация”; “Чтение художественной литературы”; “Художественное творчество”;
Скачать презентацию
“Музыка”. Психологическая основа принципа интеграции областей: поведение и деятельность дошкольника целостны, недостаточно дифференцированы; восприятие целого происходит раньше восприятия частей (восприятие связано с мышлением, памятью); познавательные процессы лишь постепенно дифференцируются, становятся самостоятельными, произвольными и опосредованными. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области “Здоровье”. Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование начальных представлений о здоровом образе. Содержание образовательной области “Здоровье” интегрируется со следующими образовательными областями: Познавательные занятия Художественная литература Художественное творчество Физическая культура Работа с родителями Сюжетно-ролевые игры
Экскурсия в медицинский кабинет Научим малышей правильно мыть руки Дидактические игры и упражнения Спасибо за внимание!
|