Шишигина Жанна Евгеньевна Инструктор по физической культуре МАДОУ №17 «Дюймовочка» города Дубны Московской области
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи)
АКТУАЛЬНОСТЬ
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизни взрослых, но и средством обучения детей.
Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.
Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на физкультурном занятии. Помочь инструктору по физической культуре в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Использование информационно коммуникационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: движения, пространства, времени, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.
Цель: С помощью средств ИКТ сделать процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышать интерес к спортивным мероприятиям, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка.
Задачи:
- обеспечить наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
- активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к физической культуре;
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» с использованием ИКТ базируется на следующих общедидактических принципах обучения:
- принцип сознательности и активности;
- принцип системности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
- принцип полноты и целостности.
ВАЖНО:
продолжительность использования ИКТ в НОД по требованиям СанПиНа:
- для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;
- для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;
- для детей 5-6 лет – не более 10 минут;
- для детей 6-7 лет – не более 15 минут.
Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5, 5 м от детей. После просмотра – гимнастика для глаз.
Результаты физкультурной деятельности с использованием ИКТ:
- повышение уровня наглядности на занятии;
- расширение возможности предъявления учебной информации;
- включение в работу различных органов чувств (анализаторов), что повышает степень запоминания и усвоения показанного материала;
- повышение уровня развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия воспитанников;
- повышение интереса к спортивным мероприятиям.
ВЫВОДЫ:
- Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» воспитанник из пассивного превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.
- Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности физического образования не только для ребёнка, но и для инструктора по физической культуре.
Использование ИКТ в физическом воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.
Главная роль в физическом воспитании всегда останется за инструктором по физической культуре!
|