Шишигина Жанна Евгеньевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура»

Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура»

Шишигина Жанна Евгеньевна Инструктор по физической культуре МАДОУ №17 «Дюймовочка» города Дубны Московской области

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизни взрослых, но и средством обучения детей.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на физкультурном занятии. Помочь инструктору по физической культуре в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Использование информационно коммуникационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: движения, пространства, времени, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Цель: С помощью средств ИКТ сделать процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышать интерес к спортивным мероприятиям, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка.

 

Задачи:

  • обеспечить наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
  • активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к физической культуре;

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» с использованием ИКТ базируется на следующих общедидактических принципах обучения:

  • принцип сознательности и активности;
  • принцип системности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип наглядности;
  • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
  • принцип полноты и целостности.

ВАЖНО:

продолжительность использования ИКТ в НОД по требованиям СанПиНа:

  • для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;
  • для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;
  • для детей 5-6 лет – не более 10 минут;
  • для детей 6-7 лет – не более 15 минут.

Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5, 5 м от детей. После просмотра – гимнастика для глаз.

Результаты физкультурной деятельности с использованием ИКТ:

  • повышение уровня наглядности на занятии;
  • расширение возможности предъявления учебной информации;
  • включение в работу различных органов чувств (анализаторов), что повышает степень запоминания и усвоения показанного материала;
  • повышение уровня развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия воспитанников;
  • повышение интереса к спортивным мероприятиям.

ВЫВОДЫ:

  • Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» воспитанник из пассивного превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.
  • Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности физического образования не только для ребёнка, но и для инструктора по физической культуре.

Использование ИКТ в физическом воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

Главная роль в физическом воспитании всегда останется за инструктором по физической культуре!

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Консультация для педагогов по образовательной области «Физическая культура»: «Организация игр и игровых занятий по физической культуре».
  • Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Котомкина Марина Львовна. Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Зимние забавы»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Пастушкова Наталья Григорьевна. Авторский конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по познавательному развитию (ФЭМП) для детей II младшей группы Тема: «Антошкин огород»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «В гостях у Зимушки — Зимы» в подготовительной группе
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Митякова Елена Александровна. Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников.
  • Шитц Елена Николаевна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (плавание) в подготовительной к школе группе «Звездочки»
  • Рыжова Людмила Федоровна. Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Егорова Елена Сергеевна. Консультация для педагогов «Использование дыхательной гимнастики в непрерывной образовательной деятельности по физической культуре»
  • Столова Нина Евгеньевна. Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Наталья Куликова (С. Частые). Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
  • Калатинская Анна Александровна. Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Ермакова Ксения Павловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Теремок» с использованием фонетической ритмики.
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Тутаева Алина Шакировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют» на тему: «Волшебная страна».
  • Халиулина Румия Абдулахатовна. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Сироижко Анжелика Александровна. Физкультурный досуг с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 4-5 лет «Зимние спортивные игры»
  • Патракеева Наталья Ивановна. Конспект образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Путешествие в город Здоровья»
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Примерова Ольга. Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»
  • Жигадлова Лилия Альбертовна. Организация прогулок как фактор формирования интереса к физической культуре у детей 4-5 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь