Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «В гостях у Зимушки — Зимы» в подготовительной группе
Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях.
Задачи:
- Формирование мышечного корсета, профилактика правильной осанки, укрепление свода стопы.
- Развитие способности решать двигательные задачи в необычных условиях.
- Развитие координации движений согласованной работы правого и левого полушарий мозга, развитие ловкости и общей координации движений.
- Развитие механизмов произвольной регуляции при освоении движений: метании в цель, ползание по скамейке, прыжках на ортопедических мячах.
- Расширить образное представление о предмете /цвет, форма, фактура, размер, вес и т.д. /.
- Развитие умения выражать эмоциональное состояние в конкретных ситуациях, используя выразительные движения.
Пособия: дорожки со следочками, извилистая дорожка, кегли, ортопедические мячи, массажные мячи, гимнастические скакалки, 1/2 листа бумаги на каждого ребенка.
Снежинки для украшения зала.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Дети заходят в зал и садятся в позицию «сед на пятках», подогнув пальцы.
Обратить внимание на положение носков. Пятки и носки вместе. Таз наклонить вперед, спина прямая.
Инструктор ФК: — Ребята, какой сегодня чудесный день.
Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою
- Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Встали, идём друг за другом /под музыку/.
I. Ходьба:
- без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/.
- по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/.
А теперь, на нашем пути большой сугроб, перешагиваем его.
- упражнение «перешагни сугроб» /упражнение выполняется с высоким подниманием колен/.
Инструктор ФК: Ребята, отгадайте загадку:
Вокруг глубокий снег лежит, А он легко поверх бежит. Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, друзья?
/ЛЫЖНИК/
- упражнение «Лыжник» — перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д.
Инструктор ФК: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться:
Мои новые подружки И блестящи и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся.
/КОНЬКИ/
- упражнение «Конькобежцы» — длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.
II. Бег:
- змейкой за направляющим /дети выполняют бег по извилистой дорожке /дорожка из матов/.
- врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор ФК: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку. Вся она покрыта белым снегом /Воспитатель бросает снежинки из бумаги/.
1. Возьмите «снежинки» /листы бумаги/, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».
Д: 6 – 8 раз. /Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки» /.
2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.
Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки».
Д: 3 – 4 раза. /Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох/.
3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки» /Под музыку дети самостоятельно придумывают движения для своей «снежинки» на основе двигательного опыта. Можно выполнять любые движения, но чтобы они сочетались с музыкой/.
- Покажите, как снежинка, кружась, падает на землю /В конце танца задание на релаксацию/.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело /Дети разрывают листок на мелкие кусочки/.
5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/.
6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки.
- Упражнение «Слепим снежки» /Дети наклоняются, поднимают «снежки» с пола и опускают их в корзину/.
Упражнение с массажными мячами.
1. Передача мяча над головой.
И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.
- Руки вверх, мяч в двух руках, смотреть на мяч.
- Руки в стороны, мяч в левой руке.
- То же, что 1.
- И.п.
Д: 6 раз
2. И.п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны.
- Поднять правое колено, мяч передать под ногой в левую руку.
- Мяч в левой руке, руки в стороны.
- То же, что 1, поднимаем левое колено.
- И.п. – сед на пятках, мяч на полу у правого колена, ладонь правой руки на мяче.
- – 3. Прокатить мяч по полу вправо вокруг себя, с передачей мяча в левую руку.
- И.п. мяч у левого колена.
- – 7. То же в левую сторону.
- И.п.
- И.п. – лежа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке.
- Поднять руки, плечи.
- прокатить мяч под грудью влево.
- поймать мяч левой рукой.
- и.п., мяч в левой руке
- – 8. в другую сторону.
Д: 4 раза
5. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч под ладонью правой руки.
- поднять правую ногу, согнутую в колене, передать мяч.
- и.п. мяч в левой руке.
- то же, что 1, поднимаем левую ногу.
- и.п.
- – 8. повторить счет 1 – 4
- поднимает обе ноги, согнутые в колене, передать мяч в левую руку.
- и.п. мяч в левой руке.
- – 12. то же, что 9 – 10 в другую сторону.
- – 15. повторить счет 9 – 11.
- и.п.
Д: 2 раза
Инструктор ФК:
- Дети, велено до вас Довести сейчас указ, Заготовленный самой Нашей матушкой – Зимой!
Вы сегодня все, ребята, Будьте ловки и смелы И себя вы покажите С самой лучшей стороны.
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
/Дети делятся на две команды «Снежинка» и «Льдинка» /.
Игры – эстафеты.
1. «Покорение снежной крепости».
Метание мячиков в цель.
Д: 2 раза.
/На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/
2. «Взятие снежного вала» — ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед.
Д: 2 раза.
/Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.
3. «Волшебный снежный ком».
/Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой/.
Подведение итогов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор ФК:
- Ребята, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.
1. Релаксация – перекаты на полу.
Д: 4 раза в каждую сторону.
/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.
Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.
2. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/.
Инструктор ФК:
- А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад.
/Дети выполняют ходьбу за направляющим, затем садятся в круг в «Позу ученика» /.
- Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.
- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.
|