Селезнёва Светлана Олеговна. Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «В гостях у Зимушки — Зимы» в подготовительной группе

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «В гостях у Зимушки — Зимы» в подготовительной группеКонспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «В гостях у Зимушки — Зимы» в подготовительной группе

Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях.

Задачи:

  1. Формирование мышечного корсета, профилактика правильной осанки, укрепление свода стопы.
  2. Развитие способности решать двигательные задачи в необычных условиях.
  3. Развитие координации движений согласованной работы правого и левого полушарий мозга, развитие ловкости и общей координации движений.
  4. Развитие механизмов произвольной регуляции при освоении движений: метании в цель, ползание по скамейке, прыжках на ортопедических мячах.
  5. Расширить образное представление о предмете /цвет, форма, фактура, размер, вес и т.д. /.
  6. Развитие умения выражать эмоциональное состояние в конкретных ситуациях, используя выразительные движения.

Пособия: дорожки со следочками, извилистая дорожка, кегли, ортопедические мячи, массажные мячи, гимнастические скакалки, 1/2 листа бумаги на каждого ребенка.

Снежинки для украшения зала.

 

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети заходят в зал и садятся в позицию «сед на пятках», подогнув пальцы.

Обратить внимание на положение носков. Пятки и носки вместе. Таз наклонить вперед, спина прямая.

Инструктор ФК: — Ребята, какой сегодня чудесный день.

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою

- Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Встали, идём друг за другом /под музыку/.

I. Ходьба:

- без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/.

- по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/.

А теперь, на нашем пути большой сугроб, перешагиваем его.

- упражнение «перешагни сугроб» /упражнение выполняется с высоким подниманием колен/.

Инструктор ФК: Ребята, отгадайте загадку:

Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, друзья?

/ЛЫЖНИК/

- упражнение «Лыжник» — перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д.

Инструктор ФК: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться:

Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.

/КОНЬКИ/

- упражнение «Конькобежцы» — длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.

II. Бег:

- змейкой за направляющим /дети выполняют бег по извилистой дорожке /дорожка из матов/.

- врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Инструктор ФК: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку. Вся она покрыта белым снегом /Воспитатель бросает снежинки из бумаги/.

1. Возьмите «снежинки» /листы бумаги/, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».

Д: 6 – 8 раз. /Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки» /.

2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.

Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки».

Д: 3 – 4 раза. /Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох/.

3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки» /Под музыку дети самостоятельно придумывают движения для своей «снежинки» на основе двигательного опыта. Можно выполнять любые движения, но чтобы они сочетались с музыкой/.

- Покажите, как снежинка, кружась, падает на землю /В конце танца задание на релаксацию/.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело /Дети разрывают листок на мелкие кусочки/.

5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/.

6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки.

- Упражнение «Слепим снежки» /Дети наклоняются, поднимают «снежки» с пола и опускают их в корзину/.

Упражнение с массажными мячами.

1. Передача мяча над головой.

И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.

  1. Руки вверх, мяч в двух руках, смотреть на мяч.
  2. Руки в стороны, мяч в левой руке.
  3. То же, что 1.
  4. И.п.

Д: 6 раз

2. И.п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны.

  1. Поднять правое колено, мяч передать под ногой в левую руку.
  2. Мяч в левой руке, руки в стороны.
  3. То же, что 1, поднимаем левое колено.
  4. И.п. – сед на пятках, мяч на полу у правого колена, ладонь правой руки на мяче.
  5. – 3. Прокатить мяч по полу вправо вокруг себя, с передачей мяча в левую руку.
  6. И.п. мяч у левого колена.
  7. – 7. То же в левую сторону.
  8. И.п.
  9. И.п. – лежа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке.
  10. Поднять руки, плечи.
  11. прокатить мяч под грудью влево.
  12. поймать мяч левой рукой.
  13. и.п., мяч в левой руке
  14. – 8. в другую сторону.

Д: 4 раза

5. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч под ладонью правой руки.

  1. поднять правую ногу, согнутую в колене, передать мяч.
  2. и.п. мяч в левой руке.
  3. то же, что 1, поднимаем левую ногу.
  4. и.п.
  5. – 8. повторить счет 1 – 4
  6. поднимает обе ноги, согнутые в колене, передать мяч в левую руку.
  7. и.п. мяч в левой руке.
  8. – 12. то же, что 9 – 10 в другую сторону.
  9. – 15. повторить счет 9 – 11.
  10. и.п.

Д: 2 раза

Инструктор ФК:

- Дети, велено до вас
Довести сейчас указ,
Заготовленный самой
Нашей матушкой – Зимой!

Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

/Дети делятся на две команды «Снежинка» и «Льдинка» /.

Игры – эстафеты.

1. «Покорение снежной крепости».

Метание мячиков в цель.

Д: 2 раза.

/На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/

2. «Взятие снежного вала» — ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед.

Д: 2 раза.

/Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/.

3. «Волшебный снежный ком».

/Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой/.

Подведение итогов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор ФК:

- Ребята, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.

1. Релаксация – перекаты на полу.

Д: 4 раза в каждую сторону.

/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.

Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.

2. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/.

Инструктор ФК:

- А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад.

/Дети выполняют ходьбу за направляющим, затем садятся в круг в «Позу ученика» /.

- Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли.

- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.

Просмотров: 684
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Архипова Светлана Александровна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 'Мой друг — веселый мяч'
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Ольга Николаевна Морозова. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение во 2 младшей группе 'Мой весёлый, звонкий мяч!'
  • Белобородова Наталия Владимировна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Зигангирова Венера Алмасовна. Интегрированное занятие в средней группе 'Мой весёлый звонкий мяч'
  • Оболонина Юлия Львовна. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»
  • Ивченко Наталья Анатольевна. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
  • Соловьева Светлана Леонидовна, Неустроева Наталья Агитовна. Проект «Мой веселый звонкий мяч»
  • Мухтарова Севда Думан Кызы. Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
  • Гончарик Татьяна Анатольевна. Проект с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч»
  • Машкина Екатерина Васильевна. Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь