Лили Шмыгля. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»
Программное содержание:
• Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
• Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
• Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
• Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

 

Скачать конспект

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 ребристые доски, набивные мячи, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.
Место проведения: спортивный зал (зал хорошо проветрен и сделана влажная уборка).

Дети занимаются босиком.
Здоровьесберегающие технологии:
• дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;
• точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
• профилактика плоскостопия и нарушения осанки - В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
• массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в веселых медвежат?
Дети: Да.
Тогда я говорю вол¬шебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а веселые медвежата.

Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному Наше имя – медвежата. На внешней стороне стопы Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны Любим прыгать и играть,
Мишки по лесу пошли Ходьба с высоким подниманием ног По тропинке вдаль зашли. Лапы выше поднимают По тропинке вдаль шагают.
Мишки быстро побежали, Легкий бег друг за другом. На малинный след напали. Чтобы Мишкам не хворать Надо шкуру согревать.
Дыхательное упр-ие: (Упражнения выполняются в соответствии с текстом) Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как трубка станет рот, А потом на облака и остановимся пока! Быстро потянулись, И мне улыбнулись, Теперь к гостям подойдем, И им подмигнем!
Мишки шли, шли, шли, Ходьба обычная. На лужайку пришли. Все в колонки встали, Разминаться стали. Перестроение в две колонны.

2. Основная часть
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массиро¬вать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз ука¬зательными пальцами: «примазывать, что¬бы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем сне¬жинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов
Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Головой своей крутили 1-4 - повороты головы в стороны Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу, Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими Вот, так, вот так, 3-4 – и.п. Дружно дерево качали. 5-6 раз

Ну-ка мишка повернись, И.п.стоя на коленях, руки на поясе Ну-ка мишка покажись, 1- поворот туловища в правую сторону, руки
в стороны;
Вот так, вот так, 2- и.п. Ну-ка, мишка, покажись 3- поворот туловища в левую сторону, руки в
стороны;
4- и.п. по 3 раза в каждую сторону
Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе Из речки воду пили 1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола Вот так, вот так, 2- и.п. 5-6 раз Из речки воду пили.

Хлопай мишка, И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе Топай мишка, 1-присесть, руки вперед Приседай со мной братишка 2- и.п. 5-6 раз

А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх Выше лапы поднимали? Прыжки на двух ногах на месте
Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке Ты по скамеечке иди,
Руки в стороны держи.

2. Ходьба по ребристой доске По дорожке шагай.

3. Подлезание под дугу. Под белочкой подлезай
И, чтоб ручки не запачкать,
На коленки убирай.
4. Ползать на четвереньках между предметами. Между пенёчками ползи.
Упражнения выполняются поточно - 3 раза.

Подвижная игра «Медведь» Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Текст Движения
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки
И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Остановится, послушать.. Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носочках.
Косолапого будили: Погрозить указательным пальцем, сказать:
«Ну-ка, Мишенька, вставай «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй». И быстрей нас догоняй!».
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

3. Заключительная часть
Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!
«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.
Дети убирают мячи.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.

Просмотров: 678
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Статья 'Логопедический массаж как эффективный метод коррекции звукопроизноительной стороны речи'
  • Наталия Зорина. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
  • Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна. Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Точечный массаж как одно из средст оздоровления по методике А.А. Уманской
  • Наталия Свойкина. МАССАЖ РУК
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ербулатова Надежда Владимировна. Логопедический массаж
  • Шишко Алеся Евгеньевна. Логопедический массаж
  • Главный Редактор. Зачем нужен массаж
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Канева Елена Васильевна. Методические рекомендации 'МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ'
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Савосткина Екатерина. Логопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушений
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь