Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»

Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»

Аннотация: В статье рассматривается целесообразность использования здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста. Более подробно описана технология осуществления игрового самомассажа.

Ключевые слова: здоровьесберегаюшие технологии, игровой самомассаж.

Воспитание здорового поколения – одно из ведущих направлений в работе современной дошкольной организации. Эта тема является весьма актуальной, поскольку число больных детей с каждым годом неумолимо растет. В связи с эти возникает необходимость оздоровления детей. Эту цель преследуют современные здоровьесберегающие технологии.

 

Одной из них является игровой самомассаж. Такой способ закаливания и оздоровления организма под силу даже малышам. Систематическое использование игрового самомассажа способствует повышению защитных свойств верхних дыхательных путей и всего организма, нормализации вегетососудистого тонуса, деятельности вестибулярного аппарата. Выполнение массажных упражнений в игровой форме в сопровождении музыки благотворно влияет и на общее эмоциональное состояние малышей.

Помимо этого самомассаж способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Однако вводя в практику работы с детьми приемы игрового самомассажа, следует учить детей массировать указанные зоны мягкими движениями, слегка надавливая, поглаживая или растирая.

Следует также учитывать, что применение массажа имеет ряд противопоказаний. Среди них:

  • гнойничковые и грибковые заболевания кожи
  • гематомы на массируемом участке тела
  • болезни крови и капилляров
  • тромбоз сосудов
  • онкологические заболевания
  • инфекционные раны
  • фурункулез
  • ОРЗ
  • гиперчувствительность
  • эпилепсия

Детям раннего возраста доступны следующие виды игрового самомассажа:

Массаж рук

Доказано, что воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это способствует укреплению физического здоровья, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм в целом. Для организации этого вида массажа часто используется дополнительное оборудование. Это могут быть традиционные массажные мячики либо нетрадиционное, но не менее популярное оборудование: шишки, орехи, капсулы от шоколадных яиц и др.

Массаж точек ушек

Этот вид игрового массажа основывается на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине. Эти точки имеют связь практически со всеми органами тела человека. Их стимуляция улучшает работу органов дыхания, а также способствует повышению сопротивляемости организма в период простудных заболеваний.

Рекомендуемая периодичность проведения — 2- 3 раза в день.

Игровой массаж с успехом проводится в детских дошкольных учреждениях, поскольку непременно сопровождается веселыми потешками, стихами или песенками. Дети могут делать такой массаж и друг другу, например, заканчивая утреннюю гимнастику или занятия по физической культуре. Это будет способствовать расслаблению мышц после интенсивных тренировок. Однако не стоит забывать, что непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хирамагомедова Илите Абдулаевна. «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
  • Боженова Кристина Сергеевна. Здоровьесберегающая среда в дошкольной образовательной организации как условие оздоровления и ранней профориентации детей дошкольного возраста: игровой комплекс «Медицина»
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Точечный массаж как одно из средст оздоровления по методике А.А. Уманской
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Татьяна Владимировна Бочкарева. Игровой самомассаж
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Ушакова Светлана Петровна. Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста. Тема: «Зайка»
  • Карась Ольга Геннадьевна. Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии — игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Печурица Людмила Юрьевна. Конспект игрового досуга с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Полезные привычки»
  • Шабанова Ирина Васильевна. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей 'Комплекс упражнений для самомассажа'
  • Ольга Ивакина. Игровой физкультурный досуг с элементами оздоровления «Новые приключения Колобка»
  • Присяжнюк Елена Владимировна. Конспект игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (от 5 лет до 6 лет) Тема: «Подарок для бабы Капы»
  • Шокас Антонина Андреевна  Павленко Галина Павловна. Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста
  • Бутенко Татьяна Степановна. Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
  • Трифонова Нина Анатольевна. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»
  • Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
  • Кропачева Татьяна Александровна. «Нетрадиционные способы оздоровления детского организма посредством гимнастики у–шу»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
  • Кильганова Ирина Владимировна. Современные подходы к организации игровой деятельности старшего дошкольного возраста
  • Макеева Ольга Сергеевна. КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИТМИКИ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
  • Рамазанова Ольга Борисовна. КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Екатерина Алехина. «Нетрадиционные технологии оздоровления детей. Закаливание детей в холодный период»
  • Онищенко Елена Васильевна. Становление общения со сверстниками у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Панова Елена Николаевна Удалова Ольга Алексеевна. Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.
  • Савосткина Екатерина. Логопедический массаж ложками эффективный способ коррекции речевых нарушений
  • Суркова Татьяна Александровна, Сенченко Ирина Викторовна, Агеева Ольга Николаевна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Радуга настроений» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
  • Сундукова Мария Владимировна. «Использование игрового стретчинга для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь