Шокас Антонина Андреевна  Павленко Галина Павловна. Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста

  • Шокас А.А. старший воспитатель,
  • Павленко Г.П. воспитатель МАДОУ «Солнышко»

п. Чернянка Белгородской области»

В настоящее время вопросы развития детей раннего возраста одна из самых актуальных проблем современности, которая обозначена в рамках реализации концепции плана мероприятий «Десятилетие детства», демографической политике, развитие детей раннего возраста в условиях ДОО стала приоритетным направлением, что подтверждает и одно из направлений регионального проекта «Дети в приоритете»«Обновление содержания детей раннего возраста».

Инновация в образовании нацелили нас на поиск новых образовательных технологий.

 

Являясь участником региональной инновационной площадки по проблеме «Апробация игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей раннего возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области» нами была определена технология В.В. Воскобовича, основанную на игровой деятельности.

Только игровая деятельность может осуществить, всестороннее развитие детей, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и приобретается опыт общения со сверстниками, символическая функция сознания, дети познают правила поведения в обществе и постигают нравственные ценности. В условиях реализации ФГОС ДО развивающие игры стали очень востребованы т.к. как они являются главным звеном в обучении, развитии и воспитания каждого ребенка.

В условиях МАДОУ «Солнышко» во второй группе раннего возраста все игры и пособия сконцентрированы в одном месте — «интеллектуально — игровом центре». Фиолетовый Лес, «населенный» персонажами сказок-методик к развивающим играм Воскобовича.

Наш лес мы придумали сами. Его нарисовали на ткани, и получилась атмосфера сказочного леса. Цвет леса не случаен – это один из основных цветов спектра, многие специалисты по дизайну цвета связывают его с какими — то находками, открытиями, созданием чего-то нового, он мистичен и загадочен. Это будет мир малыша, где он будет играть, конструировать, придумывать, собирать.

Ценность развивающих детских игр В.В. Воскобовичем состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

РИВ основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мыш-ления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

- Развитие мелкой моторики.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возмож-ность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Для детей раннего возраста очень важным является сенсорное разви-тие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний. Например:

«Помоги ежику собрать листочки»

Задачи: — закрепление умения выделять признак — большой и малень-кий; — развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров

Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.

Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, ма-ленькому – маленькие.

Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их.

«Подарим гномам листочки»

Задачи: — развитие внимания памяти; — закрепление знания основных цветов; — развитие умения группировать по цвету.

Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.

Чтобы вовлечь детей, родителей (законных представителей) новой современной игровой технологией был разработан проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича».

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста- 20 человек, воспитатели, родители.

Реализация проекта: сентябрь 2019 –май 2020 г.

Обоснование:

В возрасте от 1 года до 3 лет возрастает речевая активность ребенка, общение со взрослыми становится не только эмоциональным, но и познавательным. Этому способствуют игры В.В. Воскобовича, которые направлены на развитие речи и наглядно-действенного мышления ребенка.

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от одного года и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы.

Сказочные лабиринты игры — это модель развивающего обучения детей в игровой деятельности. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно — задача достаточно сложная.

Цель проекта:

  1. Создание условий для развития речи детей раннего возраста посредством технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»
  2. Использовать игровую развивающую технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича для развития речи детей.

Задачи:

  1. Создать развивающую предметно — пространственную речевую среду.
  2. Формировать речевых навыков детей: словарь детей, звуковую культуру, связную речь через игровые ситуации в форме сказок.
  3. Разработать новые формы вовлечения родителей (законных представителей) образовательную деятельность.

Предполагаемые результаты:

  1. Создание развивающей предметно — пространственной речевой среды в группе с учетом технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
  2. Изготовление авторских пособий.
  3. Проведение Мастер- класса «Возможности технологии В. Воскобовича для развития детей раннего возраста».
  4. Подбор и систематизация диагностик уровня речевого развития детей раннего возраста.

Оборудование: игры В.В. Воскобовича.

1 этап.

-Проведение родительского собрания.

  • Разработка системы консультационных мероприятий для родителей по раннему речевого развитию детей

- Оформление интеллектуально-игрового уголка на основе пособия «Фиолетовый лес», подбор игр.

2 этап.

- Реализация образовательных ситуаций по развитию речи с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

- Изготовление авторских игр

-Проведение мастер- классов для родителей и педагогов.

2 этап. Презентация результатов.

-Проведения диагностики по речевому развитию детей раннего возраста.

- Презентация авторской игры на родительском собрании.

- Презентация образовательных ситуаций с детьми раннего возраста на ММО.

- Презентация новых форм вовлечения родителей (законных пред-ставителей) в инновационную образовательную деятельность.

Вывод: В результате реализации проекта мы предполагаем, что будет:

  1. Создана специальная развивающая предметно — пространственная речевая среда.
  2. Сформированы основные речевые навыки детей раннего возраста: формирование словаря детей, звуковая культура, связная речь, грамматический строй речи.
  3. Разработаны и апробированы новые формы вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.
  4. Будет обобщен и транслирован инновационный опыт по обновлению содержания образования детей раннего возраста

Литература:

  1. Вкладыши к играм.
  2. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под редакцией В. В.Воскобовича, Л. С. Вакуленко.
Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Ялалетдинова Валентина Ильинична. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.
  • Груняшина Наталия Владимировна Коблова Татьяна Александровна Телятникова Светлана Витальевна. Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с общим недоразвитие речи.
  • Барбье Екатерина Сергеевна. Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Столбова Алеся Анатольевна. Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные лабиринты игры»
  • Смолякова Наталья Александровна. Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича
  • Топилина Ольга Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Косолапова Ольга Александровна. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Рамазанова Рузиля Рафаильевна. Презентация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Кроль Надежда Ивановна. Перспективное планирование 'Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста'
  • Павленко Галина Павловна. Методические посиделки для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста
  • Теплова Татьяна Юрьевна. ПРОЕКТ «Развивающие игры Воскобовича»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Ермилова Елена Александровна. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Философова Ольга Евгеньевна. Словесные игры для детей раннего возраста
  • Оскомова Елена Александровна. Презентация на тему «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь