Ермилова Елена Александровна. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос развития речи детей в раннем возрасте является актуальным. В этом возрасте закладывается основа речевых умений, формируется потребность в общении, развиваются голосовые реакции, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, восприятие и понимание речи взрослого, подражание звукам и словам, запоминание слов, произвольность употребления усваиваемых слов в целях общения.

Также необходимо отметить, что в этот период очень важно развивать понимание речи, через расширение ориентировки в пространстве, учить узнавать и называть признаки предметов, героев рассказов, стихов, потешек, понимать и соблюдать простейшие правила поведения.

 

Эффективным средством развития речи у детей раннего возраста считается театральная деятельность, в которой создаются подходящие условия для воспитания чувства партнерства и усвоения методов положительного сотрудничества, способствует созданию тесных взаимосвязей между членами группы, корректирует отрицательные моменты во взаимоотношениях дошкольников. Театральная деятельность, неиссякаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате этой деятельности дошкольник постигает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость, взаимосвязанную с преодолением сложностей в общении, неуверенности в себе.

Театрализованная деятельность позволяет выстроить педагогический процесс в соответствии с ФГОС ДО. Она содержит в себе музыку, художественное слово, художественное оформление, пластику, движение, и по своей сути, является игрой, которая является важной деятельностью для ребенка. В ней ребенок развивается всесторонне. Он общается, повторяет слова, учит текст, в игровой форме учится правильно произносить звуки и строить предложения.

В работе с детьми дошкольного возраста педагогами используются следующие формы театральной деятельности:

  • игры и постановки, кукольный театр на развитие звукопроизношения, построения словосочетаний и коротких предложений
  • игры на развитие мимики и жестов: «Эмоции друзей», «Радостно и печально», «Различные ладошки», «Вертолёты загудели», «Ох, ох что за гром?», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем», «Зеркало»
  • игры на развитие коммуникативных способностей дошкольников: «Любимое имя», «Вместе поиграем», «Паровозик»
  • артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Лягушка» и др; проговаривание скороговорок, чистоговорок для отрабатывания сложных звуков
  • пальчиковые игры
  • игры на вырабатывание у детей навыков позитивного общения с ровесниками: «До свидания — здравствуй», «Доброта», «Пора вставать» и т.д.
  • обыгрывание и инсценировка сказок, например, «Теремок», «Репка» и др.

Для проведения игр – театрализаций подбирают художественное произведение, которые соответствуют возрастным возможностями детей и программными требованиями. А также можно театрализацию адаптировать под детей данного возраста. Текст произведения в театральной деятельности педагог выбирает хорошо знакомый детям, чтобы они узнавали персонажей на картинках и игрушках.

Таким образом, театральная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка раннего возраста. Она стимулирует активную речь, расширяет словарный запас, совершенствует артикуляционный аппарат. Театральная деятельность очень увлекает детей. Дети усваивают богатство родного языка, его выразительные средства. Учатся говорить четко, чтобы его все поняли, учатся быстро запоминать слова персонажей, часто импровизируют. Их речь становится более выразительной, грамотной, увеличивается способность подражать, воспроизводить услышанное. Речь через использование театральной деятельности становится средством познания окружающего, продолжает обогащать ее смысловое содержание.

Список литературы

  1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Тест]/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Просвещение, 2014. –238 с.
  2. Голдобина, Е. Г., Быканова, Н. Ю. Театрально-игровая деятельность [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 50-52
  3. Зимина, И.А. Театр и театрализованные игры в детском саду [Тест]//Дошкольное воспитание, 2015. — № 4. – С.74
  4. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). [Тест] Пособие для воспитателей дет. сада /Под ред. Ф.А. Сохина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.
Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через моторную деятельность
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Сорокина Галина Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Радина Александрова. Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность
  • Ивонина Елена Викторовна. Сенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Мария Викторовна Замятина. Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Татьяна Владимировна Лимонова. «Театральная деятельность, как средство развития эмоций у детей дошкольного возраста»
  • Мартынова Инесса Георгиевна. Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
  • Безбородова Оксана Александровна. Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Сазыкина Светлана Николаевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Пестова Галина Федоровна. «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Яковлева Светлана Александровна. Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Шабалина Илона Юрьевна. Театральная деятельность как средство развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста (методическая разработка)
  • Вольф Оксана Александровна. Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста
  • Касимова Ризидя Гумеровна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Попова Людмила Александровна. Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Демченко Елена Сергеевна. Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь