Касимова Ризидя Гумеровна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №33 «Малинка» город Ульяновск.

Разработала воспитатель МАДОУ №33 «Малинка» Касимова Ризидя Гумеровна 2015г

Оглавление.

  • Введение
  • Цели
  • Задачи
  • Теоретическая часть
  • Библиография
  • Приложение

Введение:

Актуальность.

Данная тема актуальна для работы с дошкольниками в современном детском саду, так как позволяет развивать чувства, глубокие переживания и открытия ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Развивает память, мышление, воображение, внимание; позволяет обогащать и активизировать словарь детей, что является важным средством для подготовки детей к обучению в школе.

В современном мире все чаще живое общение детям заменяют компьютер и телевидение, и эта тенденция растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Цель: Развитие связной, выразительной речи у детей через художественное слово, формирование умения излагать свои мысли последовательно.

Задачи:

  • учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  • формировать грамматический, лексический строй речи;
  • развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  • продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  • продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности;
  • продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  • пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц;
  • воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать умение воплощать услышанное в инсценировках.

Теоретическая часть

Есть народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах. Поэтому темой своей педагогической концепции я взяла: «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность». Наш детский сад, в котором речевое направление развития детей является приоритетным, работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой, М. А. Васильевой, где овладение родным языком и развитие языковых способностей рассматриваются как стержень формирования личности дошкольника, который помогает решать задачи эстетического, нравственного воспитания. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Для оптимального использования воздействия средств театрализации на развитие связной речи у дошкольников, я решила создать театральный кружок «Играем в театр». Работу начала с систематизации материала по театрализованной деятельности, изучения отражения темы в рабочей программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Затем составила перспективный план работы для детей дошкольного возраста, а также начала проводить консультации и беседы с родителями по теме. Основные направления деятельности кружка: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре

Задачи кружковой работы: Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; Обогащать словарь детей, активизировать его; Совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй; Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово; Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Занятия включают следующие части: Музыкально ритмическая разминка которая: развивает двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); развивают выразительность музыкальность, развивают воображение (способности к пластической импровизации). Дыхательная и речевая гимнастика, (дыхание, артикуляция, орфоэпия). В литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т.д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идет речь, расширять словарный запас, сделать речь ярче, образнее. В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

*

Вопросы, поставленные детям при подготовке к театрализации, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи.

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие, речевого, литературного и художественного развития.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности; это игра, и пожить и порадоваться в ней каждый ребёнок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, умело поставленные вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста

включает в себя следующие разделы:

  • игры в кукольный театр;
  • игры- драматизации;
  • игры- представления (спектакли);
  • плоскостные и теневые театры.

Значение театрализованной деятельности:

  • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
  • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
  • совершенствует артикуляционный аппарат
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
  • дети получают эмоциональный подъём
  • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
  • позволяет формировать опыт социального поведения
  • стимулирует активную речь

Содержание деятельности:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Чистоговорки и скороговорки
  • Упражнения на воображение
  • Упражнения на имитацию движений
  • Упражнения на активизацию словарного запаса
  • Упражнения на интонационную выразительность
  • Упражнения на формирование разговорной речи
  • Упражнения на речевое дыхание
  • Игры со словами и без слов

Подвижные игры с героями

  • Этюды
  • Инсценирование сказок
  • Показ театрализованных представлений

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Сценарии известной сказки К. И Чуковского «Муха –Цокотуха» на новый лад, проведенный в старшей группе «Ежевичка» МАДОУ №33 «Малинка» г Ульяновска.

Занавес закрыт, с разных сторон под русскую музыку. (Ах, вы, сени мои сени) выходят девочка и 2 мальчика в русских костюмах, кланяются русским поклоном друг другу, затем, повернувшись, гостям.

Под музыку обходят друг друга.

1 мальчик: Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,
А может и не помним, но будем вспоминать.

2 мальчик: Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её — не шутка,
Чтобы сказка от начала словно реченька журчала,
ЧТоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал,

Пожелаем мы артистам ни пера, ни пуха!
Вместе: Вниманье, начинается Муха-цокотуха!
Девочка (выглядывает из середины мальчиков):
Дело в том, что в воскресенье был у мухи день рожденья!

(Звучит весёлая русская народная мелодия, открывают занавес. Выбегает, кружась вокруг себя Муха)

Муха: Ах, какой чудесный день! Встать с постели мне не лень!
Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!
Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.
Хор детей (поёт быстро)

Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

(Муха в это время оббегает 2 круга, находит денежку — позолоченная тарелка — написано 1 копейка)

Муха: Ой, я денежку нашла! Что же мне купить такое, может платье голубое, или туфли, или юбку – так, подумаю минутку!

Нет (топает ножкой, кулачком вниз) пойду я на базар и куплю я самовар! Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей. (Убегает)

Выходят коробейники с коробами:

1: Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!
2: Здесь товары продают, песни звонкие поют.
Вместе: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!
Только у нас, только сейчас- самый лучший в мире квас!

Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!

3: Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!

Под русскую народную песню “Полянка” две девочки в сарафанах идут навстречу друг другу рус. шагом, одна с корзиной с петухом. (Встретились)

  1. (без корзинки): Здорово, кума. (Разводит руки и в бока)
  2. На базаре была. (Топает, рукой вниз)
  3. Ты, кума, никак глуха? (Показывает на ухо)
  4. Купила курицу да петуха (поднимает корзинку, показывает)
  5. Прощай, кума! (Расходятся, продолжая каждая куда шла)
  6. (отойдя. Оборачивается, перекладывает корзину): Пять алтын дала!

Ставит корзинку, возвращается к коробейником, разглядывает товар,) в это время мальчик в фуражке с цветком.

- Скрип, скрип, скрипачок – куплю новый башмачок, (показ на пальцах) кошке Машке, коту Николашке, утке Анютке – всем по обутке. (жест одна рука вверху, другая внизу, пяточка).

Выбегает ещё девочка в сарафане.

* Бегу, бегу на базар, принесу домой товар
Родной матушке платок- посерёдочке цветок! (Убегает)
Мальчик в фуражке: Ваня, Ваня, простота, купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперёд и поехал в огород! (Рукой вверх)

Девочки (за голову): Да ты что?

Мы по ярмарке гуляли, карусели увидали, эй, скорее торопись, вместе с нами прокатись! (Машут, топают, выбегают все персонажи)

Карусель (шест с ленточками)

Еле, еле, еле, еле, закружились карусели,
А потом-потом-потом, всё бегом-бегом-бегом!
Эй, ребята не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра! Приехали!

(Все разбегаются)

Остаются 3 мальчик и три девочки.

Мальчик: Вы слыхали? (пальчиком) у канавки две козявки продают ежам булавки, а ежи-то хохотать, всё не могут перестать! Эй, вы, глупые козявки, нам не надобны булавки, мы булавками сами утыканы!

Девочки: Вы слыхали, Муха в баню прилетела, попарится захотела, таракан дрова рубил. Мухе баню затопил, а мохнатая пчела ей мочалку принесла. (Ой, не могу!)

2 девочка: Муха мылась, муха мылась, Муха парилася, да свалилась, покатилась и ударилася.

  1. девочка: Бедро вывернула, плечо вывихнула Эй. Мурашик-муравей, позови-ка лекарей. Кузнечики приходили, Муху каплями поили!
  2. девочка: Стала Муха как была – хороша и весела, и помчалася опять вдоль по улице летать. (В это время Муха сзади их садится за стол)
  3. девочка: Да не правда всё это, да – неправда! Ходит Муха по базару и не знает что купить. Оглядела весь товар и купила все: самовар.

(Отходят)

Муха под музыку подлетает к лотошнику:
Муха: Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.
Лотошник показывает на столик с самоваром позади него:
Все товары раскупили, но один совсем забыли,

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.
Муха отдаёт денежку, покупает самовар,
Ах, какой, ах какой, он красивый и цветной!

Несёт его, ставит на пол посередине.

Танец “Самовар”

После танца остаётся Муха, ставит самовар на стол.

Муха: Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, буду очень рада я.
Поёт: Не стесняйтесь, прилетайте, жду вас в гости ровно в пять.
Приходите, приползайте, если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых- закипает самовар
Пых-пых-пых — из трубы пускает пар.
Под русскую народную песню "Посею лебеду” вылетает Пчела.
Бежит, кружится раз 7 перед Мухой, Муха встаёт на цыпочки, машет ей, встречает, выглядывает)

Пчелка (с ведёрком):

Здравствуй. Муха Цокотуха, позолоченное брюхо
Я — соседка Пчела, тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый, Сладкий и душистый!
А ещё с своих лугов принесла тебе цветов.

Передает Мухе банку с медом и цветы.

Муха – Спасибо Пчелка. Проходи к столу.

Выбегает Блошка под русскую народную песню (сначала подскоки на месте, Муха – на цыпочки, машет – так 8 раз.

Блошка подскоками прибежала, кружатся 1 раз парой, затем подскоки на месте. То же в другую сторону. 3 галопных шага в сторону – притоп, 3 – в другую, притоп) – 2 раза.

Блошка: Я Блошка, принесла тебе сапожки

А сапожки не простые, в них застежки золотые Дарю тебе их от души!

Муха-Цокотуха. Спасибо, Садитесь за стол, Самовар готов.

Звучит мелодия русской народной песни "Посею лебеду на берегу".

Вылетает Бабочка. Кружится красиво. Муха встречает, привстаёт на цыпочки, машет рукой поочерёдно, вместе танцуют как вальс.

Бабочка: Я порхала по цветам, Прилетела в гости к вам,
Поздравляю, поздравляю! Счастья, радости желаю!
Я пришла на угощенье (подлетает к столу. Смотрит.)
Ах, какое вкусное цветочное варенье!

Муха сажает Бабочку за стол. — угощайся, пожалуйста.

Все гости вместе: Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!

Муха: Для гостей как смогла, каравай испекла. Очень пышный, очень вкусный, и красивый и воздушный.

Каравай: Как на Мухины именины испекли мы каравай. Вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого любишь — выбирай.

Муха по очереди выбирает Блошку. Пчёлку, Бабочку Комарика. Звучит музыка Паука, все разбегаются. Ой!!!!!

Выходит Паук, (лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг

Паук: На чай не позвали, самовар не показали
Вашу Муху утащу (топает).
Паучок ковер свой ткет — паутиночку плетет,
В сеть свою ловит мух, выпускает дух!

Обходят круг, паук впереди, муха сзади, помахивает крылышками, легко на носочках, одна нога всё время впереди)

Пчёлка: Ой, смотрите, паучок нашу Муху поволок,
Что же делать, как же быть? Надо Муху защитить.
Бабочка (топает): Эй, Паук, не шути и скорее уходи!
Блошка: Нашу Муху пожалей, уходи-ка поскорей. (Грозит)

Паук: Эй, букашки, таракашки, вы не стойте на дороге,
Уносите быстро ноги, вот какой я молодец!
(Мухе) А тебе пришёл конец!
Муха: Дорогие гости, помогите, паука-злодея погубите. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!

Но гости мои испугалися, по углам, по щелям разбежалися.

Девочка в сарафане: Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
А в руке его горит маленький фонарик.
Звучит русская народная мелодия "Полянка"; выходит
Комарик с саблей и фонариком, обходит круг.

Комар: Я комар — комарик, я несу фонарик,
Ночью он во тьме сияет, озаряет всё вокруг,
И увидеть помогает всем – где враг, а кто твой друг.
Какой бы подвиг совершить? Без подвигов так грустно жить!

Спасти кого-нибудь хочу, на помощь прилечу!
Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей.
У меня, у комара шпага длинная остра.
Выходи, Паук, на бой, расквитаюсь я с тобой!

(Под музыку изображают борьбу, шпага вверх, вниз выпады, паук выхватывает саблю, бросает на пол. Комар ставит Паука на колени)

Паук: Всё, меня ты победил, ухожу к себе я (быстро уползает).

Комар поднимает саблю, берет Муху за руку, все дети-гости выходят вперед. Хлопают.

Все: Слава, слава комару, победителю!

Комар: Я злодея победил? Победил!
Я тебя освободил? Освободил!
И теперь, Душа-девица, На тебе хочу жениться!
Эй, букашки, жуки, кузнецы, Играть, плясать начинайте,

Веселье затевайте!

Все заканчивается русской народной песней "Как у наших у ворот".

Пляшут Муха и девочка в сарафане (топотушки а месте, кружение под руку. В другую сторону, топотушки вперёд, назад, поклон) Все хлопают.

Как у наших у ворот — 2 р.
Ай. Люли, у ворот — 2 р.
Муха песенки поёт, — 2 р.
Ай. Люли, вот поёт! — 2 р.

Ты комарик, милый мой — 2 р.
Ай. Люли, милый мой — 2 р.
Попляши-ка ты со мной — 2 р.
Притопнули, руки — одна вверх, одна внизу.

Все выходят, берутся за руки, под “Русскую плясовую” обходят круг, головка из круга, поднята, кланяются.

Все: вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

Апрель2015г

Библиография:

1. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991г.

3. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: ТЦ — Сфера, 2003г.

5. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ — Сфера, 2003г.

6. Новотворцев Н. К. Развитие речи детей. Ярославль, 1995г.

8. Программа, методические рекомендации под редакцией М. А. Васильевой. «Воспитание дошкольника».

10. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр, 2002г.

Просмотров: 733
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Кашин Владислав Михайлович. Методическая разработка сценарий праздника в ДОУ «Муха Цокотуха»
  • Крючкова Елена Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Муха Наталья Андреевна. «Сторителлинг, или необычные истории в обычном»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Ломанова Ирина Александровна. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Мартынова Инесса Георгиевна. Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Мария Викторовна Замятина. Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.
  • Ермилова Елена Александровна. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Хизбуллина Резида Мухаметханифовна. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь