Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: углубить знания обучающихся о сельскохозяйственном труде.

Задачи:

Образовательные:

  • углубить знания обучающихся о сельскохозяйственных профессиях: доярка, птичница, конюх, пастух, хлебороб, свинарка, пчеловод, о труде людей в деревне:
  • упражнять в назывании профессий, действий людей разных профессий
  • закреплять умение составлять рассказы по мнемртаблице.

Развивающие:

  • развивать речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес
  • тактильные ощущения, тонкую моторику рук, интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям труда, умение ценить их труд и желание трудиться на благо людей, формировать нравственные качества личности патриотизм.

Методические приёмы:

словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, составление рассказа по мнемотаблице, загадывание загадок.

игровые: сюрпризный момент, дидактические игры: «Угадай на ощупь». «Доскажи предложение», «Кто так говорит», «Собери урожай», игра ТРИЗ «Хорошо – плохо», «Угадай профессию»

наглядные: использование предметов: продуктов питания – игрушек, сюжетная картинка, предметные картинки, мнемотаблица.

Практические; работа с мнемотаблицей, аппликация

ТСО: телевизор, видеоматериал.

Материал:

  • коробка – посылка, игрушки – продукты питания

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр познавательных передач, загадывание загадок, рисование домашних животных, рассматривание картинок и иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Стук в дверь. Приносят посылку.

Воспитатель: Дети, вы хотели бы узнать., что в этой посылке?

Давайте попробуем угадать, достав то, что здесь лежит с закрытыми глазами на ощупь.

Дети достают предметы из посылки и угадывают на ощупь яйцо, хлеб, курицу, сыр и другие игрушечные предметы.

Воспитатель: как можно назвать это одним словом? (продукты)

Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Вы дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда не задумывались, откуда- же берутся эти продукты?

Много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц. Их труд нелегок, требует много сил и времени.

Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

На доске висит сюжетная картинка

Воспитатель: На селе есть такая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц, но его труд нужен и важен.

Воспитатель: Есть ещё профессия — овощевод. Как вы думаете, чем занимается овощевод? (человек, который занимается выращиванием овощей).

Что нужно знать и уметь овощеводу? (как обрабатывать почву, поливать, ухаживать за посевами, убирать и хранить овощи)

Игра «Собери урожай»

Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат в обручах овощи и фрукты. У каждой команды

корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут к обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда, которая быстрей всех «соберет урожай».

Воспитатель: Ребята, а вы слышали о такой профессии, как пчеловод?

Что он делает? (пчеловод разводит пчел, ухаживает за ними, собирает мёд)

Правильно, ребята. А также пчеловоды получают пчелиный воск, маточное молочко, пчелиный яд, который используется в медицине.

Послушайте стихи про пчеловода
«Тетя Таня пчеловод,
Нам приносит вкусный мед,
Липовый, гречишный,

Чтоб не брать больничный»

Мёд – это особый полезный вкусный продукт, который получали с древних времён даже в Мордовии. И называлось это – бортничество -

древнейший промысел и первоначальная форма культурного пчеловодства – основано на содержании и разведении пчел в бортях, приспособленных для этой цели специально выдолбленных искусственных дуплах в растущих деревьях, таких как сосна, липа, дуб, осина.

Показ видеоматериала о занятиях древней мордвы

ТРИЗ игра «Хорошо – плохо».

Мёд – это хорошо – Почему?

Ответы детей (мёд полезный, вкусный, сладкий. Из него делают лакомства, используют для лечения болзней)

Мёд плохо – Почему?

Ответы детей. (от мёда может быть аллергия, он липкий, нельзя много есть)

Воспитатель: А каким должен быть пчеловод? (сильным, выносливым, умелым, смелым и здоровым и т.д.)

А где работает пчеловод? (на пасеке)

Как называются домики для пчёл? (ульи)

Что пчеловоду нужно для работы? (Специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, так как пчелы могут ужалить человека)

Воспитатель:

- А ещё есть профессия цветовод. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей)

Это человек, который выращивает цветы, знает сорта цветов

(Слайд с профессией Цветовод)

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

- На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут (В. Ковалько)

Воспитатель: Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (ответы детей)

Правильно, эти слова говорит доярка. Послушайте стихи про доярку.

«Утром солнце светит ярко,
Молочко несет доярка
Теплое, коровье,
Детям на здоровье»

(Слайд профессия доярка)

Расскажите о труде доярки по мнемотаблице (на доске весит мнемотаблица)

Рассказы детей.

Воспитатель обобщает: Доярка это специалист по доению коров. Она доит их, проводит гигиенические процедуры, кормит, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.

-Что доярке понадобится для работы?

Ответы детей. (Доильный аппарат, ведра, бидоны для молока.)

Воспитатель:

- Ребята, кто ухаживает за коровами? (скотник)

- А за лошадьми? (конюх). За свиньями? (свинарка). За домашней птицей? (птичница). Правильно, они чистят, убирают за животными, кормят их.

- Ребята, кто пасёт коров, лошадей, овец? (пастух).

Д/и «Закончи предложение»:

Хлеб пекут из … (муки).
Пшеница растёт на… (поле)
Яйца несут… (куры, гуси, утки)
Сметану делают из… (молока, сливок)

Молоко даёт … (корова, коза)
Лошади живут в … (конюшне)
Свиньи живут в … (свинарнике)

Воспитатель.:

- Молодцы, ребята, справились с заданием! Вот сколько разных профессий мы узнали! Давайте закрепим эти знания, поиграем в игру «Угадай профессию».

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Воспитатель:

- Правила игры очень простые: я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы должны подумать и быстро ответить, человек какой сельскохозяйственной профессии так говорит и бросить мне мяч обратно. Ну, что ж, начнем:

- Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу (овощевод)
- Ульям необходим ремонт (пчеловод)
- Нужно подкормить рассаду огурцов (овощевод)
- Пришла весна. Нужно вспахать поле (тракторист)

- Сегодня собрал много липового меда (пчеловод)
- Нужно полить цветы (цветовод)
- Пойду, почищу стойло у коров (скотник)
- Пора дать корм лошадям (конюх)

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с сельскохозяйственными профессиями. Каждый труд важен и нужен. Сельское хозяйство обеспечивает всю страну овощами, маслами, мясом, молоком и многим другим. Мы должны быть всем, кто трудится на селе, ведь это очень тяжелый труд.

Ребята, чтобы закрепить наши знания, я предлагаю нам сделать аппликацию.

На ватмане заранее нарисовано фермерское хозяйство, у детей на столах бумажные фигурки животных, птиц, овощей, пчёл.. Дети наклеивают картинки на панно.

Вот и подошла к концу наша беседа. Какие вы сегодня молодцы, потрудились на славу. Давайте полюбуемся фермерским хозяйством.

Рефлексия.

Вам было интересно, ребята? (ответы детей)

Если понравилось занятие, всё было легко и понятно — покажите смайлик веселый, а если нет – грустный.

Дети оценивают свои достижения

Список использованной литературы:

  1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. — М.: Академия, 2000. — 159 с.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.
  3. Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. — 2009. — №12. — С. 43-47.
  4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. 5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 144 c.
  5. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 272 c.
  6. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 288 c.
  7. . Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 176 c.
  8. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. — М.: Просвещение, 2000. – 40с
Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь