Банкова Елена Витальевна. Познавательно – исследовательский проект «Профессия-пчеловод»

Познавательно – исследовательский проект «Профессия-пчеловод»

Автор проекта: Банкова Е.В. Туймазы 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Актуальность проекта:

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир природы. При этом ребенок стремится к активной деятельности, поэтому исследование- наиболее близко и естественно дошкольника.

Важным является вопрос о содержании наблюдений – что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Экологический проект «Профессия пчеловод». Профессия пчеловод может показаться опасной, ведь даже самые маленькие из них знают, что эти насекомые больно жалят. Как правило, если нет аллергии, то каждый человек любит мед, ведь это сладость, от которой трудно отказаться, особенно малышам. А мед появляется благодаря пчелам и пчеловодам, значит эта профессия очень важна и востребована. Хороший пасечник — это человек, который не боится труда. Ведь для того чтобы добыть мед, требуется огромное терпение, спокойствие и соответствующие знания. А также пчеловод должен любить природу, ведь он постоянно находится в тесной связи с ней.

 

Скачать конспект

В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяем региональному компоненту. Дети знакомились с традиционными занятиями жителей Башкортостана — пчеловодством, бортничеством, получили знания о пчелах их повадках.

В исследовательской деятельности узнали о видах медосбора, свойствах мёда, его применении. Знания, полученные детьми в ходе проекта, способствуют формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Проект знакомит детей с миром насекомых, даёт представление о среде их обитания, отличительных особенностях диких и домашних пчёл. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе.

Тип проекта: познавательно-творческий.

По продолжительности: 3 недели

По характеру групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.

Сроки реализации проекта: январь 2019

Цель проекта: создать условия для знакомства дошкольников с признаками профессии пчеловод..

Предмет исследования: особенности жизни пчел.

Гипотеза: пчеловодом быть не трудно, так как пчелы сами делают мед. Пчеловод должен знать правила работы с пчелами, чтобы лучше использовать крылатых тружениц.

Задачи:

  1. Познакомить детей с пчелиным царством.
  2. Расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск, уза, перга) и использовании их человеком.
  3. Дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке.
  4. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.
  5. Развивать творческое мышление и воображение, память. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  6. Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас.
  7. Развивать мелкую моторику рук

Неделя

Формы реализации

Программное содержание

1организационная

9.01-11.01.19

2 неделя

14.01-18.01.19

3 неделя

21.01-25.01.19

1.Изучение методической литературы.

2.Подборка игр, бесед, стихов, песен, загадок пословиц и поговорок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

3.Создание условий для проведения исследовательской деятельности в ДОУ

ООД

Художественно –эстетическое развитие . Рисование.

«Пчелка на лугу»

ООД

Развитие речи

Чтение художественной

литературы: К.Ушинский «Пчелки на разведке»

ООД

Познавательное развитие.

Опыт и экспериментирование «Свойство меда»

ООД

Художественно –эстетическое развитие . Лепка.

По замыслу.

Д/ игра

« Составь рассказ о меде »

Д/ игра

« Лабиринт - помоги пчелке»

Д/ игра

«Пчелки собирают нектар»

ООД

Речевое развитие.

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы »

« Кто быстрее построит домик для пчел»

« Доктор Медуница »

Беседа « Пчелка трудолюбивое насекомое»

Пальчиковая игра «Пчела»

Пальчиковая игра

« Цветы »

Сюжетно – ролевая игра «На пасеке»

ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Пчелки на сотах»

ООД

Речевое развитие

А. Лопатиной «Сказка о золотой пчелке» «Сказка о веселой пчелке»

Беседа «Мед здоровье принесет».

Д/ игра

« Собери соты».

Д/ игра

« Найди отличия»

Д/ игра

"Пчеловод и его инструменты".

Д/ игра

« Медоносные растения »

Подвижные игры

«Пчелы»

« Медведь и пчелы»

Художественно – эстетическое развитие .Рисование.

« На пасеке »

Познавательное развитие. Опыт и экспериментирование «Проверяем мед»

Пальчиковая игра «Трудолюбивая пчела»

Просмотр видеофильма

«Башкирский мед»

Сюжетно-ролевая игра «Пчелы собирают мед»

Формировать умение создавать картинки к прочитанному произведению, развивать творчество, фантазию.

Формировать у детей умение самостоятельно делать выводы из увиденных результатов эксперимента.

Формировать умение создавать образ по представлению, развивать творчество, фантазию. Закреплять приемы лепки.

Формировать умение составлять рассказ, умение фантазировать. Развивать речь.

Вспомнить быстроту, ловкость.

Формировать быстроту, ловкость, умение правильно обыграть игру.

Познакомить с произведением, вызвать эмоциональный отклик.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Развивать речевую активность, умение двигаться в соответствии с текстом, формировать умение выполнять действия по образцу.

Развивать быстроту, ловкость.

Развивать речевую активность, умение двигаться в соответствии с текстом, формировать умение выполнять действия по образцу.

Уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Формировать умение называть цветы, умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать интерес к игре, формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Воспитывать любовь к художественному слову, формировать умение отвечать на вопросы. Вызвать эмоциональный отклик.

Продолжать знакомить свойствах и о пользе меда

Формировать умение дошкольников ориентироваться в группе детского сада, развивать быстроту реакции, смекалку.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Формировать умение называть инструменты пчеловода.

Уточнить имеющиеся у детей представления о медоносных растениях. Развивать наблюдательность,внимание.

Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала воспитателя.

Развивать речевую активность, умение двигаться в соответствии с текстом, формировать умение выполнять действия по образцу.

Закрепить умение работать над замыслом, композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе. Развивать творческое воображение.

Формировать у детей умение самостоятельно делать выводы из увиденных результатов эксперимента.

Формировать умение называть цветы, умение двигаться в соответствии с текстом.

Воспитание у детей чувства нравственности, любви к родному краю, республике, к ее историческому наследию.

Формировать умение подбирать серию атрибутов   в соответствии с задуманным сюжетом игры.

Результаты проекта.

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

4. Получение детьми знаний о профессии пчеловода.

Продукты реализации проекта:

1.Паппка передвижка «Всё о пчеловодстве и о пчелах»

2.Изготовление макета На пасеке».

3. Лэпбук на тему «Мед и его свойства»

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Буторина Алёна Энгельсовна, Королёва Елена Васильевна. Условия реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Бобровская Светлана Алексеевна. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности в соответствии с критериями шкал ECERS-R
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Беклемищева Наталья Викторовна. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
  • Капитонова Мария Александровна. «Методическая разработка НОД в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Пирмагомедова Эльмира Мирзаферовна. Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
  • Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь