ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» дошкольная ступень.
Автор: Беклемищева Н.В.
Актуальность проекта.
Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня отводить для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Скачать: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» (проект)
Скачать: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ здоровьесберегающего ПРОЕКТА в подготовительной группе «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» (презентация)
Для этого был разработан проект «Неделя здоровья».
Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный промежуток времени становится объединяющей.
Цель проекта: Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Решить её, мы взялись через следующие задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
- Использование нетрадиционных технологий в сохранении и стимулирования здоровья.
Участниками проекта выступили: дети группы № 14, воспитатели группы, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы самооздоровления
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт)
- Повышение речевой активности, активизация словаря
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный;
2 этап – реализация проекта;
3 этап — результаты проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Так как, главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми, то вся методическая работа педагогами и работа с родителями проводилась предварительно.
В связи с этим был проведен с детьми:
- Блиц – опрос детей «Что я знаю о своем здоровье». Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни.
- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез». По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна. Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.
- Знакомство родителей с понятием ЗОЖ и показ презентации «Формирование ЗОЖ в семье».
Таким образом, мы поставили перед собой ЦЕЛЬ ежедневно проводить с детьми подвижные игры, малоподвижные игры с учетом какой- либо проблемы (на формирование правильной осанки, на преодоления плоскостопия), беседы и т.д., а также повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
2 этап – реализация проекта
Работа с детьми проводиться на протяжении всей «Недели здоровья».
Понедельник –Тема дня: «О здоровье всерьёз»
Цель: Воспитание осознанного отношение к своему организму.
Вторник — Тема дня «Здоровое питание.»
Цель: Помощь в понятии, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Среда — «Я и мое тело»
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.
Четверг — Тема дня «Чистота – залог здоровья»
Цель: Доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения гигиенических процедур, поддержание чистоты тела, продуктов, помещений.
Пятница -Тема дня «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
3 этап — Результаты проекта
В результате реализации донного проекта, поставленные задачи были выполнены в полном объеме.
Повысился уровень физической подготовленности детей.
Дети научились выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимать значимость физических упражнений для здоровья; уметь оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Продуктами проекта стали:
- Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».
- Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
- Выставка плакатов и листовок.
Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода:
- Изготовление своими руками «дискомфортных дорожек».
- Пошив «Рукавичек» для массажа.
- Совместное с детьми оформление плакатов.
|