Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе

Проект организации здорового образа жизни

по образовательной области «Физическое развитие» ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Задачи обучения и воспитания.

  1. Формировать элементарные навыки во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
  2. Воспитывать привычки спокойно садиться за стол, и за столом прямо.
  3. Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, названия блюд.

Оборудование и материалы.

 

скачать конспект

Ложки (в соответствии с количественным составом детей), чашки, тарелки, салфетки в салфетницах, хлебницы.

Переход к процессу.

Дети собирайте игрушки, идите мыть руки. Скоро мы будем садиться кушать. Кто помыл руки, тот может идти к столу. Садитесь на своё место, и приступать к обеду.

Действия детей

Методическое руководство режимным процессом

Рассаживание детей за столы.

Установка на процесс:

- Дети после того как вы помыли руки, садитесь за столы и начинаем кушать.

Напоминание:

- Ребята, напоминаю вам, что за столы нужно садиться аккуратно, чтобы не разлить еду.

Поощрение:

Молодец, Рамиль, ты правильно сел за стол, аккуратно.

Самоконтроль:

- Ребята, предлагаю вам проверить себя. За столом нужно сидеть прямо, расстояние между столом и собой должна быть ладошка, не разговаривать во время еды.

Напоминание:

- Локти на стол не класть, хлебом не крошим , ноги стоят прямо, ровно.

Приём пищи (первое блюдо)

Вопрос:

- Ребята, что нужно пожелать друг другу во время обеда? Правильно. Приятного аппетита!

Объяснение:

- Ребята, сегодня наши повара приготовили нам вкусный борщ. Едим суп с хлебом.

Напоминание:

- Ребята, хлеб нужно брать из хлебницы по одному кусочку и не трогать другие. Ложку нужно держать правильно.

Поощрение:

- Вика, молодец, правильно выполняешь требования воспитателя.

Приём пищи

(второе блюдо)

Объяснение:

- Дети, второе блюдо у нас котлеты с картофельным пюре. Котлетку нужно разломить боковой стороной ложки. Нужно все съесть, тогда вырастите большими и сильными, не будет болеть.

Указание:

- Прожевываем тщательно и с закрытым ртом, не торопитесь, не крошить хлебом.

Поощрение:

Молодец, Тимур! Сегодня за обедом ты съел и суп и второе, теперь можешь попить компот. Все ребята молодцы, всё съели.

Напоминание:

- После еды нужно вытереть рот и руки салфеткой.

Вопрос:

- Что нужно сказать после того, как вы поели? Правильно. Спасибо.

Указание:

- Теперь вы можете, взять свои стульчики и поставить их на ковёр, начать раздеваться и ложиться спать.

Проект

организации здорового образа жизни по образовательной области «Физическое развитие»

ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента (умывание)

во второй младшей группе

Выполнила: Сафонова Екатерина Юрьевна

Задачи обучения и воспитания.

  1. Приучать детей следить за своим внешним видом.
  2. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
  3. Активизация словаря: пожалуйста, мыло смывать, вытирать, повесить, волшебная водичка, мойся мыло

Оборудование и материалы.

3 раковины, 3 мыла, полотенца по количеству детей в группе.

Переход к процессу.

- Дети, скоро мы будем кушать, собираем игрушки, берём стульчики и ставим их около своего стола и идём мыть руки, сначала девочки, потом мальчики.

Действия детей

Методическое руководство режимным процессом

Закатать рукава, чтобы не намочить рукава.

Объяснение:

- Дети, сейчас закатайте рукава, чтобы не намочить одежду.

Взаимопомощь:

- Если у кого не получается, попросите соседа или меня помочь.

Напоминание:

- Напоминаю вам, что просить нужно вежливо, и благодарить за помощь.

Взаимоконтроль:

-Посмотрите, дети, у все закатаны рукава.

Поощрение:

Молодцы, все сделали правильно!

Открыть кран

Объяснение:

-Открывайте кран потихоньку, чтобы вода не намочила одежду.

Поощрение:

-Молодцы, все кран открыли правильно

Смочить руки

Объяснение:

- Смачиваем ручки, чтобы мыло легче пенилось.

Художественное слово:

«Волшебная водичка

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки»

Взять мыло и намылить ладони после тыльную сторону руки «сделать белые перчатки».

Объяснение:

- Теперь нужно взять мыло и намыльте ладони, после тыльную сторону ладони. Сделаем белые мыльные перчатки.

Пример:

- Посмотрите, как Женя правильно намыливает руки.

Контроль:

- Я проверю ваши белые перчатки. Какие они получились.

Художественное слово:

-«Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Сильно-сильно

Мыло тру!

Мойся, мыло,

Не ленись,

Не выскальзывай,

Не злись!

Мы теперь с тобой дружны!

Нам грязнули не нужны!»

Смывание мыла

Контроль:

- Ребята, сейчас я проверю, как вы смыли «мыльные перчатки».

Поощрение:

-Молодцы, все справились.

Отжатие воды с рук

Объяснение:

- Подержите руки над раковиной, чтоб вся вода стекла, отожмите их.

Пример :

- Посмотрите, как Анечка правильно отжала свои ручки, попробуйте сделать также.

Поощрение:

- Все молодцы, хорошо отжали ручки.

Снять полотенце в вешалки.

Указание:

- Подойдите к своим полотенцам и снимите их с крючка, каждый берет свое полотенце.

Контроль :

-Хорошо, все взяли свои полотенца, молодцы!

Вытереть насухо.

Объяснение:

- Сначала вытираем насухо ладошки, затем тыльную сторону, не забудьте между пальцами вытереть. Затем вешаем полотенце каждый на свой крючок.

Поощрение:

- Молодцы, все сделали правильно!

Художественное слово:

- «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

И зубной порошок, и густой гребешок».

Закрыть кран

Указание :

- Дети, не забывайте выключить кран.

Поощрение:

- Молодцы! Всё сделали правильно!

Проект

организации здорового образа жизни по образовательной области «Физическое развитие»

ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента (одевание)

во второй младшей группе МБДОУ № 45

Выполнила: Сафонова Екатерина Юрьевна

Задачи обучения и воспитания.

  1. 1.Продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).
  2. 2.Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать воспитывать вежливость и вежливое обращение к окружающим людям.
  3. 3.Активизация словаря: название одежды, спасибо, пожалуйста, помогите.

Оборудование и материалы.

Шкафчики, одежда по сезону, выносной материал.

Переход к процессу.

- Дети, собираем игрушки, начинаем собираться на прогулку

Действия детей

Методическое руководство режимным процессом

Одевание низа (колготки, носочки, брюки, ботинки)

Установка на процесс:

-Дети, нужно снять сандалики, носочки, шортики и аккуратно убрать в свой шкафчик. Затем берем колготки и начинаем одевать, только после этого надеваем брюки, в последнюю очередь ботинки.

Напоминание:

- Напоминаю вам, что когда одеваем колготки, две полоски у нас находятся сзади, а одна спереди.

Помощь:

- Если у кого-то не получается , попросите меня, я помогу.

Напоминание:

- Напоминаю вам, что просить о помощи нужно вежливо и не забывать благодарить за помощь.

Поощрение:

- Молодцы! Все правильно одели нижнюю часть одежды.

Художественное слово:

-« На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!»

 

Одевание верха (кофта, свитер, шапка, куртка, перчатки)

Установка:

- Теперь мы приступаем к одеванию верхней части одежды. В первую очередь нужно надеть свитер, затем шапку, куртку и перчатки.

Художественное слово:

- Свежий воздух он полезный,

Чтоб ребёнок не был бледный.

На прогулку каждый день

С группой выходить не лень.

На участках без обмана

Всего построено немало.

Очень я люблю гулять

И на улице играть!

Поощрение :

-Ребята, посмотрите Катя выполнила все верно, молодец!

Помощь:

- Кто одел шапку, подходите ко мне, я её вам завяжу.

Помощь:

- У кого не получается одеть куртку подходите ко мне, я вам помогу одеть и застегнуть её.

Самоконтроль:

- Посмотрите, правильно надели, все ли одели? Поощрение:

- Молодцы дети, вы оделись.

Указание:

- После того как вы оделись, беритесь за руки и парами выходим на участок.

Возвращение с прогулки.

Установка на процесс:

- Дети, скоро мы пойдём в группу. Берёмся за руки и парами идём за мной в детский сад.

Напоминание:

- Напоминаю вам, что при входе в детский сад нужно вытирать ноги о дорожку.

Напоминание:

- Напоминаю вам, что раздеваться мы начинаем с верха.

Указание:

- Дети, если у кого мокрая футболка или майка, снимаем их и одеваем сухие.

Напоминание:

- Не забываем складывать вещи аккуратно в шкафчик.

Поощрение:

- Молодец Егор!

Помощь:

- У кого не получается снять или расстегнуть ботинки, подойдите ко мне я помогу.

Указание:

- После того как вы сняли ботинки с носочками нужно снять брюки. Брюки в шкафчик не вешайте, а отдайте их мне, я повешу их сушиться.

Помощь:

- Если у кого не получается застегнуть сандалии, попросите меня.

Поощрение:

- Все молодцы, все переоделись и сложили аккуратно вещи. Теперь приводите себя в порядок, расчешите волосы, идём мыть руки после улицы.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Тимина Надежда Леонидовна. Родительское собрание «Поощрение и наказание ребёнка в семье»
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Сафонова Ирина Викторовна. Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь