по образовательной области «Физическое развитие» ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие
Задачи обучения и воспитания.
- Формировать элементарные навыки во время еды: правильно пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
- Воспитывать привычки спокойно садиться за стол, и за столом прямо.
- Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, названия блюд.
Оборудование и материалы.
скачать конспект
Ложки (в соответствии с количественным составом детей), чашки, тарелки, салфетки в салфетницах, хлебницы.
Переход к процессу.
Дети собирайте игрушки, идите мыть руки. Скоро мы будем садиться кушать. Кто помыл руки, тот может идти к столу. Садитесь на своё место, и приступать к обеду.
Действия детей
|
Методическое руководство режимным процессом
|
Рассаживание детей за столы.
|
Установка на процесс:
- Дети после того как вы помыли руки, садитесь за столы и начинаем кушать.
Напоминание:
- Ребята, напоминаю вам, что за столы нужно садиться аккуратно, чтобы не разлить еду.
Поощрение:
Молодец, Рамиль, ты правильно сел за стол, аккуратно.
Самоконтроль:
- Ребята, предлагаю вам проверить себя. За столом нужно сидеть прямо, расстояние между столом и собой должна быть ладошка, не разговаривать во время еды.
Напоминание:
- Локти на стол не класть, хлебом не крошим , ноги стоят прямо, ровно.
|
Приём пищи (первое блюдо)
|
Вопрос:
- Ребята, что нужно пожелать друг другу во время обеда? Правильно. Приятного аппетита!
Объяснение:
- Ребята, сегодня наши повара приготовили нам вкусный борщ. Едим суп с хлебом.
Напоминание:
- Ребята, хлеб нужно брать из хлебницы по одному кусочку и не трогать другие. Ложку нужно держать правильно.
Поощрение:
- Вика, молодец, правильно выполняешь требования воспитателя.
|
Приём пищи
(второе блюдо)
|
Объяснение:
- Дети, второе блюдо у нас котлеты с картофельным пюре. Котлетку нужно разломить боковой стороной ложки. Нужно все съесть, тогда вырастите большими и сильными, не будет болеть.
Указание:
- Прожевываем тщательно и с закрытым ртом, не торопитесь, не крошить хлебом.
Поощрение:
Молодец, Тимур! Сегодня за обедом ты съел и суп и второе, теперь можешь попить компот. Все ребята молодцы, всё съели.
Напоминание:
- После еды нужно вытереть рот и руки салфеткой.
Вопрос:
- Что нужно сказать после того, как вы поели? Правильно. Спасибо.
Указание:
- Теперь вы можете, взять свои стульчики и поставить их на ковёр, начать раздеваться и ложиться спать.
|
Проект
организации здорового образа жизни по образовательной области «Физическое развитие»
ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие
Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента (умывание)
во второй младшей группе
Выполнила: Сафонова Екатерина Юрьевна
Задачи обучения и воспитания.
- Приучать детей следить за своим внешним видом.
- Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
- Активизация словаря: пожалуйста, мыло смывать, вытирать, повесить, волшебная водичка, мойся мыло
Оборудование и материалы.
3 раковины, 3 мыла, полотенца по количеству детей в группе.
Переход к процессу.
- Дети, скоро мы будем кушать, собираем игрушки, берём стульчики и ставим их около своего стола и идём мыть руки, сначала девочки, потом мальчики.
Действия детей
|
Методическое руководство режимным процессом
|
Закатать рукава, чтобы не намочить рукава.
|
Объяснение:
- Дети, сейчас закатайте рукава, чтобы не намочить одежду.
Взаимопомощь:
- Если у кого не получается, попросите соседа или меня помочь.
Напоминание:
- Напоминаю вам, что просить нужно вежливо, и благодарить за помощь.
Взаимоконтроль:
-Посмотрите, дети, у все закатаны рукава.
Поощрение:
Молодцы, все сделали правильно!
|
Открыть кран
|
Объяснение:
-Открывайте кран потихоньку, чтобы вода не намочила одежду.
Поощрение:
-Молодцы, все кран открыли правильно
|
Смочить руки
|
Объяснение:
- Смачиваем ручки, чтобы мыло легче пенилось.
Художественное слово:
«Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки»
|
Взять мыло и намылить ладони после тыльную сторону руки «сделать белые перчатки».
|
Объяснение:
- Теперь нужно взять мыло и намыльте ладони, после тыльную сторону ладони. Сделаем белые мыльные перчатки.
Пример:
- Посмотрите, как Женя правильно намыливает руки.
Контроль:
- Я проверю ваши белые перчатки. Какие они получились.
Художественное слово:
-«Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно-сильно
Мыло тру!
Мойся, мыло,
Не ленись,
Не выскальзывай,
Не злись!
Мы теперь с тобой дружны!
Нам грязнули не нужны!»
|
Смывание мыла
|
Контроль:
- Ребята, сейчас я проверю, как вы смыли «мыльные перчатки».
Поощрение:
-Молодцы, все справились.
|
Отжатие воды с рук
|
Объяснение:
- Подержите руки над раковиной, чтоб вся вода стекла, отожмите их.
Пример :
- Посмотрите, как Анечка правильно отжала свои ручки, попробуйте сделать также.
Поощрение:
- Все молодцы, хорошо отжали ручки.
|
Снять полотенце в вешалки.
|
Указание:
- Подойдите к своим полотенцам и снимите их с крючка, каждый берет свое полотенце.
Контроль :
-Хорошо, все взяли свои полотенца, молодцы!
|
Вытереть насухо.
|
Объяснение:
- Сначала вытираем насухо ладошки, затем тыльную сторону, не забудьте между пальцами вытереть. Затем вешаем полотенце каждый на свой крючок.
Поощрение:
- Молодцы, все сделали правильно!
Художественное слово:
- «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
И зубной порошок, и густой гребешок».
|
Закрыть кран
|
Указание :
- Дети, не забывайте выключить кран.
Поощрение:
- Молодцы! Всё сделали правильно!
|
Проект
организации здорового образа жизни по образовательной области «Физическое развитие»
ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие
Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента (одевание)
во второй младшей группе МБДОУ № 45
Выполнила: Сафонова Екатерина Юрьевна
Задачи обучения и воспитания.
- 1.Продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).
- 2.Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать воспитывать вежливость и вежливое обращение к окружающим людям.
- 3.Активизация словаря: название одежды, спасибо, пожалуйста, помогите.
Оборудование и материалы.
Шкафчики, одежда по сезону, выносной материал.
Переход к процессу.
- Дети, собираем игрушки, начинаем собираться на прогулку
Действия детей
|
Методическое руководство режимным процессом
|
Одевание низа (колготки, носочки, брюки, ботинки)
|
Установка на процесс:
-Дети, нужно снять сандалики, носочки, шортики и аккуратно убрать в свой шкафчик. Затем берем колготки и начинаем одевать, только после этого надеваем брюки, в последнюю очередь ботинки.
Напоминание:
- Напоминаю вам, что когда одеваем колготки, две полоски у нас находятся сзади, а одна спереди.
Помощь:
- Если у кого-то не получается , попросите меня, я помогу.
Напоминание:
- Напоминаю вам, что просить о помощи нужно вежливо и не забывать благодарить за помощь.
Поощрение:
- Молодцы! Все правильно одели нижнюю часть одежды.
Художественное слово:
-« На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!»
|
Одевание верха (кофта, свитер, шапка, куртка, перчатки)
|
Установка:
- Теперь мы приступаем к одеванию верхней части одежды. В первую очередь нужно надеть свитер, затем шапку, куртку и перчатки.
Художественное слово:
- Свежий воздух он полезный,
Чтоб ребёнок не был бледный.
На прогулку каждый день
С группой выходить не лень.
На участках без обмана
Всего построено немало.
Очень я люблю гулять
И на улице играть!
Поощрение :
-Ребята, посмотрите Катя выполнила все верно, молодец!
Помощь:
- Кто одел шапку, подходите ко мне, я её вам завяжу.
Помощь:
- У кого не получается одеть куртку подходите ко мне, я вам помогу одеть и застегнуть её.
Самоконтроль:
- Посмотрите, правильно надели, все ли одели? Поощрение:
- Молодцы дети, вы оделись.
Указание:
- После того как вы оделись, беритесь за руки и парами выходим на участок.
|
Возвращение с прогулки.
|
Установка на процесс:
- Дети, скоро мы пойдём в группу. Берёмся за руки и парами идём за мной в детский сад.
Напоминание:
- Напоминаю вам, что при входе в детский сад нужно вытирать ноги о дорожку.
Напоминание:
- Напоминаю вам, что раздеваться мы начинаем с верха.
Указание:
- Дети, если у кого мокрая футболка или майка, снимаем их и одеваем сухие.
Напоминание:
- Не забываем складывать вещи аккуратно в шкафчик.
Поощрение:
- Молодец Егор!
Помощь:
- У кого не получается снять или расстегнуть ботинки, подойдите ко мне я помогу.
Указание:
- После того как вы сняли ботинки с носочками нужно снять брюки. Брюки в шкафчик не вешайте, а отдайте их мне, я повешу их сушиться.
Помощь:
- Если у кого не получается застегнуть сандалии, попросите меня.
Поощрение:
- Все молодцы, все переоделись и сложили аккуратно вещи. Теперь приводите себя в порядок, расчешите волосы, идём мыть руки после улицы.
|
|