Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»

«Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»

Сахарова Екатерина Петровна, преподаватель МБОУ ДО «Козельская школа искусств» г.Козельск.

«Ребенок рождается в мир. В мир звуков, цвета и света. Новорожденного никто не обучает крику, он уже умеет издавать его сам. Младенец может кричать долго, громко, так, что будет слышно на несколько сот метров вокруг.

Куда потом девается это умение? Что же происходит в развитии ребенка? Посмотрите, вот мама бежит на крик своего дитяти. «Тише, тише…» Вот ребенок разыгрался или ударился, снова крик громкий, насыщенный. «Тише, тише..» Сидит в классе на уроке.. «Тише, тише..» И так на протяжении нескольких лет ребенка приучают говорить тише. Но не учат, т.к. не умеют и не знают, сохранять объем речи, свободу, размеренность и ритмичность и т.п. В итоге уже к 3-4 годам ребенок разговаривает с зажатой челюстью, с близкой позицией, имеет ленивый язык либо наоборот говорит, так быстро, что слова сливаются в потоке речи. И только во время пения, казалось бы, ребенок может наконец-то «покричать», но и тут слышит «Тише, тише..».

 

Дети не слышат примеров правильной речи и пения, они растут во всеобщем дефиците хорошей музыки. Ребенок же изначально является подражателем. Т.е. он будет говорить так, как говорит мама или папа, петь так, как поет любимый певец и т.д. Поэтому очень важно начать как можно раньше обучать ребенка музыке и правильному пению.

Когда начинать? С самых первых дней малыша. Хотя кроха еще не понимает обращенных к нему слов, слышит он уже очень хорошо и способен улавливать тончайшие интонационные и эмоциональные нюансы песни. Пение воздействует на формирование мозговых электромагнитных ритмов, которое продолжается на протяжении всего детства. В традиционных произведениях детского фольклора (колыбельных, потешках, классических детских песенках) присутствует, главным образом, так называемый дельта-ритм, который доминирует и активно формируется в мозгу малыша в первые месяцы и годы жизни. Эффект пения многократно усиливается, если оно сопровождается ритмичными движениями. Собственно, в этом тоже нет ничего нового: во время колыбельных малыша всегда принято было укачивать, пестушки и потешки исполнялись во время массажа, гимнастики, купания. Пойте крохе и современные детские песенки, ваши любимые песни для взрослых, перекладывайте на несложную мелодию любимые стихи.

Как только малыш заговорит или с 1,5-2 лет, можно начинать заниматься пением более профессионально. Лучше в небольшой хоровой группе. Пение будет развивать музыкальный слух, чувство ритма, правильную артикуляцию (когда ребенок поет, он невольно вынужден артикулировать звуки более четко и интенсивно, чем в разговоре). Расширится словарный запас, разовьётся фонематический слух, т. к. при пении сильнее, чем при чтении стихов, слышатся созвучия рифмованных окончаний поэтических строк. Пение стимулирует формирование межполушарных связей – центр музыкального восприятия находится в правом полушарии, а центр восприятия речи – в левом, поэтому при пении активизируются оба полушария; укрепляет дыхательный аппарат, способствует активизации кровообращения – во время пения нагрузка на органы дыхания возрастает в несколько раз, пение – это интенсивная тренировка легких, верхних дыхательных путей.

Уже с 4-5 лет можно приступать к упражнениям для постановки голоса. Часто родители выражают сомнения в том, что у ребенка могут быть способности к академическому пению. Конечно, вокальные данные могут быть слабые, но умение управлять своим голосом, держать правильную позицию во время пения, знание звуковедения и.т. д, всё этом очень важно и в разговорной речи. Занятия вокалом должны быть направлены и на прививание музыкального вкуса посредством слушания музыкальных произведений.

Развитие вокального голоса происходит в течение 5-6 лет. Поэтому важно раннее обучение пению, чтобы к переходному возрасту ребенок полноценно владел своим голосом. Пение высвобождает эмоции (ребенок учится сопереживанию), раскрепощает внутреннюю зажатость (в хоре уходит неуверенность), сглаживает некоторые стороны характера, пение даже лечит депрессии и хроническую усталость. При пении весь организм испытывает физическую нагрузку, улучшается кровообращение, происходит насыщение крови кислородом. И главный аргумент- маленькие дети любят петь.»

Просмотров: 736
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Полянская Марина Владимировна. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАШИНА, ТИШЕ ХОД, НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь