Цель:
способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия, прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Задачи:
- Развивать у детей уважительное, доброе, заботливое отношение к своим мамам.
- Способствовать формированию теплых взаимоотношений в семье.
- Способствовать развитию сотрудничества во взаимоотношениях родителей и педагогов ДОУ.
- Создать праздничную атмосферу в детском коллективе, развивать умение держать себя на публике, воспитывать внимательное, чуткое отношение к своим близким.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о мамах и бабушках.
Выставка рисунков «Моя милая мама».
Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете».
Чтение художественной литературы о маме. «Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин.
Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок об овощах.
Чтение сказок народов мира.
Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Разучивание пословиц и поговорок.
Разучивание частушек к празднику.
Разучивание песен к празднику.
Подготовка к празднику:
Совместно с родителями украшен музыкальный зал шарами и цветами, в зале оформлена фотовыставка «Наши мамы и бабушки», «Маленькая мама», «Мой малыш».
Ход мероприятия:
Ведущий:
Каждая мама на свете любит своего ребенка, отдает ему всю себя без остатка. радуется успехам своего ребенка, вместе, даже острее, переживает поражения. Когда ребенок становится взрослым, у него тоже со временем появляются дети. Дочери становятся мамами, сыновья – отцами. И они уже любят своего ребенка так же крепко, как их когда-то в детстве. Потом вырастают и их дети, и они уже становятся родителями… И эта цепочка жизни никогда не прерывается! Так было и так будет всегда! И сегодня наш праздник посвящается всем мамам … всем женщинам, которые из поколения в поколение передают эту цепь, не разрывая ее, а напротив, сохраняя все самое ценное!
Все в нашем доме пахнет мамой:
Стихи, написанные ей,
И мной заученные гаммы,
Звоночек у входных дверей…
Мамулей пахнет день вчерашний
И мой полёт в цветастом сне,
Усатый кот, как мы, домашний,
И паутинка на стене…
И строчка на моей рубашке…
Всё пахнет мамочкой моей!
И даже чай у папы в чашке…
И чудный смех моих друзей…
Моя подушка пахнет мамой,
Ей пахну я совсем не зря,
И пахнет ей, любимой самой,
Листок в душе календаря!
Дети читают стихи о маме.
1-й ребенок:
Мамочка! Ты – солнышко родное,
Для меня – цветочек полевой.
Ты живи, родная, долго, долго:
Трудно в этом мире быть одной!
Для меня ты свяжешь рукавички,
Согревая нежною душой,
Милая, хорошая, родная,
Знаю – ты не сможешь быть другой.
2-й ребенок:
Мама...
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
Ведущий:
Сегодня в нашем зале мы с вами организуем конкурс-викторину. За каждый правильны ответ каждый член семьи получает фишку. После окончания конкурса лучшую семью наградим призом. Ну. Вы все готовы? Наш конкурс начинается. Я приглашаю всех желающих мам ко мне и их детей тоже.
Выходят три мамы и три ребенка.
Первый конкурс «В гостях у сказки»
Здесь на столе лежат три колокольчика, кто первый зазвонит в колокольчик, то и отвечает. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.
1.Что потеряла Золушка?
- ключи от квартиры,
- паспорт,
- туфельку,
- полотенце.
2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
- курицу с цыплятами,
- Мурку и Бобика,
- Круть и Верть,
- хозяйку.
3. Что подарил месяц Апрель падчерице?
- колечко,
- машину,
- платье,
- дом.
4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
- ромашку,
- колокольчик,
- тюльпан,
- аленький цветочек.
5. Кем был папа Карло?
- столяром,
- клоуном,
- шарманщиком,
- фокусником.
6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,
- абра-кадабра,
- сим-сим, откройся,
- хоп-хей, лалолей.
Ведущий:
Благодарим Вас, за участие - фишки храните, в конце конкурса мы узнаем, чья семья лучще других справилась с заданиями.
Ведущий: А сейчас дети исполнят песню ПЕСЕНКА МАМОНТЕНКА
Второй конкурс «Урожайный»
Ведущий:
У меня в туеске спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?
Загадки:
- Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).
- Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).
- Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).
- Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).
- Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).
- Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).
Ведущий:
Сейчас для вас прозвучит песня «О маме», музыка А. Филиппенко.
Третий конкурс «Спортивный»
Ведущий:
Перед вами обручи, мячи, скакалки и ворота. Сейчас три наших мамочки начнут крутить обручи. Какая мамочка дольше прокрутит обруч, получит фишку.
Мамы крутят обручи, потом передают детям.
Ведущий:
Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.
Затем начинают отбивать мячи, сначала мамы, а потом дети.
Затем прыжки на скакалках (мамы и дети). «Кто закатит мяч в ворота» (мамы и дети).
Четвертый конкурс «Вкуснотень»
Ведущий:
Приглашаю следующих участников (три мамы, три ребенка). Вам нужно на вкус узнать, что за фрукт я даю вам попробовать. Закройте глаза!
За каждый правильный ответ получают фишку. (Банан, персик, яблоко, долька арбуза, виноград, груша).
Спасибо за участие в конкурсе, садитесь на места.
Ведущий:
Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.
1-й ребенок:
Наши бабушки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад.
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!
2-й ребенок:
Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
3-й ребенок:
У нашей бабушки –
Золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой –
Мы не знаем скуки.
Пятый конкурс «Закончи пословицу»
Выходят три бабушки и три внука.
Ведущий:
Я прочитаю вам пословицу, а вы ее продолжите.
Пословицы:
- Не красна изба углами… (а красна пирогами).
- Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).
- Без хлеба не сытно… (без соли не вкусно).
- Большому кораблю… (большое плаванье).
- Будьте как дома, но не забывайте… (что в гостях).
- Шило в мешке… (не утаишь).
- Жизнь прожить… (не поле перейти).
- В тесноте… (да не в обиде).
- Готовь сани летом… (а телегу зимой).
Спасибо нашим бабушкам и их внукам за участие в конкурсе. Для Вас звучит эта песня «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.
Шестой конкурс «Читающая семья». Ведущий: Дети справились с заданием, а справятся ли мамы - проверим. Мамы приглашаем вас принять участие в конкурсе. Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла, (мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна, (скатерть — самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
Ведущий:
Спасибо всем участникам этого конкурса. И заключительный наш конкурс для тех, кто хочет заработать дополнительно фишку, если ответите на мой вопрос.
Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви.
Вопросы:
- Кто любил Мальвину? (Пьерро).
- Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).
- Кого любило Чудовище? (Настеньку).
- Кого любила Герда? (Кая).
- Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
- Кого любит мать? (Своих детей).
Ведущий:
К нам на наш праздник пришли корреспонденты, которые хотят взять у наших гостей интервью. /дети по очереди с микрофонами подходят к мамам и задают вопросы.
- Как называли вас ласково в детстве?
- Была ли у вас любимая игрушка? Какая?
- Что больше всего любили из еды?
- Любимый мультфильм?
Дорогие мамы, примите от ваших детей подарок:
ансамбль «Веселые матрешки», они споют вам частушки.
Выходят мальчики, переодетые в костюмы матрешек.
Частушки:
1. Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал не скакал,
Я б весь вечер вместе с мамой -
Не стесняясь, танцевал.
2. Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не бегал –
Я б бабуле помогал.
3. Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки –
Но и шею с мылом мыл.
4. Если был бы я девчонкой,
Не ленился никогда.
И сестренку на прогулку –
Одевал бы сам всегда.
5. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим –
Чтобы нам похлопали.
Ведущий:
Вот и определились у нас победители. Давайте им поаплодируем. А всех остальных участников ждут сладкие призы. Всем вручаем маленькую девчонку - шоколадную «Аленку».
С праздником вас дорогие мамочки и бабушки!
Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней!
И пусть ваши дети радуют Вас всегда!
А сейчас дети подарят подарки мамам и бабушкам, которые они сделали своими руками.
Дети дарят открытки для мам и бабушек.
|